«Постапокалипсис восьмидесятых»
Мы родились в удачное время и относимся к людям, которые с самого рождения просто завалены жанровыми фильмами. Мы росли в эпоху расцвета проката пиратского кино и видеокассет. Тогда мы не обращали внимания на режиссёров, не смотрели на актёров, мы поглощали фильмы один за другим. При просмотре мы не обращали происходящее на экране на себя самого. Но теперь, возвращаясь мысленно в те времена, бывает очень занятно вспомнить то, что ты когда-то давно увидел.
Всё это я веду к тому, что когда...
Читать полностью
Мы родились в удачное время и относимся к людям, которые с самого рождения просто завалены жанровыми фильмами. Мы росли в эпоху расцвета проката пиратского кино и видеокассет. Тогда мы не обращали внимания на режиссёров, не смотрели на актёров, мы поглощали фильмы один за другим. При просмотре мы не обращали происходящее на экране на себя самого. Но теперь, возвращаясь мысленно в те времена, бывает очень занятно вспомнить то, что ты когда-то давно увидел.
Всё это я веду к тому, что когда мне впервые встретилось несколько похвальных отзывов на работы Альберта Пьюна, и я просмотрела список его фильмов, то с удивлением осознала, что со многими его работами я уже знакома. И несколько из них оставили приятное впечатление в моей памяти.
Самой первой сознательно просмотренной работой Пьюна стала по-настоящему редкая и малоизвестная картина Радиоактивные Грёзы. И решение моё не оказалось напрасным, фильм поражает и впечатляет.
Многие кинокритики не оценили по достоинству эту работу и втоптали в грязь. Но я с ними категорически не согласена. Да, это вполне такой стандартный и малобюджетный постапокалиптический боевик, изобилующий рок-композициями и привычными для такого типа фильмов шаблонами. Но человек, не оценивший данную работу, либо просто её не видел, либо совсем ничего не понимает в боевиках. Шаблоны есть, но они изящно и с юмором обыграны по типу «чёрного детектива» и произведений в жанре нуар. Если сложить это с постапокалиптическим пейзажем восьмидесятых годов, на выходе мы получаем совершенно нереальный, поражающий эффект.
Последовательного и логического здесь конечно не увидеть, что никак не влияет на качество и привлекательность фильма. Что же мы видим: пара людей, ещё малышами брошенная с запасом провианта и других необходимых вещей. Всю жизнь они пробыли в заточении старого бункера в окружении таких же старинных книг и фильмов. Вдобавок к этому они теперь решили стать частными детективами, чтобы разобраться в себе и заодно ещё и отыскать своих родителей в заполненном различными мерзкими тварями, людоедами, мутантами, панками и прочими тёмными личностями мире.
Преобладающая часть фильма имеет своё действие в городских условиях, что отходит от уже устоявшейся в подобных фильмах местности, как пустыня. Но от этого различные погони, перестрелки никак не пострадали и смотрятся даже в какой-то мере оригинальнее.
Очень удачен подбор актёров, главного героя Марлоу играет небезызвестный актёр Майкл Дудикофф, и играет достаточно профессионально, полнейшие придурки у него получаются очень правдоподобно.
«Радиоактивные грезы» в наше время не взялись бы снимать. Они слишком необычайны и эксцентричны. В уже ушедшие восьмидесятые фильму также нелегко было появиться на свет. Пьюон своими силами добывал деньги на реализацию своей идеи. Он никогда не работал в наём и отказывался от многих предложений. Этот фильм стоит в первом эшелоне появлявшихся в то время на свет фильмов с малым бюджетом.
Подводя черту под всем вышесказанным, я могу скачать, что Радиоактивные грёзы – это необычное, в чём-то по своему прекрасное кино, отдающее постмодернизмом. Всё это сдобрено хорошей музыкой, включающей в себя несколько заслуживающих отдельного внимания композиций группы "Sue Saad & The Next", играющей в стиле постпанк. Ещё раз обмолвлюсь, не стоит выискивать в этом фильме чего-то высокого, заумного. Этот фильм предназначен для ценителей постапокалипсиса, и причём довольно таки необычайного и оригинального. Если вы входите в их число, к просмотру в обязательном порядке, если нет – посмотреть всё рано имеет смысл. Кстати, чуть не забыла. Работа Пьюона удостоена «Золотым Вороном» на Брюссельском кинофестивале.
Хотя согласен, фильм не очень...
Какая-то бестолковая суета вокруг ключей,подразумевающая комичность возникающих ситуаций.
Но почему-то совсем что-то не смешно.
4/10