Ощущение свободы
В центре событий фильма «
Шестнадцать лет похмелья» оказывается Фрэнки, который подсел на алкоголь с самого раннего детства. Пил в основном плохой виски, который не нравился ему на вкус, но все же не короткий отрезок времени даровал ему чувство свободы. Но это фильм далеко не о том, как люди спиваются по молодости и по каким причинам они это делают. Фильм повествует о том, что может произойти с таким человеком в дальнейшем. С самыми первыми попытками вырваться из привычной жизни, отчаянно...
Читать полностью
В центре событий фильма «Шестнадцать лет похмелья» оказывается Фрэнки, который подсел на алкоголь с самого раннего детства. Пил в основном плохой виски, который не нравился ему на вкус, но все же не короткий отрезок времени даровал ему чувство свободы. Но это фильм далеко не о том, как люди спиваются по молодости и по каким причинам они это делают. Фильм повествует о том, что может произойти с таким человеком в дальнейшем. С самыми первыми попытками вырваться из привычной жизни, отчаянно хватаясь за мечтательную девушку из музыкального магазинчика и случайную встречу со спившимся отцом. Это фильм о первом унижении, на которое нельзя ответить ударом и первом понимании собственной ничтожности.
Но что если прошлое еще не готово его отпустить? Остается лишь вспоминать те светлые дни, когда ощущение маленькой любви не покидало главного героя, и когда его бывший уже друг не пытался избить его из-за надуманного оскорбления и обид прошлых лет.
«Шестнадцать лет похмелья» - это очень простое и прямолинейное кино, ставшее дебютным проектом Ричарда Джобсона, известного в качестве бывшего вокалиста и гитариста «The Skids». И стоит признать, что первый блин получился далеко не комом. Сюжет, безусловно, сложно назвать идеальным, однако монологи главного героя не дают зрителю возможности усомниться в том, что над фильмом была проведена отличная работа. Не сказать, что Джобсон добился серьезных успехов в режиссуре, но нельзя не отметить, что у себя на родине его фильмы пользуются зрительским интересом, а некоторые картины получают распространение за пределами страны-производителя.
Авторы показали мрачный мир, который временами больше напоминает литературный роман, чем кино. А некоторые мизансцены и вовсе напоминают театральную постановку.
Что касается актерский игры, то стоит отметить Кевина МакКидда и Лору Фрейзер. Их игра не вызывает никаких вопросов. Актеры замечательно справились с образами своих героев.
Если говорить коротко, то перед нами фильм о простой жизни простого человека из рабочего класса. В этом мире нет роскоши, нет богатств, здесь царит меланхолия, апатия, алкоголь, жестокость и насилие. Здесь есть предательство и обман, а также целая галерея разбитых надежд. Именно из этих составляющих соткана ткань полотна под названием «Шестнадцать лет похмелья».
«Шестнадцать лет похмелья» - это своеобразное пьяное кино, которое если и падает, то всегда находит в себе силы самостоятельно подняться и представить на рассмотрение зрителя одну простую историю из жизни самого простого человека.