Пересечение идолов
Пересечение трех равнозначных идолов испанской культуры в одном месте и в одно время уже давно не дает покоя многим исследователям, которые ищут даже самые малозначительные нюансы, способные связывать Федерика Гарсиа, Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали. Небольшой по времени союз обернулся забвением загадочности со стороны некоторых фигурантов, не самых охочих до просвещения широкой публики. С того времени много всего интерпретировали, много чего выдумали, много утвердили. Ложь уже давно...
Читать полностью
Пересечение трех равнозначных идолов испанской культуры в одном месте и в одно время уже давно не дает покоя многим исследователям, которые ищут даже самые малозначительные нюансы, способные связывать Федерика Гарсиа, Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали. Небольшой по времени союз обернулся забвением загадочности со стороны некоторых фигурантов, не самых охочих до просвещения широкой публики. С того времени много всего интерпретировали, много чего выдумали, много утвердили. Ложь уже давно растворилась в правде, а правда вошла в учебники по истории и искусству.
Карлос Саура считается классиком двадцатого века, и он ознаменовал своей переход в новое тысячелетие благодаря обращению к биографиям вышеупомянутых мною персон. Многие считают, что Саура является ровней этим гигантами, а его фильмы не соревнование с наследием, не попытка сказать что-то несказанное и уж тем более не попытка общеизвестные факты. «Сокровище Царя СОЛОМОНА» - это фантазия автора. История, которой не было. Дело тут даже не в присутствии фантастических элементах, которые определяют странное путешествие трех актеров, вжившихся в исполняемые ими роли. Характеры их прототипов были слишком разные для того, чтобы можно было поверить в их самоотверженную дружбу. Дружбу до гроба и гипотетической реальности. А ведь временами хочется верить. Режиссер не остановился на одной идее, он придумал сюжет, в котором стареющий мэтр Бунюэль отправился в Толедо для того, чтобы поставить самый важный фильм во всей своей карьере. Фильм о сегодняшнем дне, о людях из вчерашних дней. О себе в юные годы, о своих современниках – Федерико и Сальвадоре. Персонажей сплотило приключение: настоящий поиск древнейшего артефакта, который находится во власти таинственных и засекреченных лидеров нескольких самых влиятельных конфессий. Стол царя – это зеркальная масса, которая позволяет узнать все про всех в прошлом, настоящем и будущем.
Действие развернулось в воображении пожилого постановщика, а сюжет насыщен случайными героями, а так же деталями. У Сауры, который снимает под Бунюэля все сводится к магической цифре 3. При этом сам стол мало кого интересует. Кроме того, мы ведь прекрасно знаем, как закончились жизни гениев, а сами они предпочитают мыслить о вечности, а не о грядущем. Но искать его весьма интересно, так как путь к знаниям лежим через узнавание себя в фильмах, картинах, стихах и так далее. Мазика складывается постепенно из подсказок, знакомых рифм, любимых кадров. Подсказки будут преследовать вас повсюду.
Режиссер подал кино без амбиций новатора, но и не сталь впадать в консерваторство. Туристическая красота пейзажей перемешивается с компьютерной графикой, а рассказ наполнен рядом комических сцен на антиклерикальную тематику. Герои «Сокровищ Царя СОЛОМОНА» и есть то самое зеркало, в котором можно увидеть прошлое, будущее и, конечно же, настоящее.