Отзывы на Фильм Легенда о Коловрате 463
garpi
4 дек 2017 02:08
Приятно, что наши учатся снимать фильмы более высокого качества, чем мыльные сериалы и смысл есть ...во общем радует.
mockba2005
4 дек 2017 00:39
Финал фильма не понятен. Кто понял, подскажите, что хотели сказать Александром Невским.
pervokrat
4 дек 2017 22:58
Ну типа Коловрат с его воинами надрали монголам зад! Доблестно сражались и все такое, ведь по книге без камнеметов они их ваще не могли одолеть, и поэтому в конце этот монгол Чингис Хан и ли как там его сказал, что они типа крутые перцы и сказал чтоб их похоронили как своих с почестями!
KOMYHICT
4 дек 2017 00:32
Очень-очень плохая имитация 300 спартанцев. Про историческую достоверность вообще речи не идёт. По сути сняли несколько сцен боя, а вокруг них, набросали что-то типа сюжета,дырявый вдоль и поперёк. Но вы не смотрите на весь бред, абсурд, и идиотизм, не анализируйте поступки и мотивы вообще. Вы просто обратите внимание на графон. Не отвлекайтесь на какие-то диалоги, не пытайтесь понять, как армия телепортируется с места на место, просто смотрите на графон и успокаивайте себя, что это всё что вы и хотели увидеть в этом фильме.
pervokrat
4 дек 2017 23:00
Как всегда в фильме перегнули, переделали, и по книге ваще не сняли, в принципе так делают и там в долбанном голливуде! Так что не удивляйся. Мне тоже не понравился. (
sila
3 дек 2017 23:28
Зря столько негативных отзывов, фильм действительно достойный,намного интереснее "Викинг" А.Кравчука.Не создали ещё в этом мире, ни один режиссёр, исторический фильм,который бы дословно,до мельчайших подробностях показали, что на самом деле происходило в то или иное время. Никогда не воспринимала серьезно все фильмы под лозунгом "исторический" или "на реальных фактах". Для более подробного детального ознакомления материала -существуют книги,а подобные фильмы всего лишь толчок для поиска подробной информации.
P.s Очень приятно было видеть в главной роли малоизвестного актера,считаю с ролью справился на отлично.
P.s Очень приятно было видеть в главной роли малоизвестного актера,считаю с ролью справился на отлично.
ddotsi.ua
6 дек 2017 21:49
Посмотри "Штрафбат", не знаю, насколько он близок к реальности, но лучшего пока не сняли и вряд ли когда-нибуть снимут...
mazia1983
3 дек 2017 23:09
Ну блин! Ну 300 спартанцев! Отправил своего лучшего воина! И он в конце возглавил войско!!! Здесь в принципе и КОРОЛЬ АРТУР и т.д. Ну пипец, а фантазии на свое не хватает? Что нибудь не слизать не получается? МИНУСУЮ тупо из-за не хватки собственной воображалки! А так ниче глянуть один раз можно!)
kavkaz.elbrus
3 дек 2017 22:53
Исторический фильм, но фэнтези.)
pervokrat
3 дек 2017 22:58
А почему фэнтези? )
kavkaz.elbrus
3 дек 2017 23:00
Так написано.)
pervokrat
3 дек 2017 23:18
Ну больше исторический! Ведь все таки на реальных событиях.)
batur
3 дек 2017 23:32
200 лет рабства вот ваша история, фильм это фэнтези, ведь все битвы вы просрали и лишь с падением Орды обрели свободу.
PatriX
3 дек 2017 16:07
Фильм добрый. Наличие плагиата от 300 спартанцев ничуть не умоляет его. Сомневаюсь, что 300 голых мужиков смогли бы сражаться в наши лютые морозы. СТАЛИНГРАД это показал.
arkadiy.martis
3 дек 2017 13:15
Легенда о Ёбанавроте за два рубля, из которых 1,50 на зарплату ушло.
brokodabr
3 дек 2017 04:47
Фильм не смотрел, жду хорошего качества, на многое не расчитываю, росскино ещё расти и расти, поэтому буду смотреть с полузакрытыми глазами не замечая косяков, а иначе можно впасть в Великое Разочарование. К слову сказать, Коловрат есть персонаж вымышленный (кстати, как и Илья Муромец) и обсуждать на этой ниве историю довольно - таки глупо, я бы даже не постеснялся сказать ТУПО! С таким же успехом вы можете обсудить, скажем, 12 месяцев или Золушка. По фильму отпишусь позже. Ждём качества, любители киноискусства.
