Глупая мама, ты и так дома...
Фильм не для всех.
Фильм не для всех и несет в себе противопоставление социального и биологического.
Кино глубоко внедряется в сознание и оставляет отпечаток надолго. Возможно тем, кому в голову не приходило мыслить в данном ключе, им этот мир больше не явится в прежнем виде... Это тот самый случай, когда находишь дверь за которой новые двери вернувшись назад понимаешь что вход есть а выхода нет.
"Я просто хотела дом"
Эта фраза включает в себя точку отсчета ведущую к неминуемому исходу. Желание...
Читать полностью
Фильм не для всех.
Фильм не для всех и несет в себе противопоставление социального и биологического.
Кино глубоко внедряется в сознание и оставляет отпечаток надолго. Возможно тем, кому в голову не приходило мыслить в данном ключе, им этот мир больше не явится в прежнем виде... Это тот самый случай, когда находишь дверь за которой новые двери вернувшись назад понимаешь что вход есть а выхода нет.
"Я просто хотела дом"
Эта фраза включает в себя точку отсчета ведущую к неминуемому исходу. Желание как социальная потребность считающаяся вполне нормальным желанием, или может это биологический запрос, такой же как птице построить гнездо... Животные делают это инстинктивно по биологической программе, а человек может выбирать где когда и как. Или это не так? Почему все люди хотят одних и тех же вещей? Откуда возникают социальные желания? Работа, общение, семья, взаимоотношения... Успех, карьера, продолжение рода, наследие что останется после тебя...
Может ли человек вне воспитания и социальной адаптации чего-то хотеть и выбирать на самом деле? Имеет ли человек личные желания и может ли он ничего не желать? Почему все стремления скатываются к такому примитиву как дом, семья, работа...
Круговорот рождений и смертей.
Все живут как по сценарию, рождаются, учатся, покупают дом, женятся, рожают детей, работают, стареют, умирают... Итак по кругу. Удовлетворение потребностей человеческого бытия управляют поведением и мышлением. из поколения в поколение.
Если цикличность это программа, то как ее завершить? Герои попали в западню, еще более обусловленную рамками чем тот мир в котором они жили до этого.Эти рамки давят на них, лишают покоя, завтавляют выкарабкиваться, задавать вопросы, пытаться сбежать... Они понимают что все тщетно и принимают эту данность, вместе с тем теряют иллюзию свободы и возвышенное сознание. Смириться значит перестать жить. Кажется в этих условиях они перестают следить за собой так как они это делали в социуме. Даже влюбленность что была у них в самом начале превращается в обыденное времяприпровождение. Они олицетворяют новое место с тюремным заключением, которое думается может истечь. Но каковы эти рамки? дни, недели, годы или целая жизнь?
Создатели этого фильма подводят зрителя к мысли что в целом общество и уклад жизни довольно примитивен, и все естьнекая программа зацикленная на своих одинаковыхповеденческих факторах. Одинаковые дома, одинаковые потребности, еда, все одно и то же. Появляется не просто скука, появляется некая ощутимая брешь, что уносит с собою время, начинаясь тем на чем все закончилось. Даже в яме в конце-концовбыли откопаны останки предыдущей деятельности, плоды поведенческих паттернов. Так уже было и так будет еще много раз со многими.
Право выбора.
Сама свобода человеческого сознания, воля, право выбора ставятся под вопрос.Героям грубо навязывают события и сценарии, их лишают выбора и это сильно угнетает. За них все выбрано, и номер дома и сам дом, район, интерьер, кафель в ванной, еда, в конце концов им подсовывают ребенка в тот момент когда они этого не хотели. Им оставили лишь одну искорку надежды что это закончится когда они воспитают дитя.
Их старенький автомобиль радует их больше, т.к. связан с собственным творческим правом выбора и силой устремления "я сам". Ту жизнь в которую их поместили они считают искусственной и не такой настоящей как та, преждяя которую они знали от рождения. А их инопланетный странный ребенок наоборот, чувствует себя вполне комфортно в этих условиях, т.к. он впитывал это понимание как данность с самого детства. Получается мы носим в себе отпечаток тех условий в которых мы были проявлены и считаем именно их единственно верными для выживания и свободного творческого мышления. Так же и птицы и рыбы инстинктивно стремятся туда где они появились на свет. Так чем человек отличается от животного? Получается разум не дает строгого отличия, лишь рождает новые иллюзии и установки а так же заставляет больше страдать!!!
Что первично сознание или бытие? Курица или яйцо? Риторические и философские темы касаются каждого зрителя, т.к. он есть часть социума и он есть биологическая самостоятельная единица.Каждый желает свить гнезно, и нести ответственность за новую жизнь...но все это может превратиться в однообразную рутину без какой-либо личной идеи и цели.
Социальные потребности.
Работа.
