Добро пожаловать в Рай
Совершенно не помню, каким образом я наткнулась на это самобытное творение и почему снизошла до того, чтобы включить его в список дальнейших просмотров. Не знаю, что повлияло, но я этому несказанно рада. Вчера мои утомленные работой очи и уставшее от душевных переживаний сердце узрели и попытались осознать глубокую суть абсурдистской притчы норвежского режиссера.
«Неуместный человек» – не повесть о чем-то странном, не понятном, абсурдном; это размышления о тщетности человеческого существования....
Читать полностью
Совершенно не помню, каким образом я наткнулась на это самобытное творение и почему снизошла до того, чтобы включить его в список дальнейших просмотров. Не знаю, что повлияло, но я этому несказанно рада. Вчера мои утомленные работой очи и уставшее от душевных переживаний сердце узрели и попытались осознать глубокую суть абсурдистской притчы норвежского режиссера.
«Неуместный человек» – не повесть о чем-то странном, не понятном, абсурдном; это размышления о тщетности человеческого существования. Вопросы, задаваемые автором, иллюзорны: чего не хватает для счастья? и можем ли мы таковыми быть? Предполагаю, что каждый из зрителей увидел свои вопросы и, надеюсь, ответил себе на них.
Я не хочу испортить ваше мнение перед просмотром, но лента могла быть намного сильнее – она вырвана с масштабного контекста, с картины, которую мы сами должны заполнить, но режиссер мог бы немного подсказать. Я могу смириться с тем, что никогда не узнаю дальнейшую судьбу главного героя, но для полноты эффекта, для яркости восприятия показанной жизни, мне не хватило преамбулы, которая служила бы контрастом сюжету. Просто принять все, как оно есть не могу, так как режиссер не поставил ограничения и рамки, видимо, в этом проявляется неуверенность задумки и опасение быть непонятым.
Если бы руководил проектом, скажем, Ларс Фон Триер, то я бы и на секунду не вздумала сомневаться в том, что это действительно происходит, что мир синтетического счастья существует и не так уж он и плох, черт возьми. Я хочу сказать, что единственный минус этого фильма – отсутствие апломба (с должным апломбом это заявляю). Ну а плюсы – несхожесть, самобытность, индивидуальный посыл и глубина. Возможно, я и не права, но к артхаусной нише кинематографа, он не относиться. Проблематикой он, очевидно, касается «иных» замыслов, но реализация получилась стоящей и вывела своего режиссера к победе в Каннах.
Я не хочу быть грубой, но скандинавская внешность меня не привлекает (если это не касается дизайна кухни, конечно). Иронично, но именно поэтому я восприняла персонажей с надлежащим драматизмом – люди в глазах создателей лишились особого шарма и внутренней радости, а в моих – еще и красоты. Весь фильм соткан из попыток главного героя выбиться из толпы, мы видим его пыл, подсознательные поиски и желание что-то изменить. Его непоколебимая уверенность в том, что надо что-то менять, поменяли и мое отношение к нему – приняла его как убедительного персонажа и рассмотрела талант самого актера.
Сильнейший из моментов фильма – попытка самоубийства. Техническая сторона эпизода выполнена профессионально и безукоризненно, что добавляет реализма; смысл и задумка – на уровне Линча; восприятие схоже с созерцанием сцены изнасилования Беллуччи в ленте «Необратимость». Даже ради этого одного момента стоит смотреть фильм «Неуместный человек».
Он тяжелый, но зайдет легко, другое дело – попытка его понять. Нет, картина не засядет в голове на всю жизнь, но за последующие пару часов основательно препарирует ваш разум.
Хороший комментарий, лучше "длинных" наших.
Отличный визуал и великолепное музыкальное сопровождение. Над всей этой бездушной законопослушной серостью с рафинированной, безразличной ко всему вежливостью, как надежда, как свежий ветер звучит прекрасная музыка Грига (2-я сюита "Песня Сольвейг")
Идеальный город бездушных потребителей, рай для планктона без чувств, эмоций, вкуса и запаха. Модель идеального мира послушных биороботов, если осталось что-то человеческое, то будь добр на выход. Инакомыслящим, не желающим быть "счастливыми" в идеальном мире нет места
При просмотре возникает много аналогий, начиная с коммунистического рая, всевозможных сект, религий ...
"Сатира на победивший скандинавский социализм, доэволюционировавший до райских кущ" (с)
Парторг - Быть коммунистом не просто. Ты должен бросить пить и курить. Нельзя жене изменять, норму перевыполнять, если партия потребует то и работать без выходных.... Ты всё понял?
- Понял
- Готов жизнь за парию отдать?
- Готов, нахрена мне такая жизнь
И очень обидно, что к такому серьезному и наполненному фильму- и такая хня.
О фильме. Это непростой артхаус и фэнтези, но смотрится почти легко и с большим интересом.
Человек попадает в суперблагополучный город, получает непыльную работу, авто, жилье, легко сходится с представительницами женского пола...
А потом начинает замечать, что в городе нет растений- одни "каменные джунгли", нет детей (хотя я, наверное, была бы этому рада)), все чинно-благородно-тоскливо, коллеги расшаркиваются, но их интересы- это интересы людей с IQ картофеля, и много-много подобного...Не хочу спойлерить, но отношения с противоположным полом- это что-то! Возможно, многие о таких мечтают).
А ему хочется чувств! Как любому нормальному человеку...
Считаю, что каждый увидит свое в этом фильме. И не одно. Подумает о себе и о жизни. Это очень ценно.
П.с. Первая сцена в метро с мерзким "засосом" - это шедевр и "приквел" фильма))...
"Однажду, гуляя, Андреас вдруг увидел нанизанный на металлические прутья забора труп одного своего знакомого, коллеги по работе, который выбросился из окна кабинета в офисе. Что же заставило его это сделать?" (с) Шедеврально :D
Лучшее враг хорошего. Но что делать таким, как этот Андрэас, которым не достаточно того, что есть?С одной стороны, тебя окружает общество неограниченных возможностей, но взамен на всякие блага, тебе приходится чем-то жертвовать. А если ты не готов жертвовать и шатаешь устои, добро пожаловать на мороз. Все логично и справедливо для любого общества. Смирись или убирайся. А с другой стороны, человеку всегда всего мало и опять же в погоне за еще большим, можно потерять вообще все.А еще посетила мысль о невозможности быть абсолютно счастливым. Блага, не требующие усилий, теряют всякую ценность.