argo77
3 дек 2017 20:53
Мощи Ильи Муромца лежат в Киево Печерской Лавре, а именно в пещерах. При жизни он был низок на ногах, вроде как болен, но при этом имел огромные плечи и руки.
arthur.saar
3 дек 2017 22:15
"При жизни он был низок на ногах" - гном что ли? А то что это именно Илья Муромец - вам его бейдж сказал? Или генный анализ с оставшимися в живых родственниками? А как он мог больной лес то валить? Ползком что ли? Короче: вечер посвященный укронауке и её изысканиям объявляю закрытым. Все по домам!
argo77
3 дек 2017 23:13
Ноги у него были больные. Козломордый, на каком уровне лишнехромосомости находишься ты, в табеле о рангах?
arthur.saar
4 дек 2017 15:15
У кого были ноги больные? У Ильи Муромца? Это вам его лечащий врач сказал? Или укроученые нашли Медицинскую карту-летопись? Понимаю, что название этой летописи и её архивный номер спрашивать бессмысленно, т.к. укронаука зиждется на вере и правильных подскоках. Но я вам верю. Вы же, я вижу - мужчина положительный - ничего не перепутаете. Так вот - по сведениям из надежного источника - там у вас в пещерах должен быть ещё один важный скелет - скелет старичка, болевшего при жизни анорексией - у старичка этого сокровищ было много, а значит при скелете карта должна быть - я свою долю от клада сразу укронауке жертвую - на её изыскания. Старичка - как вы уже догадались - Кащеем звали - народ про него больше историй рассказывал, чем про Илью - а значит дело верное - укронаучное. Как Кащея и его сокровища найдете - сразу москальских журналюг приглашайте - покажете им сокровища - и сразу подводите к трупу со слабыми ногами - и так им сразу в лоб: - А это Илья Муромец! После сокровищ Кащея с вами никто и спорить не будет - россияне заплачут - я вот не россиянин, а вчера когда вас читал - и то плакал аж спину потянул. А москали так вообще рыдать будут. А потом Петро вам медаль вручит и всё на благо укронауки. Аминь.
ddotsi.ua
6 дек 2017 21:54
Мдя-я-я-я, не те нынче таблетки... Попроси у доктора что-то посильнее!
argo77
4 дек 2017 15:40
Любой адекватный человек сначала наберет в поисковике хотя-бы мощи Ильи Муромца. Прежде чем, что-то доказывать. Однако, как уже всем известно, козломордые - это тупиковая ветвь человечества и что-либо им доказывать бесполезно, только говном испачкаешься. Снег уже выпал, иди лучше лепи петуха из говна, лишнехромосомный.
arthur.saar
4 дек 2017 16:45
Мощей Ильи не нашел - зато нашел Мощи Колобка - подойдет?
dve
3 дек 2017 11:05
Вы думаете, что всё-таки вымышленный? Реального прототипа у одного из героев "Повести о разорении Рязани Батыем" - части рязанского летописного свода не было?Хотя, видимо, теперь уже не доказать был или не был - столько смут пожаров, гибели архивов, первоисточников... И в этом вся история Руси до Батыя... Что правда, что ложь, что подтасовка, переписывание победителями летописей под себя - не выявить, только верить на слово.(
corver
4 дек 2017 20:53
Дружище dve, есть остатки летописей, собранные Карамзиным и Акуниным! А, это сарказм, тогда пардонь.)
dve
5 дек 2017 01:05
Можно еще вспомнить Татищева, подлаживавшего источники под политическую ситуацию. )
Pulsar777
3 дек 2017 01:31
Классный фильм и красиво снято, причем здесь 300 спартанцев ничего общего нет, это фильм как всести партизанскую войну.
Анна7
3 дек 2017 00:24
Да ну на фиг! Чушь! Хватила минут на 10.
fox73881
3 дек 2017 21:51
Кто такая Хватила?
BioYa
3 дек 2017 19:46
У кого Хватила?
mockba2005
4 дек 2017 00:37
Ему Хватила.
john.rambo
3 дек 2017 23:19
Даже у Петросяна шутки лучше.
merkader
2 дек 2017 23:33
По мне, советский мультфильм на эту же былину, авторам переплюнуть не удалось! Шлак как всегда...
