Даже проваливаясь в другую реальность, помните о своих детях!
Очень редкий и интересный фильм, показавший огромный потенциал молодого режиссера Даниэля Коэна. Заслужившего всеобщее признание через пять лет своим «Шефом» с Рено. Но лично мне «Два мира» нравятся значительно больше. В фильме, как и в «Ночных красавицах» и «Великолепном» вновь поднята тема «бегства от реальности», и очень жаль, что эта картина так и не попала в один ряд с названными шедеврами.
Возможно, оттого, что «второй мир», в который исчезает Реми (Бенуа Пульворд) - не просто...
Читать полностью
Очень редкий и интересный фильм, показавший огромный потенциал молодого режиссера Даниэля Коэна. Заслужившего всеобщее признание через пять лет своим «Шефом» с Рено. Но лично мне «Два мира» нравятся значительно больше. В фильме, как и в «Ночных красавицах» и «Великолепном» вновь поднята тема «бегства от реальности», и очень жаль, что эта картина так и не попала в один ряд с названными шедеврами.
Возможно, оттого, что «второй мир», в который исчезает Реми (Бенуа Пульворд) - не просто фантастический, но еще и явно пародирующий «фантастические миры» Голливуда (так, в отзывах на «Джона Картера» мне часто доводилось читать шутку о том, что французы спародировали этот фильм Стентона по Говарду РАНЬШЕ, чем тот вышел на экраны – и, кстати, я готов с этой шуткой почти согласиться), только вот снят он без голливудских спецэффектов. Что поделать, бюджет этого очень европейского фильма все же на порядок (!) меньше бюджета блокбастера. И пусть он получился чуть менее зрелищным, зато в десятки раз более умным.
Ведь именно «второй мир» - мир неблагодарных дикарей и ужасных людоедов, - влияет на характер главного героя. И, чем бы этот мир не являлся, – параллельной реальностью или просто фантазий героя (я лично подозреваю, что создатели фильма очень тонко «продрали» еще и любителей компьютерных игр типа всяческих «цивилизаций»), – даже при малом бюджете он кажется нам реальным. Как и его правила. В конце концов, победить в дикарском сражении при помощи книг Клаузевица и Сун-дзы, убить людоеда, построить дворец, набрать гарем красавиц и едва не погибнуть от рук спасенного племени, жалеющего скушать своего геройского предводителя – все эти приключения ничуть не мене абсурдны, чем вечные споры со страховыми агентами, раздача рекламных буклетов и борьба за демократию негров, к которой Реми призывает… живущий в его доме любовник его собственной жены!
В итоге, хотя герой беззастенчиво – а что ему делать перед лицом гибели! – использует мудрость нашего мира, побеждает в «игровом» или «параллельном», закаляет там в борьбе собственный характер, а, с помощью последнего изменения, по-новому оценивает и сложившуюся вокруг его семьи ситуацию в «первом» мире, - фильм ни в коем случае нельзя назвать предсказуемым или чисто морализаторским. Тайна «второго» мира остается тайной, но постановщиками и актерами зрителям дается легкая подсказка: даже если вы просто мечтатель, или игроман, «проваливающийся» в виртуальный мир, не бойтесь, научитесь черпать из своих мечтаний (или «игровой реальности», раз уж не каждый, как Реми, способен попадать в параллельный мир) силу и прочие полезные качества.
Конечно, финальное примирение с женой (хорошая работа в большом кино «сериальной» актрисы Наташи Линдинжер, наиболее н известной нам по роли «секретарши Элен» в «Несторе Бюрма») выглядит несколько надуманным – в конце концов, именно Дельфина в реальности спасает жизнь главному герою, но наш герой, видимо, иначе не может.
К слову, фильм (несмотря на наличие гарема у героя в одном мире, и любовника у его жены в другом) очень даже годится для семейного просмотра даже с маленькими детьми. Бенуа Пульворд, как всегда, на страже нравственности и семейных ценностей – в «Самом прекрасном дне» его герой прощает бегавшую за испанским строителем жену, в этом – мирится с женой, притащившей довольно нахального любовника прямо в семейное «гнездышко» (несмотря на чудесную подругу Дельфину в исполнении Арли Жовер, с которой у Реми явно больше общего, чем с героиней Наташи Линдинжер).
Мне лично этот фильм слишком нравится из-за необычной трактовки того мира. В который герой сбегает от реальности (вообще люблю подобные картины), и, хотя, думаю. Большинство поставит картине оценку 8 или даже 7, я лично для себя оцениваю его в 9 из 10.
Отличное кино!
События фильма развиваются динамично, вызывая интерес при его просмотре. А примечательное исполнение главной роли Бенуа Пульвордом позволяет рекомендоватьпосмотреть этот фильм всем любителям приключенческого кино.