Русофобский фильм, пропитанный ненавистью к России.
Действие в фильме разворачивается в 1953 году в СССР. Лев Демидов (Том Харди) пережил голодомор в 1933, вырос в детдоме, дошёл в Великую Отечественную войну до Берлина и даже водружал над Рейхстагом Знамя Победы, а трусливый Василий Никитин (Киннаман Юэль) прятался за спинами солдат. После войны они оба становятся работниками МГБ. Василий у одного из «врагов» народа выбивает показания против Раисы (Рапас Нуми), жены Льва Демидова. Но Демидов не отрекается от жены, и его вместе с женой переводят...
Читать полностью
Действие в фильме разворачивается в 1953 году в СССР. Лев Демидов (Том Харди) пережил голодомор в 1933, вырос в детдоме, дошёл в Великую Отечественную войну до Берлина и даже водружал над Рейхстагом Знамя Победы, а трусливый Василий Никитин (Киннаман Юэль) прятался за спинами солдат. После войны они оба становятся работниками МГБ. Василий у одного из «врагов» народа выбивает показания против Раисы (Рапас Нуми), жены Льва Демидова. Но Демидов не отрекается от жены, и его вместе с женой переводят из-за этого в Вольск, где он продолжает расследование по делу убийства сорока четырёх детей в возрасте от семи до четырнадцати лет. А этому расследованию препятствует Никитин.
О том, что этот фильм министром культуры РФ В. Мединским был запрещён в российском прокате, я знала давно, но именно поэтому очень хотела его посмотреть, сами понимаете: запретный плод сладок. И вот, наконец, сегодня мне удалось его увидеть. И я считаю, что запретить показывать этот фильм, было правильным решением.
Данный фильм снят по роману «Малыш 44» русофоба и гея Тома Роба Смита, который он написал ещё в 2008 году, и получил за него семь международных престижных премий. И это неудивительно, ведь за любой пасквиль на Советский Союз, как известно, награждают.
В этом фильме в отвратительном и нелепом клубке сплелось всё до кучи. Голодомор, который якобы был только на Украине, только наши переводчики добавили, что было это и в Поволжье, и на Северном Кавказе и, вообще, во всех зерновых районах СССР. И правильно сделали, что добавили, хоть одну ложь исправили. Здесь есть дети-сироты, предатели, враги народа, неразделённая любовь, шпионы, детоубийцы, пытки, Великая Отечественная война, жестокие сталинские времена. Чего здесь только нет! Но вот толкового сценария здесь нет. Более откровенного бреда я ещё не видела. В сюжет сгребли всю мерзость, которую можно только придумать, чтобы СССР стал выглядеть империей зла, добавили слабенький детектив, втиснули семейную душещипательную драму, затронули тему дружбы. И всё это слепили неряшливо, обрывисто, сумбурно.
Сюжет, пытающийся объять необъятное, получился совершенно безобразным, затянутым, нелогичным, скачкообразным. Особенно нелепым получилось то, что герой и его жена, чудом избежавшие расстрела, получают разрешение от генерала в полковничьих погонах ехать для расследования убийств детей в Москву, где пытаются скрыться от милиции. Неужели генерал им оформить документы командировочные не мог? И ещё более удивительно, что в расследовании нет никаких зацепок, а отгадки им прямо с неба сыплются. Ведь здесь не является главным изложить чёткую, ясную детективную линию.
А главное здесь – это провести антисоветскую пропаганду и показать всю ненависть к советскому человеку.
Неправдоподобность происходящего зашкаливает, и как обычно, это стало принято в современных американских фильмах, из человека делают супергероя. А количество немыслимого идиотизма, бреда и ляпов превышает все нормы. Американцы, видимо, все недалеко от Псаки ушли, в географии ни бум-бум. Сценаристы даже не знают, что в России есть просто Ростов, а есть и Ростов-на-Дону. И «Ростсельмаш» находится в Ростове-на-Дону. Льва на Урал ссылают в Вольск, где якобы рядом построен завод по производству «Победы», но эти машины делались на Горьковском автозаводе в городе Горьком, сейчас переименованный в Нижний Новгород. А Вольска нет на Урале, он находится в Саратовской области на Волге. А использование знаменитых фамилий Малевич, Ахматова, Бродский вызывало смех. Офицеров, имеющих погоны полковника, называют генералами. Злодей МГБэшник убивает людей без суда и следствия и у себя в кабинете, и при свидетелях! Когда это такое было? Даже в тридцатые годы такого не было. А само расследование Льва и его жены – это же откровенная голливудчина типа «мы – команда». И называют все друг друга только полными именами: Александр, Раиса, Лев, Алексей. А про разговорные формы и уменьшительно-ласкательные они не имеют понятия. Американцы советских людей совсем не знают. Артисты отображают общение людей совсем не похоже. Все показаны «совками» агрессивно-депрессивными, которые всегда напряжены, никогда не улыбаются, у всех какая-то к жизни мотивация невнятная.
Снят фильм в мрачных, унылых, угнетающих тонах, везде безысходность, нищета, грязь, смрад. Дети в детдомах чумазые, в грязной обветшалой одежде. Драка обязательно должна в грязи происходить.
Удивляет, как это вполне интеллектуальные, именитые артисты Том Харди, Венсан Кассель, Гери Олдмен согласились играть в таком бессмысленном, нудном, а, главное, русофобском фильме? И зачем Нуми Рапас, выглядящую превосходно в фильме «Девушка с татуировкой дракона», превратили здесь в страшненькую блондинку? При этом её выдают за красавицу. Неужели они русских красавиц представляют такими страшными?
Уже американцы не знают, как им ещё очернить посильнее Россию. Этот фильм – сплошная провокация, пропаганда очень топорная. И, конечно, вызывает отторжение, что в СССР, по мнению создателей фильма, жили люди-дикари, люди-чудовища, страшные люди. Нас они считают неопрятными, безмозглыми, недалёкими. И грустно, и обидно, что с помощью подобных фильмов и романов создают у американских и западноевропейских людей такие о нас представления и с особой заботой поддерживают их.
Возникает брезгливость, недоумение и возмущение, что наглым образом пытаются выдать этот лживый фильм за настоящую правду-матку. А фильм этот, прикрываясь невразумительным детективом с отсутствием в поступках персонажей логики, где поиск маньяка сводится лишь к перемещению по СССР, на самом деле явно старается показать, что якобы в СССР царила дикость. Такой маразм, который показан здесь, мог придумать только человек с больной психикой. Да ещё к тому же и здесь не обошлось без гомосексуализма, ведь несчастных геев так притесняли в Советском Союзе.
Фильм переполнен русофобией, имеет определённую цель: обгадить и исказить как можно сильнее историю СССР. Он не выдерживает критики и вызывает отвращение. Советский Союз представлен здесь в излюбленном жанре хоррора, косящего под постапокалипсис.
Его не стоит смотреть, особенно молодым людям с неокрепшим мировоззрением.