Ampir
2 дек 2017 21:35
Сие чудо режиссерского творения меня хватило на перемотке просмотреть за 5 минут. Фильм говно: аля Федя Бондарчук или Никитушка наш Михалков бессмертный - столько денег просрано в никуда. Стыдно. В кинотеатр никогда на такой шлак не пойду: раз в 20 пересмотрю "В бой идут одни старики" - там были актеры.
dve
2 дек 2017 18:35
Конечно, фильм является художественным вымыслом, нанизанным на предание, основанное на летописном (то есть историческом) факте. Но, друзья, это же естественно, для художественного авторского произведения, как и для всех исторических романов Вальтера Скотта, Виктора Гюго, Василия Яна, Болеслава Пруса, от этого ведь они не теряют своей ценности.
Некоторые пишут в комментариях про Рязань, что изначально мордовский город. Это правда: Эрзянь - древняя столица племени эрзя, так же как правда и то, что великороссы на 60% обрусевшие финно-угорские, тюркские, прибалтийские народы, принявшие славянский язык и православие. Этот процесс ославянивания прослеживается и в 20 в. Но что же в этом плохого для русских, чем они плохи от этого, что плохого можно сказать про венгров, финнов, эстонцев, болгар. Это всё достойные народы со своей богатой культурой. Такое вливание только обогатило русскую нацию, ее культуру, язык. Ведь и украинцы, и белорусы - так же продукт многочисленных ассимиляционных процессов.Вспомним, кто были торки и берендеи, жившие в летописное время на территории Киевской Руси, под Киевом и Черниговом? Тоже тюрки. А с кем больше контактировали и заключали союзы, в том числе и брачные, хазары, половцы, печенеги - именно с южнорусскими княжествами, причем проживали они на территории степей современной Украины. А если вспомнить период турецкого и крымско-татарского ига, то кто сильнее подвергся их насилию? Именно украинцы. И это происходило с глубокой древности, вспомним гуннов, аваров, прошедших в былинные времена по причерноморским степям. Вспомним дулебов-волынян - этих "илотов" авар, чьих женщин захватчики запрягали в свои повозки и плуги. А где находится Волынь? Отнюдь не под Великим Новгородом или Курском. Кстати и те же новгородцы имели брачные связи с окружавшими их со всех сторон финнами и прибалтами.
Так что только по языку мы все однозначно восточные славяне, а в крови у каждого народа такой коктейль, что диву можно даться. Но это не означает, что один народ ниже или хуже другого. От всего этого мы только богаче. И наше братство более глубокое.
Некоторые пишут в комментариях про Рязань, что изначально мордовский город. Это правда: Эрзянь - древняя столица племени эрзя, так же как правда и то, что великороссы на 60% обрусевшие финно-угорские, тюркские, прибалтийские народы, принявшие славянский язык и православие. Этот процесс ославянивания прослеживается и в 20 в. Но что же в этом плохого для русских, чем они плохи от этого, что плохого можно сказать про венгров, финнов, эстонцев, болгар. Это всё достойные народы со своей богатой культурой. Такое вливание только обогатило русскую нацию, ее культуру, язык. Ведь и украинцы, и белорусы - так же продукт многочисленных ассимиляционных процессов.Вспомним, кто были торки и берендеи, жившие в летописное время на территории Киевской Руси, под Киевом и Черниговом? Тоже тюрки. А с кем больше контактировали и заключали союзы, в том числе и брачные, хазары, половцы, печенеги - именно с южнорусскими княжествами, причем проживали они на территории степей современной Украины. А если вспомнить период турецкого и крымско-татарского ига, то кто сильнее подвергся их насилию? Именно украинцы. И это происходило с глубокой древности, вспомним гуннов, аваров, прошедших в былинные времена по причерноморским степям. Вспомним дулебов-волынян - этих "илотов" авар, чьих женщин захватчики запрягали в свои повозки и плуги. А где находится Волынь? Отнюдь не под Великим Новгородом или Курском. Кстати и те же новгородцы имели брачные связи с окружавшими их со всех сторон финнами и прибалтами.
