God Save the Queen
Что такое «Юбилей»? Это взгляд режиссера и сценариста Дерека Джармена на Англию времен семидесятых. Это очень яркий и шокирующий фильм. В некотором роде «Юбилей» даже можно назвать своеобразным продолжением «Заводного Апельсина» Кубрика.
Название фильма отсылает зрителя к серебряной дате – 25 лет восшествия на престол Королевы Елизаветы II. В честь этого события режиссер решил оживить другую королеву – тоже Елизавету, но с цифрой I. Ей становится очень уж интересно, каким будет мир через...
Читать полностью
Что такое «Юбилей»? Это взгляд режиссера и сценариста Дерека Джармена на Англию времен семидесятых. Это очень яркий и шокирующий фильм. В некотором роде «Юбилей» даже можно назвать своеобразным продолжением «Заводного Апельсина» Кубрика.
Название фильма отсылает зрителя к серебряной дате – 25 лет восшествия на престол Королевы Елизаветы II. В честь этого события режиссер решил оживить другую королеву – тоже Елизавету, но с цифрой I. Ей становится очень уж интересно, каким будет мир через некоторое время, и ее придворный маг устраивает королеве настоящее путешествие во времени. Но на месте им оказывается очень неуютно. Повсюду царит хаос и анархия.
В самом центре повествования находится небольшая группа панков-нигилистов, среди которых зритель видит пироманку Мэд, аристократическую красотку Бод, нимфоманку Крэбс, бывшую балерину и любительницу истории Амил Нитрит, продюсера Борджиа, который смеется как доктор Зло, талантливого молодого человека, который пытается пробиться всеми возможными путями и двух братьев. Уже только из описаний персонажей становится предельно ясно, что дальнейшее повествование нельзя назвать рутинным, будничным или серым. Оно такое же яркое, как и волосы Мэд.
Персонажи получились очень колоритными. Кроме того, было очень интересно посмотреть на героев, независимо от их рода деятельности. К примеру, Амил Нитрит исполнила Джордан, которая была настоящей иконой в семидесятых. Она работал с культовыми Sex Pistols и Вивьен Вествуд. Ее ирокез и выжженные платиновые волосы уже давно вошли в историю моды, а съемки в этом фильме окончательно утвердили ее статус и увековечили в истории.
Все герои получились колоритными, яркими и запоминающимися – от молчаливой горничной до цветовода, пожирающего гусениц, так как «в них много протеина».
Положительно можно оценить работу оператора Питера Миддлтона и композитора Брайана Ино. Впрочем, с самого начала было ясно, что у фильма не будет никаких проблем с музыкальным сопровождением. Саундтрек идеально отражает общее настроение фильма и зачастую именно музыка задает тон повествования и направляет зрителя в нужное русло.
Интересным получилось и визуальное наполнение фильма. Его довольно сложно описать, поэтому лучше всего увидеть своими собственными глазами.
«Юбилей» - это погружение в атмосферу прошлого, ведь весь фильм пропитан своей эпохи. Фильм можно рекомендовать всем поклонникам творчества Дерека Джармена.