Снежное Путешествие
Из многих стран своей непредсказуемостью отличается Россия, в которой, как думают многие иностранцы, все пьют водку, играют на балалайках, выгуливают на унициклах своих домашних медведей, нарушают права человека, постоянно хамят, согреваются благодаря ядерным реакторам и всех подряд сажают в ГУЛАГ. Но если хочется испытать самые экстремальные ощущения, что нужно ехать в Сибирь, откуда не каждый иностранец, привыкший к теплу и уюту, сможет вернуться.
И чем только думали Джесси в исполнении Эмили...
Читать полностью
Из многих стран своей непредсказуемостью отличается Россия, в которой, как думают многие иностранцы, все пьют водку, играют на балалайках, выгуливают на унициклах своих домашних медведей, нарушают права человека, постоянно хамят, согреваются благодаря ядерным реакторам и всех подряд сажают в ГУЛАГ. Но если хочется испытать самые экстремальные ощущения, что нужно ехать в Сибирь, откуда не каждый иностранец, привыкший к теплу и уюту, сможет вернуться.
И чем только думали Джесси в исполнении Эмили Мортимер и Рой в исполнении замечательного актера Вуди Харрельсона, которые решили пересечь на поезде необъятную и вечно лежащую в снегах Россию? Все хорошо известно, что «РЖД» делает все, что в их силах, чтобы их пассажиры на всю жизнь запомнили поездку на российских поездах.
Но если забыть о серьезности и не рассматривать фильм «Транссибирский экспресс» как страшилку с позиции иностранца или клюкву с нашей стороны, то картина известного режиссера Брэда Андерсона представляет собой смешение триллера и жанра «иностранцы в опасности в чужой стране». При этом основное действие происходит в поезде. Если с элементом номер два все прекрасно понятно, то с жанром триллер решил поиграться вдоволь, вывернув правила категории наизнанку. Режиссер верен классики жанра в первой половине: он тратить часть фильма на завязку, представление персонажей, демонстрацию их взаимоотношений, создание атмосферы холода и удаленности от населенных пунктов. Режиссер показывает отсутствие чувства уюта в чужой стране. Но в дальнейшем он решает отойти от привычных канонов и развития выходят за пределы поезда.
Он закручивает сценарий вокруг четырех персонажей и Бена Кингсли, который к ним присоединился. Создатели явно пытались сделать историю более камерной и психологической. Но они просчитались в том, что кроме персонажей Мортимер и Харрельсона, остальные представляют собой лишь схематичные образы, которые обозначены в эпизодах. Их характеры не сильно развиваются на протяжении хронометража картины. Пожалуй, в других фильмах это еще можно было бы простить, но в фильме Андерсона именно эти элементы должны быть основными, а нежелание их развития вызывают недоумение.
Но стоит признать, что у режиссера получился неплохой и очень крепкий триллер, который обладает своей атмосферой.
Положительно можно так же отметить Бена Кингсли, который забавно пытается говорить по-русски.
Не лишним будет отметить, что фильм снимался в Литве, а не в России. Создатели пошли на такой шаг для того, чтобы сэкономить бюджет.
Очень жаль, что создатели не использовали настоящие белоснежные сибирские виды. Пейзажи могли бы стать еще более прекрасными и завораживающими.
Положительно можно отметить музыкальное сопровождение, которое развивает и продолжает созданную режиссером атмосферу.
«Транссибирский экспресс» - это фильм, который вполне можно рекомендовать всем поклонникам триллеров.
Снимали всё в Литве, хотя и промелькнуло пару кадров, например с белорусскими Барановичами. Отсюда и условности.
Хорошая работа, уверен, фильм найдёт своего зрителя.
Не понравились некоторые преувеличения на счет русских и их быта, ситуации в стране и так далее. Не могу сказать, что отвергаю все фразы и предложения на эту тему, какие были высказаны в течение фильма, но пара строк меня, как русского человека, все же задела. Это, пожалуй, единственный минус в фильме. Ну не надо вообще американцам снимать фильмов о России! Не их это профиль. Чтобы понять русских, надо ими быть. А так спасибо большое за хорошо проведенное время! Рекомендую к просмотру!