Так что только по языку мы все однозначно восточные славяне, а в крови у каждого народа такой коктейль, что диву можно даться. Но это не означает, что один народ ниже или хуже другого. От всего этого мы только богаче. И наше братство более глубокое.
batur
2 дек 2017 20:49
dve, Браво, очень сильные слова, жаль что большинство русских не понимают элементарных вещей и отвергают общепринятые ценности, ими движет не здравый смысл, а наследие империи и былые победы, за которые платили кровью как тюрки так и славяне.
dve
3 дек 2017 10:51
Я за то, чтобы империи не было, не было чудовищного отсоса финансов и ресурсов к имперскому центру, купающемуся в роскоши на фоне других нищающих регионов, такого государства в государстве, а были независимые полноправные страны, в том числе и русскоязычные (как страны Латинской Америки, говорящие по-испански преимущественно), объединенные на равноправии, как страны Британского Содружества (Австралия, Канада, Индия, Нов. Зеландия, Ирландия и т. п.) или Евросоюза, или штаты в Америке.
batur
3 дек 2017 23:35
Уже давным давно доказано, чем меньше страна тем богаче ее народ, мне все ровно что ждет русский народ, у меня одна цель свобода моего народа и моей родины - Крыма.
arthur.saar
3 дек 2017 23:44
"Доказано чем меньше страна тем богаче ее народ" - США, Канада, Австралия, Китай - большие и бедные? Кем доказано?
dve
2 дек 2017 19:05
Чем плох Илья Муромец из древнего финнского племени мурома? Чем плохи богатыри из карело-финнской Калевалы или башкирский Урал-батыр, или древние войны из преданий обских угров? Кстати, именно волжские булгары, культура которых была для своего времени достаточно высокой, первыми победили монголо-татар и стали щитом для Европы. А потом ониже первыми приняли удар Батыя и полностью погибли, ослабив этимнашествиена Русь, в том числе и Киевско-Черниговско-Галицкую. По своеми происхождению они как раз были смешанной финнско-тюркской крови. Это всё наши предки, которыми можно только гордиться, как и Евпатием Коловратом.
AlexSHH
3 дек 2017 07:55
Ослабив этим нашествиена Русь, в том числе и Киевско-Черниговско-Галицкую, там как бы еще Рязань была про то и фильм.
dve
3 дек 2017 10:37
Да, и Рязань, и Козельск, и Сить, то есть отчаянное героическое сопротивление, реки крови. Низкий поклон всем и Евпатию, прежде всего. Я просто хотел напомнить братьям-украинцам, что и их земли были захвачены, разорены, присоединены; и неизвестно, как было бы там, если бы не было отчаянного и героического сопротивления Булгарии и Северных Русских Княжеств, в том числе Рязани.Возможно, чтоу Батыя хватило бы тогда сил взять и Новгород и пройти дальше Польши, Венгрии, Далмации - в Италию, Германию, Францию... Счастье одних через несчастье других.
argo77
2 дек 2017 19:27
Есть мнение, что Илюша родом из села под Черниговым с таким же названием Муром. Потому как до Киева, он из него добирался чуть ли не за световой день, как сказано в былинах. А из вашего Мурома до Киева и за неделю было не добраться.
dve
2 дек 2017 22:59
Согласен с Вами, argo77, может так оно и было. Но название села-то Муром, как название финнского народа, так что вполне возможно предположить, что оно было основано выходцами-переселенцами из муромы. Хотя легендарный богатырь - это не простой человек и конь у него богатырский, и быстрее доскачет.)
AlexSHH
3 дек 2017 07:53
Илья вымышленный персонаж, прототип был скорее всего, вы еще прогендельфа поговорите.
dve
3 дек 2017 11:19
Да, дажесамый вымышленный персонаж может иметь прототипа в истории, как например другие по сутивымышленные былинные персонажи - Добрыня и Алёша, имевшие реальных исторических прототипов, на которых потом просто в народе наложили древние мифологические сказания о змееборцах, идущие еще от волхвов. Есть и такие гипотезы, что образ Ильи был основан на древних финских мифах о боге ветра, воздушной стихии (сродни Ильмаринен), который после христианизации слился с образом Ильи-Пророка, мчащемся по небу на огненной колеснице.
dve
2 дек 2017 19:25
Кстати, все князья Руси после катастрофы и северные и южные, как Александр Невский, так и Даниил Галицкий, ездили в ставку орды на поклон к хану-хозяину за подтверждением права на княжение... Так что у нас больше общего, объединяющего, чем наоборот.
