Новый Порядок
В самом центре событий оказывается смотритель Эйфелевой башни, который с удивлением обнаруживает, что город подвергся какому-то странному воздействию: все люди словно остолбенели. А те, кого остолбенение не коснулось, сбросили все моральные оковы. Парижане прекратили работать и ударились в грязный и пьяный разгул, стали драться и дебоширить.
«Париж уснул» - это экранизация повести самого режиссера, который так же выступил и сценаристом фильма. Оригинальная повесть называется «Волшебный Луч», а...
Читать полностью
В самом центре событий оказывается смотритель Эйфелевой башни, который с удивлением обнаруживает, что город подвергся какому-то странному воздействию: все люди словно остолбенели. А те, кого остолбенение не коснулось, сбросили все моральные оковы. Парижане прекратили работать и ударились в грязный и пьяный разгул, стали драться и дебоширить.
«Париж уснул» - это экранизация повести самого режиссера, который так же выступил и сценаристом фильма. Оригинальная повесть называется «Волшебный Луч», а автор успел прославиться как прозаик. Правда, ради справедливости нужно отметить, что повесть была опубликована лишь после выхода фильма, так что «Париж уснул» можно с полной уверенностью назвать одним из самых первых примеров экранизации произведения до выпуска последнего в свет.
Любому потенциальному зрителю не стоит ожидать, что «Париж уснул» - это привычная ретро-фантастика или возможная антиутопия. Режиссерский дебют Рене Клера – это легкая и остроумная комедия, а фантастика служит лишь фоном.
При этом в самом начале атмосфера покинутого города чарует и может даже напомнить атмосферу, которая сложилась в «Лангольерах» или «28 дней спустя», но с появлением первых спящих людей в кадре начинается хулиганство и сатира. Посудите сами, ведь бодрствующие – те еще шарлотаны и жулики, а заснувшие запечатлены режиссером в самых нелепых ситуациях. К примеру, полицейский запечатлен в погоне за воришкой, самоубийца находится на краю набережной, а жена находится рядом со своим любовником и таких примеров очень много. При этом нужно отметить, что спящие сыграны очень убедительно, а сцена пробуждения выглядит и вовсе шикарно. Впрочем, невероятно красивые кадры можно увидеть и в самом начале.
Операторская работа просто шедевральная. Особенно хочется отметить стоп-кадры – это, поверьте на слово, невероятно стильно.
Отдельного упоминания заслуживает и прекрасная работа композитора Жана Винера, который смог создать потрясающее музыкальное оформление, придающее фильму особый окрас и завораживающее с самых первых минут и до финальных титров.
Стоит отдать режиссеру должное, ведь идея и ее реализация для своего времени буквально поражает воображение, так что Рене Клеру можно смело громко поаплодировать, причем не меньше, чем за «Антракт», снятый годом позже.
«Париж уснул» - это фильм, который я смело могу рекомендовать всем поклонникам хорошего классического кино, особенно любителям французского кинематографа.