Оправдывает ли цель средства?
Может ли цель быть оправданием для выбранных средств? Именно такой вопрос задает отцу сын во время завтра. Но что он может ему ответить, если сам запутался? В центре событий фильма
«Нож гильотины» находится Бруно Давер. Когда-то в его жизни все было хорошо, а сам он занимал высокий пост на крупной фабрике по производству бумаги. Однако в какой-то момент все пошло не так, как он предполагал. В итоге Бруно попал под сокращение, вызванное слиянием и переездом компании. Бруно не может найти работу,...
Читать полностью
Может ли цель быть оправданием для выбранных средств? Именно такой вопрос задает отцу сын во время завтра. Но что он может ему ответить, если сам запутался? В центре событий фильма «Нож гильотины» находится Бруно Давер. Когда-то в его жизни все было хорошо, а сам он занимал высокий пост на крупной фабрике по производству бумаги. Однако в какой-то момент все пошло не так, как он предполагал. В итоге Бруно попал под сокращение, вызванное слиянием и переездом компании. Бруно не может найти работу, поэтому день за днем оказывается дома. Проходят недели, месяцы, годы. Бруно полностью чувствует на себе все тяготы безработицы и говорит, что она сначала мобилизует, а потом и вовсе забирает все, что дорого. Именно так главный герой теряет семью. С детьми сложно разговаривать, а жена ходит налево.
Он понимает, что нужно что-то менять, но далеко не все зависит от него. Проваливая одно собеседование за другим, главный герой пытается разобраться, в чем же он хуже своих конкурентов. После многократных изменений в своем резюме, главный герой решает, что нужно физических устранить всех конкурентов, которые в данный момент находятся в поисках работы. Отобрав пятерку самых привлекательных резюме, главный герой начинает свой путь.
Несмотря на тот факт, что «Нож гильотины» обозначен как драма, триллер и комедия, фильм не направлен на то, чтобы веселить зрителя. Комедия оборачивается трагедией, которая не заставит зрителя смеяться над происходящим. «Нож гильотины» способен создать гнетущее впечатление, даже несмотря на то, что главный герой идет на крайние меры с легкостью, показывая все свойства капиталистической парадигмы хищничества: существует ресурс, существуют конкуренты, а это значит, что конкурента нужно устранить, чтобы выжить самому и обеспечить свою семью. Стоит отметить, что общественная форма в фильме постоянно подчеркивается. Это можно заметить через оригинальные рекламные плакаты, классовое расслоение, перипетиями рынка труда и фантазиями среднего класса.
Безусловно, не может не впечатлить то, как передано состояние главного героя после совершенных им преступлений. Весьма реалистичный тремор, постоянная и неудержимая потребность двигаться дальше словно простыми телесными движениями можно скрыть содеянное. Перед нами «белый воротничок», доведенный до отчаяния страхом долговой ямы и безработицей. Он не способен представить иной выход из ситуации.
Под маской вежливого и дружелюбного человека, оказавшегося крайним, скрывается манипулятор и ханжа практически типичный буржуа, каким иногда утрированно представляют. Именно по этой причине зритель не увидит никакой вины за содеянное. Кроме того, не очень ясна цель некоторых сцен, которые пытаются «облагородить» центрального персонажа. К примеру, попытки разрешить конфликт с женой или спасение сына. В свете совершаемых главным героем деяний эти эпизоды служат иллюстрацией лишь как социальная маскировка.
метод ведения бизнеса,широко применявшийся в Америке 30-х
и в России начиная с 90-х.В Российском варианте перед финальным
действием звучала фраза:"Извини,ничего личного.Это бизнес."
В последнее время трансформировался в совершенно безопасное
распиливание бюджета.
злободневная проблема безработицы толкает людей на совершение крайних поступков...каждый решает её по-своему...
советую посмотреть :laughing