AlexSHH
3 дек 2017 07:52
Не совсем Даниил носил еще и титул Король Руси, от папы римского, а орда церковь не трогала.
argo77
2 дек 2017 19:57
Но только Александр получил статус приемного сына хана. Не за то ли, что сдал собственного брата? Данило же до последнего не ехал, а когда поехал, то держался достойно.
argo77
2 дек 2017 18:43
За Яна, Скотта отдельное спасибо, что напомнили. Хотя большинство здесь даже не знает, что написал Ян. По поводу мышебратьев славян -сопли. После 14 года все сопли в ОПУ. Мордор должен быть разрушен...
dve
2 дек 2017 23:12
Не совсем понял, что Вы имеете ввиду. Какие мышебратья? Славянство давно уже определяется не по крови, а по языку. Если говоришь на славянском языке, значит ты славянин. Интересно, что современные венгры по крови гораздо ближе к славянам, чем некоторые собственно славяне, хотя принадлежат они к совершенно отличной языковой семье. Просто когда они вторглись в Паннонию в 10 в., в ней, особенно в Задунавье, было густое славянское население (целых два княжества: Блатенское и Зало), т.е.славян было больше чем самих пришельцев, но постепенно они перешли на венгерский язык и стали считать себя мадьярами. А вот тюрки-болгары, завоевав тогда уже славянскую Фракию, наоборот приняли их язык, оставив только своё имя.
argo77
2 дек 2017 23:31
Эх, долго рассказывать и выкладывать факты. Если кратко, вплоть до 20 века, понятие "русский" это прежде всего, человек приверженец "русской", греческой (православной) как тогда говорили, веры. Русским называли крестившегося человека любой практически национальности. Обобщая, русский - это принадлежность к вере а не национальность. И только с середины -конца 19 века, слово "русский" стали использовать для обозначения национальности. Впрочем как и украинец, до этого бывший русином. Что касается языка, то еще Даль писал в 19 веке, что в "в Тверской губернии имеются деревни, расположенные рядом, однако жители тамошние могут не понимать друг друга." Другими словами, такая же ситуация была и с применением русского языка. Если обобщая и кратко - благодарите Пушкина А.С. В Украине украинский (древнеруський) применялся фактически с 11 века (графитти на стенах Софии Киевской загуглите если интересно). Так что будем делать с Петром Ордынским из рода чингизидов, покоящимся в Архангельском соборе кремля в Москве?)
AlexSHH
3 дек 2017 07:49
Короткая надпись на стене собора Св. Софии Киевской: «Спаси, Господи, кагана нашего», сходи посмотри.
dve
3 дек 2017 00:03
Только, прошу, не путайте русский и православный. Русский это всё-такимаркер языка и подданства, а не религии. Православные мордвин или вепс, говорящие на своих языках всё таки не называется русскими. Хотя, например в США всех выходцев из СССР, узбеков, грузинов, якутов называли русскими, но это уже другая крайность. И да, вы правы, была масса диалектов живого великорусского языка (так ведь называется словарь того же Даля), и помор с трудом мог понять беглую речь донского казака. Это было у всех народов, до появления литературных языков, и у немцев, и у французов, и даже украинская мова в различных частях страны имеет свои отличия. Так я не спорю за Московию,её самые хитрые, жестокие, жадные, властолюбивые и беспринципные князья, постепенно захвативших власть над другими княжествами и народами, навязывая свой режим, создавая империю. И теперь это продолжается - диктат Москвы. Вы правы - это Московская империя, которая до сих придерживается характера своих властителей-упырей, грабя для своего удовлетворения другие регионы, из которых ради Москвы высасываются все соки...
Kyolhe
3 дек 2017 20:39
Даль очень преувеличил. Приводить в качестве доказательства сказанное ради красного словца - глупо. У меня предки из замкнутых общин староверов: поморских, бежавших в Литву в 18 веке и живших закрыто (потому сохранивших уникальный диалект) и из уральских староверов. Несмотря на много различий родственники прекрасно понимали друг друга (хотя забавных случаев и непоняток на почве не так понятых слов возникало немало).
