Материнская Любовь
«Рики» - это очередной проект известного французского кинорежиссера и сценариста. Его работы характеризуются особой острой сатирой и свободными взглядами на человеческую сексуальность. Режиссер стал всемирно известным благодаря своим работам «8 Женщин» и «Бассейн».
«Рики» основан на новелле британской писательницы Роуз Тремейн.
Сценарий фильма рассказывает об одинокой женщине Кэти, которая занята воспитанием своей маленькой дочурки. Кэти работает на комбинате, и у нее постоянно возникают...
Читать полностью
«Рики» - это очередной проект известного французского кинорежиссера и сценариста. Его работы характеризуются особой острой сатирой и свободными взглядами на человеческую сексуальность. Режиссер стал всемирно известным благодаря своим работам «8 Женщин» и «Бассейн».
«Рики» основан на новелле британской писательницы Роуз Тремейн.
Сценарий фильма рассказывает об одинокой женщине Кэти, которая занята воспитанием своей маленькой дочурки. Кэти работает на комбинате, и у нее постоянно возникают проблемы с оплатой счетов, которые только и делают, что копятся. Кроме того, ей каждый день необходимо отвозить свою дочку в школу и забирать ее сразу же после работы. Кэти живет мечтой выиграть много денег и поэтому регулярно покупает лотерейные билеты. Она надеется выиграть, но каждый раз ничего не получает. Однажды она встречает Пако, и у них рождается ребенок. Но этот ребенок не простой, а с крыльями.
Тот факт, что ребенок – ангел, мало кого удивляет. Впрочем, сама Кэти, обнаружив, что у ее ребенка растут крылья, не удивляется данному факту. Тогда она просто проделывает в одежде малыши прорези, чтобы не стеснять крылья в движении и покупает книгу орнитологического содержания.
Режиссер не стал акцентировать внимание на взаимоотношениях девочки и новым папой и делением мамы, а сразу же решил перейти к рождению необычного ребенка. Все происходит настолько быстро, что появляется ощущение, словно режиссер упустил нечто важное.
«Рики» сильно напоминает его фильм «5х2». Тут присутствует та же самая пустота и бессмысленность повествования. Здесь такая же любовь, которая называется необыкновенной, но по факту вызывающая только лишь жалость. И основная проблема здесь заключается в том, что зритель, знакомый с творчеством режиссера, не видит протеста. Образ матери отстранен – то она с отвращением твердит, что во всем виноват ребенок, то любит его всей душкой. И так продолжается по замкнутому кругу. Таких диссонансов в фильме много и они не идут ему на пользу.
Все, что делал режиссер после своих «8 женщин» сложно назвать издевательством над кинематографическими штампами и обществом. Зритель больше не видит протестующего режиссера. Перед нами Озон, который с этими штампами согласился и вполне не против их использовать. Впрочем, сам он утверждает, что его поздние фильмы представляют более глубокий протест, во что верится с трудом.