Этосоциальная программа или естественная потребность? Герой копал яму так же точно как он бы ходил на работу, сначала с рвением, потом с обременением, забывал про сложившиеся у него человеческие отношения, заботу о новоиспеченной семье, он принял данность, свыкся с этой рутиной, даже получив болезни... Но ведь он мог просто перестать копать...или не мог?
Зритель осуждает героя, почему он так зациклился и почему он думал что докопает до обратной стороны иллюзорного мирка? Почему он недостаточно пристально следил за тем, откуда появляется еда в коробе? вдруг там была разгадка...
Материнство.
Точно так же и героиня приняла материнство что пробудилось с появлением ребенка. Этот инстинкт не дал проявиться злобе и свершиться убийству, но с другой стороны этот инстинкт исполнил сценарий который мы увидели в самом конце.
Семья.
Герои вели себя как идиоты, ругались, орали, не уважали друг-друга, не выдержали достойно этих испытаний. Посмотрите вкого превратился их ребенок? Что он впитал? Каковы плоды?
В неблагодарного, не имеющего жалости эгоиста, который читал непонятные книги и смотрел непонятные космические телепередачи называемые мультики. Единственная живая душа оказавшаяся рядом с заключенными не проявляла никаких нормальных человеческих чувств и это ужасало. А кто виноват? Если разум доминирует над неразумностью и инстинктами, то почему герои не пожертвовали эгоизмом ради высокой цели - семья и передача поколениям самого лучшего?
Странный ребенок.
Мы может думать что он изначально был инопланетянином или злобным роботом или эксперементальной программой, сути это не меняет. Что в него вложили то и получили. В детстве он тербовал еду и орал как сирена, далее начал что-то непонятное читать, потом начал куда-то уходить. По сути он не сильно отличается от простого ребенка.
Посмотрите,в привычной жизни происходит все тоже самое - мы не знаем наших детей они другие, они интересуются тем что нам не дано постичь, их книги нам непонятны, их передачи нам не интерсны... Может разгадка была в том чтобы герои стали интересоваться этим ребенком, его литературой, изучать его мир и его законы, спрашивать у него, подстраиваться и делать так, чтобы он захотел поделиться с ними своими знаниями... Могло ли быть что-то подругому? Могли ли герои взломать эту программу? пог ли этот ребенок в правильном воспитании освободить родителей от рутины в этой жизни?
Дом.
Я просто хочу домой" простая и зловещая фраза, глупая и одновременно социально опаравданная. Мы защищаем свои желания и свыкаемся с тем что мы не можем изменить. А если тщетно пытаться выбраться за рамки и правила социально-биологического мира, то этот процесс превратится в бесполезную рутину,сжигающуювремя на саму жизнь, ведущую в процесс болезней и неминуемой смерти. Почему так трудно наслаждаться жизнью вне рамок и представлений о ней? что мешает, разум? Разум, порождающий иллюзии и рисующий картинки ведущие все дальше от истины...
"Глупая мама ты и так дома"...
Сюрреализм картины довольно упрощен и нарочно примитивизирован, чтобы сопоставлением и аллегориямиподчеркнуть и противопоставить самое главное. Поведение, социальные установки, иллюзорность сознания, биологические потребности. Сначала мы начинаем хотеть материальные блага и удобства, живем в коробках и ездим в коробках (отсылка к фильму коробка) Мы не знаем своих детей, нам не понятно почему все меняется в непривычную сторону. Наши иллюзии рушатся и мы не хотим принять это. Мы хотим домой имея дом, мы хотим другую семью имея семью, мы хотим выбраться их западни постоянно попадая в просак благодаря своему-же поведению. Мы возвращаемся туда, с чего все началось и повторяем одно и тоже по кругу. Мы сами рождаем себе ад, мы не короли планеты и даже не хозяева своей жизни.
Хорошие саундтреки в стиле психоделикрок,арт рок.
Не смотрите наверх
Бархатная бензопила
Неоновый демон
Оценка 7 из 10, очень качественный эксперимент.
Не ну как..вообще сама идея крутая. Парочки которые не хотят своих детей , по воле случая оседают в однотипных, душных, бетонных коробках . Нехотя растят своих детят-поросят , время от времени считая их монстрами и едва ли не пришельцами. Муж сбегает от ребёнка с женой и с головой погружается в рутинную и бессмысленную работу только что бы отвлечься (и потому, что только это он и может. или какую фразу персонаж в фильме использовал, очень чётко передаёт суть) .и работа по итогу его убивает. Мать вынужденно постоянно сидит с чадом . Короче классическая бытовуха, просто под типанеобычным соусом, как мне показалось. Может конечно там суть в разы глубже, но по первому впечатлению кажется что всё ультра на поверзности и нет тут никакого крутого второго дна.
Фильмом остался разочарован =\
Стерильные однотипные картинки смогут свести с ума любого нормального человека, а плюс ко всему ребенок-мутант со странностями... Получился неплохой замут, но и после титров остались вопросы. В целом, неплохое кино, своеобразный утопический арт-хаус.