Древнее Сказание
Каждое национальное государство имеет свою собственную уникальную историю, которая постепенно оформляется в идеологическую концепцию. При этом многие идеологические концепции опираются на истоки, которые со временем могут украшаться и даже мифологизироваться.
Польша. Речь Посполитая. Поляна самый оплот западных славян и центр Европы, который имеет не только богатую, но и драматическую историю, одно время являвшаяся сильнейшим и влиятельным государством и разрушенная из-за многих причин.
Но что... Читать полностью
Польша. Речь Посполитая. Поляна самый оплот западных славян и центр Европы, который имеет не только богатую, но и драматическую историю, одно время являвшаяся сильнейшим и влиятельным государством и разрушенная из-за многих причин.
Но что... Читать полностью
Каждое национальное государство имеет свою собственную уникальную историю, которая постепенно оформляется в идеологическую концепцию. При этом многие идеологические концепции опираются на истоки, которые со временем могут украшаться и даже мифологизироваться.
Польша. Речь Посполитая. Поляна самый оплот западных славян и центр Европы, который имеет не только богатую, но и драматическую историю, одно время являвшаяся сильнейшим и влиятельным государством и разрушенная из-за многих причин.
Но что же было одиннадцать веков назад? В заповедных пущах, на полянах и лугах оседали различные славянские рода. Они охотились, выживали, молились своим божественным созданиям и воевали с соседями. Режиссер Ежи Гоффман на примере князя Попела показывает яркую картинку жизни языческих сообществ. Временно правивший князь обязан передать власть своему племянника, но делать этого ему явно не хочется. Заложники, яд, мечи в дело идет все, что только возможно. Ежи Гоффман погружает зрителя в мир приворотных чар, капищ, свиста мечей и разрушающего все на своем пути огня. Осада княжеских хором, поединок, похороны кмета все это подано очень красочно, интересно и зрелищно. При этом стоит отметить, что Гоффман не торопится использовать компьютерные спецэффекты, делая ставку на уже хорошо изученные и проверенные опытом кинематографистов не одного поколения методы.
Центральным персонажем становится воин-одиночка, который, если верить легендам, способен объединить роды и положить начало той династии, которая повернуть княжество на пути к христианству.
Вождь Пястун в исполнении звезды польского кинематографа Данеэля Ольбрыхски воплощение разума среди кметов. Смог собрать всех вместе, победить и передать право управления другому.
Коварный князь Попел творит явно то, что ему захочется, убивая родственников и находясь в поисках защиты то у одних народов, то у других.
Лесная красавица Дзива вынуждает центрального персонажа пасть перед чарами глаз. Призвана служить местным божественным созданиям, но решает выбрать иной путь.
Нельзя не отметить, что яркими и интересными получились и второстепенные персонажи. К примеру, сцена приворота Милой украшает фильм, хотя и не гармонирует с общим повествованием. Интересны интриги княжны и забавы наследника, а грань между слугой и владыкой стирается всего за одну ночь.
Однако некоторые сцены можно смело отнести к отрицательным сторонам. Эпизод приворота, как уже было указано, не имеет ничего общего с основным сюжетом. Любовная линия получилась слишком скомканная, хотя начало истории не предвещало подобной беды. Не обошлось и без желания покуситься на восточных соседей. В одной из сцен Пястун уговаривает Зимека присоединиться к войску и сердцах посылает его на Русь, к трусам. Русь можно было упрекнуть во многом, но никак не в трусости. Да и походами к Царьграду тогда западнославянские князья похвастать не мечтали. А вот к викингам и саксонцам явно чувствуется почтение.
Но, безусловно, «Старое предание. Когда солнце было богом» не стоит рассматривать с вышеперечисленных позиций. Перед нами яркий и довольно своеобразный фильм, который вполне может заинтриговать зрителя.
Польша. Речь Посполитая. Поляна самый оплот западных славян и центр Европы, который имеет не только богатую, но и драматическую историю, одно время являвшаяся сильнейшим и влиятельным государством и разрушенная из-за многих причин.
Но что же было одиннадцать веков назад? В заповедных пущах, на полянах и лугах оседали различные славянские рода. Они охотились, выживали, молились своим божественным созданиям и воевали с соседями. Режиссер Ежи Гоффман на примере князя Попела показывает яркую картинку жизни языческих сообществ. Временно правивший князь обязан передать власть своему племянника, но делать этого ему явно не хочется. Заложники, яд, мечи в дело идет все, что только возможно. Ежи Гоффман погружает зрителя в мир приворотных чар, капищ, свиста мечей и разрушающего все на своем пути огня. Осада княжеских хором, поединок, похороны кмета все это подано очень красочно, интересно и зрелищно. При этом стоит отметить, что Гоффман не торопится использовать компьютерные спецэффекты, делая ставку на уже хорошо изученные и проверенные опытом кинематографистов не одного поколения методы.
Центральным персонажем становится воин-одиночка, который, если верить легендам, способен объединить роды и положить начало той династии, которая повернуть княжество на пути к христианству.
Вождь Пястун в исполнении звезды польского кинематографа Данеэля Ольбрыхски воплощение разума среди кметов. Смог собрать всех вместе, победить и передать право управления другому.
Коварный князь Попел творит явно то, что ему захочется, убивая родственников и находясь в поисках защиты то у одних народов, то у других.
Лесная красавица Дзива вынуждает центрального персонажа пасть перед чарами глаз. Призвана служить местным божественным созданиям, но решает выбрать иной путь.
Нельзя не отметить, что яркими и интересными получились и второстепенные персонажи. К примеру, сцена приворота Милой украшает фильм, хотя и не гармонирует с общим повествованием. Интересны интриги княжны и забавы наследника, а грань между слугой и владыкой стирается всего за одну ночь.
Однако некоторые сцены можно смело отнести к отрицательным сторонам. Эпизод приворота, как уже было указано, не имеет ничего общего с основным сюжетом. Любовная линия получилась слишком скомканная, хотя начало истории не предвещало подобной беды. Не обошлось и без желания покуситься на восточных соседей. В одной из сцен Пястун уговаривает Зимека присоединиться к войску и сердцах посылает его на Русь, к трусам. Русь можно было упрекнуть во многом, но никак не в трусости. Да и походами к Царьграду тогда западнославянские князья похвастать не мечтали. А вот к викингам и саксонцам явно чувствуется почтение.
Но, безусловно, «Старое предание. Когда солнце было богом» не стоит рассматривать с вышеперечисленных позиций. Перед нами яркий и довольно своеобразный фильм, который вполне может заинтриговать зрителя.