Вкалывают роботы, а не человек
Не секрет, что Станислав Лем – это один из величайших фантастов прошлого века. ПО этой причине его трудно и практически невозможно экранизировать. Безусловно, труднее всего передать даже не фантастический антураж, а сколько философию, логику и сатиру его произведений.
Польский режиссер Марек Пестрак, личность достаточно одиозная, экранизировал Лема малых литературных форм. И как раз в тот момент экранизация научной фантастики была достаточно популярна. Именно в то время выходили разные... Читать полностью
Польский режиссер Марек Пестрак, личность достаточно одиозная, экранизировал Лема малых литературных форм. И как раз в тот момент экранизация научной фантастики была достаточно популярна. Именно в то время выходили разные... Читать полностью
Не секрет, что Станислав Лем – это один из величайших фантастов прошлого века. ПО этой причине его трудно и практически невозможно экранизировать. Безусловно, труднее всего передать даже не фантастический антураж, а сколько философию, логику и сатиру его произведений.
Польский режиссер Марек Пестрак, личность достаточно одиозная, экранизировал Лема малых литературных форм. И как раз в тот момент экранизация научной фантастики была достаточно популярна. Именно в то время выходили разные фантастические проекты, телевизионные циклы, такие как «Этот Фантастический Мир». Где-то на стыке телевидения и большого кино, был снят «Дознание пилота Пиркса». С точки зрения техники довольно слабый, но попытавшийся взять психологизмом и даже элементами триллера. В некотором роде, проект даже превращается в «Солярис» только более дешево и про роботов. Но с другой стороны, это сейчас уже наметанный глаз может выявлять все грехи и недостатки научной фантастики, основываясь на опыте просмотра десятков кинолент, телевизионных сериалов. А тогда, более тридцати лет назад подобные фильмы производили более серьезное впечатление. Что уж таить, «Дознание пилота Пиркса» до сих пор вызывает светлые ностальгические чувства и это прекрасно.
«Дознание пилота Пиркса» получился немного поверхностным, если сравнить его с произведением Лема. Положительно стоит отметить попытку автора снять триллер. Это, как мне кажется, был верный ход и в духе многих научно-фантастических проектов. К сожалению, Советский кинематограф, несмотря на польско-эстонское происхождение, не был заточен под сложные в техническом плане фильмы, особенно фантастического и психологического содержания, когда визуальный ряд не менее ценный, чем игра актеров и сценарий. Футуризм не отдает футуризмом, мигающие лампочки и модели космического корабля не кажутся реальными, а выхлопы больше похожи на пламя зажигалки, а не продукты ядерного двигателя.
Но несмотря на это, «Дознание пилота Пиркса» можно по праву назвать попыткой экранизации, а не фильмом по мотивам. Фильм получил культовый статус и его помнят. Угодить Лему было просо невозможно, все помнят, какой эпичный скандал он устроил с Тарковским. Но «Дознание пилота Пиркса» автор похвалил. Космические сцены, в частности, полет в кольцах Сатурна, борьба с астероидами, сняты достаточно неплохо, если еще учесть производственный бюджет картины, а так же технические возможности и год создания.
«Дознание пилота Пиркса» держится на психологии, поведении людей в экстремальных условиях. Холодная логика робота против недостатков людей. Тематика очень актуальная, конечно, может сейчас и теоретически, но все же.
Польский режиссер Марек Пестрак, личность достаточно одиозная, экранизировал Лема малых литературных форм. И как раз в тот момент экранизация научной фантастики была достаточно популярна. Именно в то время выходили разные фантастические проекты, телевизионные циклы, такие как «Этот Фантастический Мир». Где-то на стыке телевидения и большого кино, был снят «Дознание пилота Пиркса». С точки зрения техники довольно слабый, но попытавшийся взять психологизмом и даже элементами триллера. В некотором роде, проект даже превращается в «Солярис» только более дешево и про роботов. Но с другой стороны, это сейчас уже наметанный глаз может выявлять все грехи и недостатки научной фантастики, основываясь на опыте просмотра десятков кинолент, телевизионных сериалов. А тогда, более тридцати лет назад подобные фильмы производили более серьезное впечатление. Что уж таить, «Дознание пилота Пиркса» до сих пор вызывает светлые ностальгические чувства и это прекрасно.
«Дознание пилота Пиркса» получился немного поверхностным, если сравнить его с произведением Лема. Положительно стоит отметить попытку автора снять триллер. Это, как мне кажется, был верный ход и в духе многих научно-фантастических проектов. К сожалению, Советский кинематограф, несмотря на польско-эстонское происхождение, не был заточен под сложные в техническом плане фильмы, особенно фантастического и психологического содержания, когда визуальный ряд не менее ценный, чем игра актеров и сценарий. Футуризм не отдает футуризмом, мигающие лампочки и модели космического корабля не кажутся реальными, а выхлопы больше похожи на пламя зажигалки, а не продукты ядерного двигателя.
Но несмотря на это, «Дознание пилота Пиркса» можно по праву назвать попыткой экранизации, а не фильмом по мотивам. Фильм получил культовый статус и его помнят. Угодить Лему было просо невозможно, все помнят, какой эпичный скандал он устроил с Тарковским. Но «Дознание пилота Пиркса» автор похвалил. Космические сцены, в частности, полет в кольцах Сатурна, борьба с астероидами, сняты достаточно неплохо, если еще учесть производственный бюджет картины, а так же технические возможности и год создания.
«Дознание пилота Пиркса» держится на психологии, поведении людей в экстремальных условиях. Холодная логика робота против недостатков людей. Тематика очень актуальная, конечно, может сейчас и теоретически, но все же.