Питер - больше человек, чем паук.
Питер Паркер (Эндрю Гарфилд), окончив школу, с Гвен Стейси (Эмма Стоун) расстаётся, потому что в смертельно опасную супергеройскую жизнь её втягивать не хочет. Тем временем Макс Диллон (Джейми Фокс), инженер из корпорации Oscorp, в аквариум падает, в котором находятся электрические угри, генетически модифицированные, и в суперзлодея превращается, способного повелевать электроэнергией. Гарри Осборн (Дейн Дехаан), друг детства Питера, вернулся в Нью-Йорк, унаследовал Oscorp и начал искать... Читать полностью
Питер Паркер (Эндрю Гарфилд), окончив школу, с Гвен Стейси (Эмма Стоун) расстаётся, потому что в смертельно опасную супергеройскую жизнь её втягивать не хочет. Тем временем Макс Диллон (Джейми Фокс), инженер из корпорации Oscorp, в аквариум падает, в котором находятся электрические угри, генетически модифицированные, и в суперзлодея превращается, способного повелевать электроэнергией. Гарри Осборн (Дейн Дехаан), друг детства Питера, вернулся в Нью-Йорк, унаследовал Oscorp и начал искать лекарство от болезни генетической, от которой умер его отец.
«Новый Человек-паук», два года назад зрителям подарил надежду на то, что в «Новом Человеке-паука 2» у Питера будет равноправная партнёрша Гвен.
Но Голливуд решил по-своему, и в этой части с первых же сцен стало ясно, что эта надежда не осуществится. Гвен и Питер начинают кинофильм с расставания, а не с сотрудничества. Хотя потом ведут себя они как Рэйчел и Росс из «Друзей», то сходятся, то разбегаются, но проводят время в основном порознь, и не складывается у них ни дружеско-романтический, ни антикриминальный дуэт. Понять Питера, конечно, можно, он же Гвен удержать хочет от супербаталий подальше. Но ум девушки, уже не говоря о других достоинствах Глен, здорово мог бы помочь Питеру на всём протяжении кинокартины. А так, Питер в одиночестве страдает. А поклонники Стоун переживают из-за того, что ей в Голливуде не могут найти достойную для неё главную роль. А режиссёр Уэбб ничего Стоун предложить не может, кроме того, что она Питера регулярно пытается убедить, что он слушаться не должен умершего мистера Стейси, который в предыдущем фильме взял с Питера обещание не впутывать дочь в опасные приключения.
Итак, у Питера глухо на любовном фронте. А на вражеском фронте у него трое врагов. Русский шизанутый гангстер, которого играет Пол Джаматти и о котором и говорить особенно нечего, так как это персонаж не полноценный, а камео.
Электрик гениальный, но тупица во всём остальном Макс Дилон, который как психопат себя ведёт ещё до того, как в монстра синего превращается и о своей божественности вещать начинает. Макс получиться мог бы интересным героем, но Джейми Фокс очень уж карикатурно его сыграл. А вот способности у злодея Электро запредельны настолько, что бой Человека-паука с ним очень эффектный, жаль только, что из-за маски нельзя видеть, как тяжело Питеру молнию ловить. Как ни удивительно, но самая интересная и лучшая сцена это, когда Макса помещают в тюрьму, которая предназначена для преступников-психов, и там его сумасшедший немецкий учёный с губами накрашенными пытает. И здесь Макс на фоне более безумного окружения обретает человечность.
И третий враг - это истеричный, но предприимчивый Гарри Осборн, сюжетная линия с которым самая драматичная, эмоциональная, морально неоднозначная, заставляющая задуматься. Но у этой линии есть существенные проблемы. Во-первых, его вопли о том, что он скоро умрёт, если лекарство не найдёт, абсурдные, потому что отец с этой же болезнью дожил до шестидесяти лет. У двадцатилетнего богача и времени полно, и ресурсов, и денег, чтобы работу, которую начал его отец, завершить не спеша. Во-вторых, если Макс Диллон выглядит в начале фильма как стереотипный «ботан», то Гарри выглядит на всём протяжении фильма как стереотипный хипстер. В-третьих, поверить нелегко, что взрослые герои, видевшие друг друга, когда были ещё маленькими детьми, вновь вдруг дружить начинают. Ведь они очень сильно с того времени изменились. И нелегко к тому же от мысли отделаться, что с Гарри Питер ведёт себя как предатель и злодей, а совсем не пристало Человеку-пауку в Уолтера Уайта превращаться.
Но всё же фильм получился эффектным, эмоциональным, неплохо использующий возможности 3D-съемки.