AlexSHH
3 дек 2017 08:23
Ага диктат, только это было нужно что бы орду с себя скинуть, дружины то были не большие 3000 человек с одного княжества а они приходили 20-30 тысячи все на конях (сразу напишу что на монгольских коняхрост ее до 135), а потом Московская империя воевала только с такими же империями (Литовское княжество, речь посполитая, Щвеция, Османская империя итд) грабя для своего удовлетворения другие регионы, из которых ради Москвы высасываются все соки... - вот это пристут хохла, мы вас так грабили что за 25 лет незалежности вы стали жить хуже чем в 1991 году.
dve
3 дек 2017 10:24
Я не хохол, дорогой, я с Урала - края, который с момента захвата,безбожно эксплуатировала как колониальную сырьевую базу, Московская империя, устраивая периодически геноцид и насильственную ассимиляцию аборигенного населения. В грамоте Строгановым был даже пунктик, среди других, что посылаются для притеснения инородцев. Короче, грабили и притесняли по полной, ничего не давая взамен, только высосать побольше для своей роскоши.
Хотя можно еще и до-московских новгородских ушкуйников вспомнить, но Москва все это поставила на постоянку и по полной ))
Хотя можно еще и до-московских новгородских ушкуйников вспомнить, но Москва все это поставила на постоянку и по полной ))
AlexSHH
3 дек 2017 12:37
После решающейбитвы на Чувашевом мысусыновья Кучума были захвачены Ермакоми доставлены в Россию. В 1591 годусын Кучума, Абулхайр первым из династии Сибирских ханов принялправославие. Его примеру последовала и вся его семья, и это в конечном итоге позволило имассимилироваться и пополнить РУССКОЕ ДВОРЯНСТВО, да точно геноцид.
dve
3 дек 2017 12:58
Кстати, Сибирское ханство и до Ермака, признавало вассалитет и выплачивало дань Москве, только при Кучуме на какое-то время отпало. А после набега банды Ермака, когда вся его дружина по сути погибла, пришлось экстренно и внепланово закреплять эту успешную авантюру вводом регулярных отрядов.
Да, где-то ассимиляция, как с этими аристократами, а где-то и геноцид, как с ненцами, которых вылавливали и вешали на шестах для управления оленями, с манси, которых массово топили в прорубях, или с башкирами, вождя которых Татищев заживо сжег на городской площади на глазах его детей... Просто эти вещи не афишировались.
Да, где-то ассимиляция, как с этими аристократами, а где-то и геноцид, как с ненцами, которых вылавливали и вешали на шестах для управления оленями, с манси, которых массово топили в прорубях, или с башкирами, вождя которых Татищев заживо сжег на городской площади на глазах его детей... Просто эти вещи не афишировались.
AlexSHH
3 дек 2017 13:14
Ну ты ж понимаешь, что восстание всегда жестока подавлялись у всех и всегда, это что то вроде гражданской войны, ну почитай что творил салават юлаев с солдатами.
dve
3 дек 2017 13:21
Конечно, это я простохотел показать братьям-украинцам, что не все и не всегда были рабами, как и на Украине. Меня еще несколько возмутило это чванство по отношению к эрзе, мокше, черемисам, чувашам и др...
AlexSHH
3 дек 2017 13:45
Ну с ними бесполезно, они б сначала почитали как в Австро-Венгрии относились к украинцам, узнали б про польское слово быдло, почитали про войну между Московским княжеством и Речью посполитой и как гетманы то царю русскому то королю польскому присягали, а один еще и туркам (креативный малый), как Киев покупали и кто покупал, как Кубань и Крым вошли в Состав империи это ж украинские земли по их утверждению, только мы их у Турции отвоевали, посмотреть на шаровары и чуб не орда ж, ну а Киевская Русь (кстати термин то введен историками как и Византия, была просто Русь) там вообще интересно у византийцев в летописях Игорь есть, а Олега нет и кстати изучать историю по ПВЛ это как то не комильфо и германские источники например Славянская хроника Гельмольда содержит следующее описание: «Даны называют Русь также Острогардом по той причине, что, будучи расположена на востоке, она изобилует всеми благами. Её называют также Хунигардом, потому что на этих местах сначала жили гунны... Главный город, там много что интересного и хазарский каганат, и то что самый древний источник где упомянут киев, это Киевское письмо рекомендательное письмо, выданное Яакову бен Хану иудейской общиной Киева для предъявления в других иудейских общинах. Древнейший аутентичный документ, вышедший с территории Киевской Руси. Датируется предположительно Xвеком. Ну и так далее...
