Связь с миром
Обычный преподаватель Уолтер живет монотонной и размеренной жизнью. Вся его жизнь после смерти любимой жены сводится к существованию и притворству по поводу своей занятости. Он закрывается от всего мира и пытается лишний раз не вступать в контакт, если для этого нет крайней необходимости. Так он и живет. По просьбе своего хорошего друга главный герой отправляется в Нью-Йорк, чтобы выступить с презентацией на конференции. Там он должен будет рассказать о проблемах современной экономики. По пути...
Читать полностью
Обычный преподаватель Уолтер живет монотонной и размеренной жизнью. Вся его жизнь после смерти любимой жены сводится к существованию и притворству по поводу своей занятости. Он закрывается от всего мира и пытается лишний раз не вступать в контакт, если для этого нет крайней необходимости. Так он и живет. По просьбе своего хорошего друга главный герой отправляется в Нью-Йорк, чтобы выступить с презентацией на конференции. Там он должен будет рассказать о проблемах современной экономики. По пути он решает заехать к себе в местные хоромы, в которых он уже давно не был. По приезду на месте обнаруживается пара влюбленных. Оказывается, что кто-то воспользовался отъездом главного героя и сдал пустующую квартиру случайным людям, выдавая ее за свою собственную. После улаживания всех проблем, истинный владелец апартаментов позволяет жильцам остаться и даже начинает с ними дружить. Его посвящают в азы музыкальной игры на своеобразных барабанах. Кажется, что Уолтер открывается. Все хорошо, но благодать быстро заканчивается в тот момент, когда нового друга главного героя неожиданно сажают в тюрьму из-за отсутствия американского паспорта. Теперь Уолтеру придется столкнуться с предвзятым отношением местных жителей и на своей собственной «шкуре» прочувствовать все то, что чувствуют невиновные люди.
Не секрет, что тема взаимоотношений между арабским населением и американцами была рассмотрена в современном кинематографе с самых разных сторон. Однако режиссер Томас МакКарти пошел дальше и показал неполиткорректную тему сквозь обычного рядового американца, осознающего неправоту и несправедливость иммиграционной системы своей страны. В итоге получилась душевная, качественная, интересная и в тоже самое время актуальная картина, которая задевает не только тему о скрытых страхах американской державы, но и тему перерождения человека, который нашел для себя новое увлечение, благодаря которому он готов раскрыться и снова получать удовольствие от жизни.
Фильм «Посетитель» производит впечатление и даже несмотря на серьезность затронутой темы, не нагнетает чувства депрессии и отчаяния. У МакКарти получилось интересное жанровое кино, во время просмотра которого зрители будет сопереживать главному герою. Запомнились жизнеутверждающие сцены с музыкантами на улице. После нескольких репетиций к ним примкнули главные герои. Именно в этот момент можно обнаружить Уолтера, испытывающего приятные чувства. А ведь когда-то он потерял рвение и интерес к жизни.
Исключительно положительно можно отметить актерскую работу Ричарда Дженкинса, который за свои старания получил номинацию на премию «Оскар». Его герой получился тем самым ярким примером возрождения человека из пепла. Из зануды и меланхоличного героя он постепенно превращается в уверенного и жизнерадостного человека, открывшего для себя новый источник вдохновения.
Все это делает фильм «Посетитель» качественной и трогательной драмой с довольно простой идей, но очень интересным сценарием и достойными актерскими работами, особенно Ричарда Дженкинса, выложившегося в своем новом амплуа по полной.
Унылая, совершенно обреченная, с тщетным проблеском редкой еле заметной надежды, картина победоносной блеклой обыденности.
Во общем, так по мне лучше счастливый конец. Если бы у этого фильма был счастливый конец, а сам фильм оставался таким каков он есть, я бы был полностью удовлетворен. Но это уже была бы мелодрама. М-да.