Я - царь или не царь?!
Более жестокого зрелища, чем гражданская война, ещё не придумали. Эту тему киношники использовали так активно, что, казалось бы, уже ничего нового не придумаешь. А такая тема, как древний мир с его верой в колдовство, в потустороннюю жизнь кажется самым лучшим объектом для совмещения магии с чем только можно. Конечно, для этого нужна компания, которая будет проходить испытания и помаленьку редеть. Этот шаблон тоже уже примеряли везде, где только можно. Даже автор «Трёх мушкетёров» в своё время...
Читать полностью
Более жестокого зрелища, чем гражданская война, ещё не придумали. Эту тему киношники использовали так активно, что, казалось бы, уже ничего нового не придумаешь. А такая тема, как древний мир с его верой в колдовство, в потустороннюю жизнь кажется самым лучшим объектом для совмещения магии с чем только можно. Конечно, для этого нужна компания, которая будет проходить испытания и помаленьку редеть. Этот шаблон тоже уже примеряли везде, где только можно. Даже автор «Трёх мушкетёров» в своё время использовал этот приём, и ничего, никто не заметил.
Несмотря на то, что после ознакомления с содержанием сразу создался негативный ряд ассоциаций, это очередное детище из шаблонов оказалось вполне терпимым. То ли эффектно смотрится история о походе за алмазными подвесками на фоне песков и ядовитых гадов, то ли просто лето близится и хочется в тёплые страны. Конечно, многие заявы в фильме кажутся мне просто смешными. Например, попытка придать богине Смерти образ зла – это что, попытка всё списать на древнейшее природное явление? Не даром временами вообще возникает ощущение, что это комедия. А может, это – откровенная сказочность сюжета? То затянутость, то скомканность – виной всему оказываются мифические герои, волшебство и вещи, которые не должны поддаваться логике.
Несмотря на жанровую особенность и гордую приписку «приключенческий боевик» - иначе как сказка этот «боевик» не воспринимается. А шаблоны не возводят фильм на нужный уровень, а скорее, делают его особо странным. Этакая попытка приучить детей, перевести их от сказок к более взрослому жанру – по-моему, глупость несусветная, так как всё равно и для сказок, и для боевиков у некоторых всемирно известных киностудий действуют одни и те же законы создания. «Царь скорпионов» мне порой напоминал мифы Древней Греции, а потом как-то грубо приходило послание, что это всё же больше сказка о Египте. Почему нельзя было основать всё на египетских мифах? Не знаю, наверное, авторы сочли, что греческие – более популярны. В общем, чтобы зритель не заморачивался, взяли и налепили из всех древних мифов кучу всего, пусть человек у экрана думает, что он умный.
Фильм не понравится тем, кто любит мифические сказки, созданные на основе множества мифов. Это – не ровные рассказы, не фильмы о каком-то одном выдуманном существе или избиении какого-то одного злодея. Хотя – это, пожалуй, именно сказ о восхождении воина, собственно главного героя, а остальное должно служить развлечением для зрителей. Когда я попыталась сосредоточиться на сюжете – я поняла, что сейчас начнётся мигрень. Пёстрое полотно истории похоже на лоскутное одеяло, сшитое из остатков тканей безо всякой композиции. Но, скажу честно, настроиться оказалось трудно. Если Ваш мозг готов к такому напряжению – по сути, по пустяковой цели, ибо сам фильм как бы ни о чём именно из-за изобилия попыток шокировать зрителя – дерзайте. Те, кто восклицают «Ах какой чудесный фильм!» только из-за актёра – уж лучше признавайтесь честно, потому что такие фанаты видны за километр. Только те, кто в этом признались, выглядят не так потешно. А любители мифов и первой части Царя – терпите, настройтесь позитивно, ибо остаться недовольным в этот раз будет очень легко.
Посмотреть и всё.
А этот так себе, не то и не се.
Смотреть можно