dve
3 дек 2017 14:35
Да, и жили тогда отдельные, похожие друг на друга племена одного восточно-славянского языка, имеющего в каждом племени свои диалектные отличия, и был у них похожий быт и мировосприятие, и соседствовали они с иноязычными племенами, но тоже очень похожими по уровню, быту и культуре, что позволяло объединение и смешение. И на базе их племенных и родовых центров сформировались первые княжества. И противостояли они как могли по отдельности или всем миром другой хозяйственно-культурной общности - кочевникам, которые то одерживали власть, то были биты и сами попадали в зависимость. Интересно, что были и кочевники-славяне - бродники. А потом история всё поделила, перекромсала, намешала и части целого оказались под разным влиянием, разной властью и пошли они по своему пути этногенеза, став отдельными народами... Это же всёвсем хорошо известно. Здесь нет принижения кого-то. Просто путь...
AlexSHH
3 дек 2017 14:59
Как вижу слово этногенез так сразу Гумилев всплывает, да проблема в том что еще менталитет играет роль большую например на ментальность русских очень повлияло иго. Например пришел Наполеон и говорит я свободу вам принес, а Кутузов императору в письме и пишет что русский народ относиться к Наполеону как к нашествию татаро-монголов, на западе как правило в войнах крестьян не трогали они ж средство производство, в Руси если приходили все сжигали людей убивали кого в плен и на продажу, кстати есть ощущение что Крымское ханство больший урон нанесло чем Золотая орда, Ахтырской, Алешня, Вольной, Хотмышской, Карпов, Болхов, Белгород, Короча, Яблонов, Новый Оскол, Верхососенск, Усерд, Ольшанск, Острогожск, Коротояк, Урыв, Костенск-Воронеж, Орлов, Усмань, Козлов, Белоколодск, Сокольск (Доброе, Бельской, Чернавской). Далее «черта» примыкала к Тамбову, где она соединялась с другой, «Симбирской чертой», устроенной в те же годы: Тамбов, Верхнийи Нижний Ломовы (оба в 1636году), Инсар (1648), Саранск, Темар, Сурск, Аргаш, Погорелый, Корсунь, Урень, Тагай (Юшанск). Так нормально крепостей построилиа ментальность украинцев, они никогда не имели своей государственностичто самое забавное у нас есть понятие Малороссия, а у поляков Малая Польша.)
dve
3 дек 2017 15:30
Я бывал в Малой Польше - это вокруг её старой столицы - Кракова. Чудные места. Подгалье, Высокие Татры. Кажется, во время Речи, к ней и Украину присоединяли.
AlexSHH
3 дек 2017 16:00
Не совсем так, присоединилась не Украина, а великое княжество литовское люблинская уния. Да там красиво спасли его во время Великой Отечественной.
dve
3 дек 2017 17:08
Я не имел ввиду, что она присоединялась, а то, что была как бы прилеплена к Малой Польше административно.
dve
3 дек 2017 11:22
И моя родная фамилия, как это не иронично звучит, - Ермаков.
AlexSHH
3 дек 2017 12:20
Ну тебя можно успокоить, что Ермак это имя, ты посмотри как Африку колонизировали или Америку, время такое было, а что гибли тюрки, в армию до 1917 года только православные служили.
dve
3 дек 2017 12:45
Согласен, но всё равно волей-неволей рождает разные ассоциации. Да, империи и в Африке империи: власть, подавление. Мексика, Перу, арауканы, араваки, резня при Сенд-Крик, Вундедни... Ну акак же казаки-калмыки? Они были чистыми буддистами. А Башкиро-мещерякское войско и тептяри, они были тюрками, разными по вере.
AlexSHH
3 дек 2017 13:06
Казаки-калмыки скорее исключение, были и башкиры в 1814 году в Париже и черная дивизия в 1914 году но они добровольцы, норекруты все православные, посмотри хотя бы на генерала Корнилова. Хорошо в России много народностей каждая индивидуально и ценна, не люблю определение малые народы.
dve
3 дек 2017 13:14
Согласен полностью - каждая самобытная культура бесценна. Нет малых народов. И в каждом есть свои гении и злодеи. И если противостоять, то не друг против друга, аобъединившись против общей несправедливости... Вот ведь, совсем не хотел никакого пафоса, но как-то само проскочило. Прошу прощения.)
PRO+
filmix12
2 дек 2017 17:40
Хороший фильм. Постарались на славу.