Любое желание в обмен на душу
Поклонники французского кинематографа хорошо знакомы с творчеством актрисы
Жозиан Баласко. Свой творческий путь в этом амплуа она начала в 1973 году с роли в короткометражном фильме. В том же году она дебютировала в полном метре. Взяв небольшой перерыв на три года, она вернулась в кино и стала активно сниматься в самых разных ролях.
Баласко не отказывалась от ролей, как первого, так и второго плана. За короткий период времени она стала популярной и весьма востребованной актрисой во Франции, а с...
Читать полностью
Поклонники французского кинематографа хорошо знакомы с творчеством актрисы Жозиан Баласко. Свой творческий путь в этом амплуа она начала в 1973 году с роли в короткометражном фильме. В том же году она дебютировала в полном метре. Взяв небольшой перерыв на три года, она вернулась в кино и стала активно сниматься в самых разных ролях. Баласко не отказывалась от ролей, как первого, так и второго плана. За короткий период времени она стала популярной и весьма востребованной актрисой во Франции, а с восьмидесятых годов ее деятельность принесла всемирную известность.
Несмотря на свою популярность в амплуа актрисы, нельзя не отметить, что Баласко периодически пробует себя на самых разных позициях. В 1978 году она впервые дебютировала в качестве сценариста, а 1985 год был отмечен ее дебютом в качестве режиссера. Кроме того, с 2004 года она занимается продюсерской деятельностью. Нельзя не отметить, что один раз Баласко выступила в качестве художника-постановщика.
Фильм «Дьявольская жизнь», вышедший в 1991 году, стал третьим опытом Баласко в качестве режиссера. Кроме того, нельзя не отметить, что к этому моменту у Баласко был внушительный опыт в качестве актрисы и сценариста, поэтому никто не удивился, увидев ее имя в списке сценаристов и исполнителей главных ролей.
Режиссер предлагает зрителю простую комедийную мелодраму, приправленную элементами фэнтези. В центре событий находится невзрачная женщина Леа Лемонье. Лемонье из тех людей, которых не замечают окружающие. У нее нет хорошей работы, нет друзей, а свой тридцать пятый день рождения она вынуждена отмечать просмотром творчества Бергмана в компании своей собаки. Впрочем, ничего другого ей и не остается, ведь жизнь уже давно не задалась. Работа ассистентки у стоматолога, имеющего садистские наклонности, не доставляет удовольствия и нужна лишь для того, чтобы оплачивать счета. Она понимает, что вынуждена держаться за это место лишь по привычки. Но жизнь усложняется не только этим. Ее постоянно достает сосед-сексуальный маньяк и мать, помешенная на пластической хирургии. Находясь в отчаянном положении, она обращается к психоаналитику, но постепенно понимает, что она совершенно не разбирается в своем деле, предпочитая халтурить, а не помогать пациентам. Так и проходит ее жизнь. Но все меняется в тот момент, когда в ее доме неожиданно появляется демонической гость, предлагающий имениннице сделку исполнение желаний в обмен на душу.
Баласко предлагает зрителю ненавязчивый сюжет, призванный развлекать зрителя. Помимо сюжета нельзя не отметить актерский состав, центральные места в котором заняли сама Жозиан Баласко и Даниель Отой. Кроме того, нельзя не отметить Ришара Берри, Микаэля Лонсдаля, Катрин Сами и Жана Бенгиги. Примечательно, что сотрудничество Баласко-Отой уже не первое и стоит признать, что у актеры гармонично дополняют друг друга.
И пусть картина «Дьявольская жизнь» не является новой по сюжетному наполнению, однако замечательный актерский состав и ненавязчивость повествования вызывают зрительской интерес.
Чушь, но фильм лёгкий, не напрягающий.
Хотя смотря кто что любит, я никогда не любила французские фильмы))