Красиво, но непонятно.
Почему фильм «Вне времени» английского режиссёра Роланда Жоффе отнесён к жанру фантастика? Где здесь фантастика? Джей Финнел (Джош Хартнетт), археолог-подводник, находится в коме в результате несчастного случая, произошедшего при спасении им жены. И душа выходит из тела Джея, перемещается в Индию, причём в 1778 год, и оказывается в теле Джеймса Стюарта, британского офицера. Физическое тело Джея продолжает лежать в коме. А если перемещается только душа, то тогда это не фантастика, а мистика. И...
Читать полностью
Почему фильм «Вне времени» английского режиссёра Роланда Жоффе отнесён к жанру фантастика? Где здесь фантастика? Джей Финнел (Джош Хартнетт), археолог-подводник, находится в коме в результате несчастного случая, произошедшего при спасении им жены. И душа выходит из тела Джея, перемещается в Индию, причём в 1778 год, и оказывается в теле Джеймса Стюарта, британского офицера. Физическое тело Джея продолжает лежать в коме. А если перемещается только душа, то тогда это не фантастика, а мистика. И непонятно кто такой этот Джеймс Стюарт? Это просто какой-то человек, в тело которого переместилась душа, или это Джей Фаннел, но тот, который жил в ту давно прошедшую эпоху, то есть это его одна из прошлых реинкарнаций?
А Лаура (Тэмзин Эджертон), его жена, и Туладжи (Бипаше Басу), девушка, в которую влюбился Джеймс Стюарт, кто они такие? Две разные женщины или Туланджи тоже прошлая реинкарнация Лауры?
А когда перемещается тело в пространстве и во времени и в то же время оно же лежит в коме, что это означает? Это нужно понимать как перемещение души, или это перемещается линга шарира, астральное тело, которое отделилось от человеческой плоти и полетело, куда ей вздумалось? Во-первых, слишком всё непонятно, а, во-вторых, это опять-таки не из области фантастики, а из области оккультной теософии.
Если только заявить, что это случилось в будущем, то это совсем не означает, что этот фильм – фантастика, такое ведь могло произойти в любом времени, а не только в будущем. Кстати, будущее здесь изображено слишком примитивно, и оно мало чем отличается от нашего настоящего времени. А вот Индия восемнадцатого века показана довольно-таки подходяще, верится, что тогда так и было в Индии. Атмосфера прошлой Индии хорошо запечатлена и в декорациях, и в натуральных местах съёмок. Очень красивой получилась картинка: здесь и великолепные пейзажи, и лошади грациозные, и замечательные национальные индийские наряды. Каждый кадр насыщен, ярок и красив так, что и глаз не оторвать от красоты такой. Благодаря такой приятной картинке, фильм получился очень зрелищным. Любой кадр – загляденье.
Но вот сюжет всё портит. Слишком он запутанный, непонятный, несвязный. При просмотре столько вопросов возникает, а ответов на них в картине не найти.
А уж финал вообще мутный, непонятный. Как хочешь, так и домысливай. Вдруг откуда не возьмись появляется со второй половинкой кольца Туладжи Наик и также внезапно исчезает. Что это было?! Как она из восемнадцатого века переместилась в двадцать первый? И именно прибыла к больнице, в которой лежит в коме Джей Финнел!
В общем, фильм содержит столько нелогичного, что вызывает даже раздражение.
К тому же в сюжете было много однообразия, убийства были жестокими, персонажи часто вели себя слишком наивно, как-то совсем по-детски, и даже порой глупо. Принцессы, заговоры, бои – всё это смахивает на обычную сказку, только романтическую, но достаточно скучную и медлительную.
Да и ещё, совсем непонятно, когда же совершила предательство Туладжи?
Любовь между Туладжи и Джеймсом Стюартом сыграно не убедительно, поэтому эмоций у зрителя почти не вызывает. Вот как Джеймс приказы выполняет, как он хорошо сражается, это хорошо было отражено, а вот, чтобы он испытывал всепоглощающую любовь к Туладжи, что-то не было видно. В результате, картина оказалось не очень впечатлительной, потому что она почти не содержит волнующих моментов, которые бы заставляли зрителя сильно переживать. И второстепенных персонажей было так много, что их невозможно было запомнить и за всеми ими уследить. И поэтому за постоянно действующими не очень нужными персонажами, любовь главных героев затерялась.
Фильм-ребус с плохо написанным сюжетом, который опирается на переселение душ и реинкарнацию, не очень понравится зрителю из-за многочисленных вопросов, оставшихся без ответа, из-за медлительного и скучного разворота событий. Только в нём картинка красивая, и актёры красивые, но вот сыграли они не достаточно красиво и убедительно.
История, что протекает в 18 веке, вызывает симпатии.
Одним словом, того, кто это придумал и снял, надо зафиксировать в кресле и гонять перед ним этот фильм по кругу, двое суток, чтобы больше так не делал.