Чистилище
«Новая Земля» - это дебютная работа Александра Мельникова. Но, несмотря на все непродуманные сюжетные линии, картина получилась очень масштабной по количеству и уровню действий. В целом, «Новая Земля» - это показательное кино для российского кинематографа. На довольно неоригинальном материале авторы поднимают серьезные проблемы, достойные классических русских драматургов со всеми их мучительными поисками ответов на самые главные вопросы.
Обледеневший остров, где живут лишь лемминги и чайки.... Читать полностью
Обледеневший остров, где живут лишь лемминги и чайки.... Читать полностью
«Новая Земля» - это дебютная работа Александра Мельникова. Но, несмотря на все непродуманные сюжетные линии, картина получилась очень масштабной по количеству и уровню действий. В целом, «Новая Земля» - это показательное кино для российского кинематографа. На довольно неоригинальном материале авторы поднимают серьезные проблемы, достойные классических русских драматургов со всеми их мучительными поисками ответов на самые главные вопросы.
Обледеневший остров, где живут лишь лемминги и чайки. Здесь можно наловить рыбы, здесь трудно определить время года. Впрочем, время суток тоже сложно понять. Это место далеко не рай, но это и не ад. Это место, в котором нельзя жить, но можно выживать и существовать. По крайней мере, отведенный срок. Это что-то вроде места между раем и адом, где люди застряли посередине и не могут выбраться, мучаясь в ожидании. Все бы ничего, если построить жилье, обустроить быт и хозяйство, но высаженные на остров осужденные сразу же устраивает этот самый быт по всем традициям зоны, где слабый будет последним, а последний может означать смерть. Среди этой массы переселенцев есть человек, который способен выразить протест против системы, и он решает уйти в горы в одиночестве.
Жилин – осужденный, который должен отбывать пожизненное заключение за убийство шести человек. В этом персонаже есть внутренний конфликт, благодаря которому он так интересен зрителю. С одной стороны, он уходит с места, в котором есть абсолютно все для жизни на дикую местность, практически непригодную для проживания. С другой – конфликт зрителю представлен чувством скорби. Но скорбь эта далеко не из-за совершенного поступка. Он против тех обстоятельств, которые подчинили его своим суровым и жестким законам выживания.
Важно упомянуть второго по роли, но не по значению персонажа. Это Андрей, который приходится Жилину сокамерником. Он прекрасно осознает, что творил жуткие вещи. Он осознает, что не заслужил места в раю и поэтому стремится попасть в ад. Но совершив добрый поступок, он осознает, что встал на путь искупления.
Фильм вовсе не о конкретной трагедии, а о людях, которые попали в экстремальные условия. Это фильм об обществе, которое устраивается исключительно благодаря сил, выносливости, характере лидера. И этот мир живет по тем законам, которые проповедует лидер.
Заметно, что фильм создавался не только для «потребления» на национальном уровне. Фильм нацелен на международный прокат. Но именно эта нацеленность сделал фильм намного проще для восприятия. Условно фильм можно разделить на две части, где одна в духе русской трагедии – часть, где главные герои пытаются вести обособленное существование. И вторая часть, где показан процесс высадки героев на остров, который впоследствии по какой-то причине продублировали. Если рассматривать фильм «Новая Земля» в русле адаптации для широкого круга зрителей, то его вполне можно назвать неплохим примером, который не копирует западные истории.
Обледеневший остров, где живут лишь лемминги и чайки. Здесь можно наловить рыбы, здесь трудно определить время года. Впрочем, время суток тоже сложно понять. Это место далеко не рай, но это и не ад. Это место, в котором нельзя жить, но можно выживать и существовать. По крайней мере, отведенный срок. Это что-то вроде места между раем и адом, где люди застряли посередине и не могут выбраться, мучаясь в ожидании. Все бы ничего, если построить жилье, обустроить быт и хозяйство, но высаженные на остров осужденные сразу же устраивает этот самый быт по всем традициям зоны, где слабый будет последним, а последний может означать смерть. Среди этой массы переселенцев есть человек, который способен выразить протест против системы, и он решает уйти в горы в одиночестве.
Жилин – осужденный, который должен отбывать пожизненное заключение за убийство шести человек. В этом персонаже есть внутренний конфликт, благодаря которому он так интересен зрителю. С одной стороны, он уходит с места, в котором есть абсолютно все для жизни на дикую местность, практически непригодную для проживания. С другой – конфликт зрителю представлен чувством скорби. Но скорбь эта далеко не из-за совершенного поступка. Он против тех обстоятельств, которые подчинили его своим суровым и жестким законам выживания.
Важно упомянуть второго по роли, но не по значению персонажа. Это Андрей, который приходится Жилину сокамерником. Он прекрасно осознает, что творил жуткие вещи. Он осознает, что не заслужил места в раю и поэтому стремится попасть в ад. Но совершив добрый поступок, он осознает, что встал на путь искупления.
Фильм вовсе не о конкретной трагедии, а о людях, которые попали в экстремальные условия. Это фильм об обществе, которое устраивается исключительно благодаря сил, выносливости, характере лидера. И этот мир живет по тем законам, которые проповедует лидер.
Заметно, что фильм создавался не только для «потребления» на национальном уровне. Фильм нацелен на международный прокат. Но именно эта нацеленность сделал фильм намного проще для восприятия. Условно фильм можно разделить на две части, где одна в духе русской трагедии – часть, где главные герои пытаются вести обособленное существование. И вторая часть, где показан процесс высадки героев на остров, который впоследствии по какой-то причине продублировали. Если рассматривать фильм «Новая Земля» в русле адаптации для широкого круга зрителей, то его вполне можно назвать неплохим примером, который не копирует западные истории.