Отношения
«Боккаччо 70» - это настоящая классика, состоящая из четырех новелл, созданных в духе «Декамерона». Новеллы сняты культовыми режиссерами Федерико Феллини, Марио Моничелли, Виторио Де Сика и Лукино Висконти.
Первая часть называется «Ренцо и Лучана». Данная серия изначально была снята исключительно для итальянских зрителей. Основная тема – взаимоотношения женщины и мужчины в состоянии полной бедности. Любовь парочки подвергается испытаниям каждый день. У них проблемы на работе, проблемы с...
Читать полностью
«Боккаччо 70» - это настоящая классика, состоящая из четырех новелл, созданных в духе «Декамерона». Новеллы сняты культовыми режиссерами Федерико Феллини, Марио Моничелли, Виторио Де Сика и Лукино Висконти.
Первая часть называется «Ренцо и Лучана». Данная серия изначально была снята исключительно для итальянских зрителей. Основная тема – взаимоотношения женщины и мужчины в состоянии полной бедности. Любовь парочки подвергается испытаниям каждый день. У них проблемы на работе, проблемы с родителями, ссоры и суета. Все это ставит роман под вопрос. Но, несмотря на все проблемы, им удается остаться вместе. Но для этого им придется пойти на жертвы.
Режиссером фильма выступил Марио Моничелли. Он же был одним из ответственных за проработку сценария. Фильм отличается качественной работой оператора Армандо Наннуцци.
Вторая история называется «Искушение доктора Антонио». Фильм снят режиссером Федерико Феллини, который также выступил одним из сценаристов. Кроме того, саундтрек к фильму написал композитора Нино Рота, а главную роль исполнила прекрасная Анита Экберг. Эпизод рассказывает историю мужчины, который пытается бороться против разврата и пошлости в современном мире. Все бы ничего, но его методы довольно неоднозначны. Они вызывают одновременно улыбку и сострадание. Перед окнами его дома устанавливают, как он считает, плакат, который слишком откровенен. На плакате женщина рекламирует молоко. Но женщина оживает и вводит его в искушение. Главный герой очень долго борется, но не может удержать себя в руках.
Третья часть получила название «Работа». Режиссером выступил Лукино Висконти, который написал сценарий вместе с Сузо Чекки Д’Амико. Кроме того, фильм отличается операторской работой Джузеппе Ротунно, а композитором вновь выступил Нино Рота. Не лишним будет отметить, что главные актерские роли достались Роми Шнайдер и Томасу Миллиану.
Фильм рассказывает историю богатых и знаменитых. Это парадоксальный эпизод, который раскрывает пороки и недостатки богатых людей. Они словно не в этом мире, замечая лишь свои собственные проблемы. Они не слышат друг друга, и каждый из них хочет что-то поменять в жизни, убежать от обыденности. Мужчина меняет партнеров, а женщина пытается изменить свое социальное положение. Но все сводится к тому, что они не могут жить друг без друга. Мучая друг друга, они забывают обо всем и не решаются на перемены в жизни.
Последняя история называется «Лотерея». Режиссером выступил Виттори ди Сика, а сценарий написал Чезаре Дзаваттини. Фильм примечателен тем, что главную роль исполнила Софи Лорен. Сюжет рассказывает о бедном квартале Неаполя, где люди собираются для того, чтобы поиграть в лотерею. Это хороший шанс получить денег практически бесплатно. Участвуют все и все мечтают о победе, но побеждает тот, кто этого не ожидал – священник. Его победа резко меняет его финансовое положение и статус внутри общества.
Лорен играет бедную девушку, в которую влюблен весь город. Она мечтает разбогатеть, но когда все заняты «лихорадкой», она встречает того, кого искала.
«Боккаччо 70» - это разные новеллы от настоящих титанов кинематографа. Все четыре эпизода заслуживают внимания.
Висконти на высоте, изящная драматическая новелла! Лучшая, на мой взгляд, в Бокаччо-70. Без пафоса, спокойно и размереннорежиссер подводит к кульминации, и при последнем диалоге в воздухе уже веет фатализмом... последняя сцена шикарна и отпечатывается как букет, собравший все эмоции по ходу истории. Гениально, что тут сказать. Отдельного внимания заслуживает, безусловно, эстетика интерьера и аристократическая атмосфера. Обожаю Висконти за умение влиять косвенными приемами, без прямой речи. В такой форме образы и детали приобретают сильное влияние. Можно пересматривать не один раз. Это тот случай, когда чувство опережает и превосходит по красноречию любые логические максимы и высокопарность слов.
Также понравилась история де Сика. Он уже мастерски срисовывает простых людей, у которых в жизни столько драмы, что они грустно улыбаются или хохочут и принимают смелые решения. Рискуют с юмором и как будто стараются всеми силами не думать о последствиях. Очень сильно. Сцена, где героиня Софи успокаивает подругу обещанием покупок, сельские приоритеты мужчин, их разговоры, споры - так ненавязчиво и живо режиссер поставил, что совсем не утомляет, наоборот притягивает и вызывает интерес. Забавно также, что несмотря на бедственное положение и позорные поступки в прошлом (которые сделаны не ради себя, а только из любви к близким), героиня считает себя свободной! Это самопожертвование словно искупает ее грехи в прошлом. Тот случай, когда мотив стоит выше поступка и заставляет пересмотреть традиционную реакцию. Отказ от денег совершенно замечательно демонстрирует стремление выразить гордость в сиюминутном порыве. Слезы на глазах у девушки и спустя какое-то время у парня - так вовремя и так к месту. Режиссер сумел показать трагичную судьбу с юмором, браво!