Серафина
Не секрет, что биографии довольно трудно экранизировать. И в самую первую очередь трудно из-за того, то зритель, начиная просмотр, может прекрасно знать, что его ожидает впереди и чем закончится история. Биографические адаптации хоть и дают для кинодеятелей множество материала, но при этом заставляют авторов выстраивать свои творения таким образом, чтобы эффект неожиданности присутствовал даже несмотря на заранее известный ход событий. Именно по этой причине достаточно часто интрига строится на...
Читать полностью
Не секрет, что биографии довольно трудно экранизировать. И в самую первую очередь трудно из-за того, то зритель, начиная просмотр, может прекрасно знать, что его ожидает впереди и чем закончится история. Биографические адаптации хоть и дают для кинодеятелей множество материала, но при этом заставляют авторов выстраивать свои творения таким образом, чтобы эффект неожиданности присутствовал даже несмотря на заранее известный ход событий. Именно по этой причине достаточно часто интрига строится на новых фактах, которые ранее не были известны зрителю или известны, но поверхностно. Для этого авторам приходится проводить серьезные исследования, открывающие героя, который подвергается анализу, с самых разных сторон. Иногда авторы выстраивают повествование таким образом, чтобы в нем зритель видел не только голые факты из жизни, но и авторское видение личности. Биография является специфическим жанром, который смешивает в себе как документальную основу, так и художественную.
Фильм «Серафина из Санлиса» один из биографических картин и повествует о том периоде жизни художницы-самоучки Серафины Луи. Серафина Луи является именитой французской художницей, представительницей наивного искусства. Наивное искусство это одно из направлений примитивизма, включающее как самодеятельное искусство, так и изобразительное творчестве художников-самоучек.
Серафина была дочкой крестьянки и часовщика. В детском возрасте осталась без родителей. Девочку взяла к себе старшая сестра. Работала служанкой в доме Санлиса. Начала рисовать в ночное время суток при свечах, вдохновляясь витражами церквей, а также религиозными картинами.
Талант художницы открыл Вильгельм Уде, в доме которого она прислуживала. В 1928 году ему удалось организовать выставку ее картин вместе с работами нескольких других мастеров. Уже через четыре года Серафина оказалась в психиатрической клинике. Перебираясь из одной клиники в другую, Серафина скончалась. Причиной называется отсутствие должного ухода и голод. Художница-самоучка умерла в 1942 году, а в 1945 ее произведения были показаны на многих персональных и коллективных экспозициях в Германии, Франции, Швейцарии и США.
Ее творчество оставило наследие в культуре, поэтому нет ничего удивительного в том, что ее личность заинтересовала не только поклонников художественного искусства, но и деятелей кинематографа. Именно так в 2008 году года на экраны вышел фильм «Серафина из Санлиса» французского режиссера Мартена Прово.
Сюжет фильма повествует о том периоде жизни, когда ее талант был открыт Вильгельмом Уде. Главная роль в фильме досталась Иоланде Моро, актрисе известной по внушительному количеству эпизодических ролей и небольшому списку главных ролей французских фильмов. Актриса оказалась эталонной исполнительницей роли Серафины с выражением постоянного удивления и сонливой улыбкой. Слегка карикатурные черты лица актрисы идеально легли на образ чудаковатой художницы-самоучки, которая всю свою жизнь занималась мелкой работой, а по ночам рисовала.
Несмотря на то, что Серафина закончила свою жизнь далеко не в самом приятном заведении, режиссер картины Мартен Прово решил не вдаваться в подробности последних лет жизни, анализируя ее внутренний мир. Режиссер лишь составил панно из жизни художницы, оставив реконструкцию внутреннего мира на суд зрителей.
Фильм «Серафина из Санлиса» один из биографических картин и повествует о том периоде жизни художницы-самоучки Серафины Луи. Серафина Луи является именитой французской художницей, представительницей наивного искусства. Наивное искусство это одно из направлений примитивизма, включающее как самодеятельное искусство, так и изобразительное творчестве художников-самоучек.
Серафина была дочкой крестьянки и часовщика. В детском возрасте осталась без родителей. Девочку взяла к себе старшая сестра. Работала служанкой в доме Санлиса. Начала рисовать в ночное время суток при свечах, вдохновляясь витражами церквей, а также религиозными картинами.
Талант художницы открыл Вильгельм Уде, в доме которого она прислуживала. В 1928 году ему удалось организовать выставку ее картин вместе с работами нескольких других мастеров. Уже через четыре года Серафина оказалась в психиатрической клинике. Перебираясь из одной клиники в другую, Серафина скончалась. Причиной называется отсутствие должного ухода и голод. Художница-самоучка умерла в 1942 году, а в 1945 ее произведения были показаны на многих персональных и коллективных экспозициях в Германии, Франции, Швейцарии и США.
Ее творчество оставило наследие в культуре, поэтому нет ничего удивительного в том, что ее личность заинтересовала не только поклонников художественного искусства, но и деятелей кинематографа. Именно так в 2008 году года на экраны вышел фильм «Серафина из Санлиса» французского режиссера Мартена Прово.
Сюжет фильма повествует о том периоде жизни, когда ее талант был открыт Вильгельмом Уде. Главная роль в фильме досталась Иоланде Моро, актрисе известной по внушительному количеству эпизодических ролей и небольшому списку главных ролей французских фильмов. Актриса оказалась эталонной исполнительницей роли Серафины с выражением постоянного удивления и сонливой улыбкой. Слегка карикатурные черты лица актрисы идеально легли на образ чудаковатой художницы-самоучки, которая всю свою жизнь занималась мелкой работой, а по ночам рисовала.
Несмотря на то, что Серафина закончила свою жизнь далеко не в самом приятном заведении, режиссер картины Мартен Прово решил не вдаваться в подробности последних лет жизни, анализируя ее внутренний мир. Режиссер лишь составил панно из жизни художницы, оставив реконструкцию внутреннего мира на суд зрителей.