Безрассудство парней.
Книга Питера де Фризем «Дело Хайнекена» лежит в сюжете фильма «Похищение Фредди Хайнекена», который снял режиссёр Альфредсон.
В книге описано очень подробно самое настоящее похищение Хайнекена Фредди (Хопкинс Энтони), пивного короля, и его шофёра (Давид Денсик) для получения выкупа.
В то время это похищение ажиотаж вызвало сильнейший в Амстердаме, а также во всей Европе.
Шведский режиссёр Альфредсон показал в этом криминальном детективном триллере это похищение во всех подробностях, убеждая... Читать полностью
Книга Питера де Фризем «Дело Хайнекена» лежит в сюжете фильма «Похищение Фредди Хайнекена», который снял режиссёр Альфредсон.
В книге описано очень подробно самое настоящее похищение Хайнекена Фредди (Хопкинс Энтони), пивного короля, и его шофёра (Давид Денсик) для получения выкупа.
В то время это похищение ажиотаж вызвало сильнейший в Амстердаме, а также во всей Европе.
Шведский режиссёр Альфредсон показал в этом криминальном детективном триллере это похищение во всех подробностях, убеждая зрителей, что преступлений идеальных не бывает.
Четверо молодых парней, проживающих в Амстердаме, мечтали не раз о лучшей жизни и поняли, что они никогда не смогут законным способом приобрести большой капитал. И тогда решили, что самый простой и быстрый способ разбогатеть будет криминальный. И им удалось очень удачно в 1983 году осуществить похищение. Но затруднения возникли с получением выкупа.
Энтони Хопкинс («Ганнибал», «Ной», «Молчание ягнят», «Знакомтесь, Джо Блэк), ветеран Голливуда, обладая проникновенным взглядом и вкрадчивым голосом, изобразил Хайнекена человеком спокойным, выдержанным, сохранившим первоклассное самообладание даже в этой безвыходной ситуации. Он даже пытался, находясь в таком безнадёжном положении, манипулировать похитителями.
Артист Давид Денсик ( «Свободное падение», «Знакомьтесь, Джо Блэк») изображал страх своего героя, шофёра, очень правдоподобно, потому что шофёр боялся очень сильно, так как прекрасно понимал, что для получения больших денег, если надо будет, в первую очередь, конечно, его, а не Хайнекена, голову покажут родственникам.
В фильме мало экранного времени используют для того, чтобы показать отношения, которые складывались между жертвами, а также между похитителями и их жертвами. В основном экранное время используется для того, чтобы с документальной точностью правдиво показать отношения между самими похитителями, их переживания. Сначала они восторженно ликовали, даже гордились, что о них постоянно говорят, и все считают их бывалыми матёрыми преступниками. Они продолжают пребывать в эйфории, просто чувствуют себя на седьмом небе, когда наконец-то получают деньги. Теперь-то они заживут беззаботно и счастливо с такими деньгами. Но что удивительно, они даже не продумали, как им действовать дальше, они как будто бы и не предполагали, что их везде будут искать.
И, наблюдая за этими безрассудными парнями, проникаешься к ним не ненавистью, а сочувствием, и становится их искренне жаль.
Показывая этих парней, режиссёр подчёркивает неоднозначность их характеров, поэтому у них начинают возникать конфликты друг с другом.
Актёр Джим Стёрджесс («Параллельные миры», «Облачный атлас», «Обитель проклятых») сыграл самого главного из похитителей Кор Ван Хута, он представил его разбитным блондином, который обладал хорошими организаторскими способностями, поэтому он план похищения разработал. Кор Ван Хут был и бескомпромиссным и жёстким в деле, но был и примерным сыном, верным возлюбленным, отзывчивым и преданным другом. И Джим Стёрджесс это очень правдоподобно показал на экране.
Качественно зрелищная картина получилась динамичной, непредсказуемой, интригующей. А самое главное она получилась достаточно глубокой, вызывающей зрителя на раздумье.
В фильме есть и погони стремительные на катере по реке, и перестрелки настолько реалистичные, что можно их принять за кадры документальной съёмки.
Улицы города, каналы водные, машины старые, одежда героев, обстановка – всё это подобрано так хорошо, что восьмидесятые годы прошлого века просто предстают перед глазами, и даже кажется, что снимался в то время, а не сейчас.