Жан-Батист Поклен
Жан-Батист Поклен или Мольер является известным французским комедиографом XVII века. Считается создателем классической комедии. По профессии актер и директор театра, известного как труппа Мольера.
Считается, что Мольер оказал серьезное влияние на будущее развитие буржуазной комедии не только во Франции, но и за ее пределами. Под знаком Мольера развивалась французская комедия XVIII века, которая отразила сложный переплет борьбы классов и противоречивый процесс становления буржуазии.
В честь... Читать полностью
Считается, что Мольер оказал серьезное влияние на будущее развитие буржуазной комедии не только во Франции, но и за ее пределами. Под знаком Мольера развивалась французская комедия XVIII века, которая отразила сложный переплет борьбы классов и противоречивый процесс становления буржуазии.
В честь... Читать полностью
Жан-Батист Поклен или Мольер является известным французским комедиографом XVII века. Считается создателем классической комедии. По профессии актер и директор театра, известного как труппа Мольера.
Считается, что Мольер оказал серьезное влияние на будущее развитие буржуазной комедии не только во Франции, но и за ее пределами. Под знаком Мольера развивалась французская комедия XVIII века, которая отразила сложный переплет борьбы классов и противоречивый процесс становления буржуазии.
В честь Мольера назван кратер, расположенный на Меркурии. Одна из Парижских улиц носит имя Мольера с 1867 года. Его именем названа главная театральная премия Франции.
Безусловно, его творческое наследие просто не могло быть не отражено в кинематографе. Первая экранизация его произведения появилась в 1925 году. Постановка была осуществлена силами режиссера Фридриха Вильгельма Мурнау, а благодаря именитому актерскому составу экранизация пьесы Мольера «Тартюф» стала классикой немецкого кинематографа. Затем последовала «Школа Жен» Макса Офюльса в 1941 году, а в 1965 году на свет вышел «Дон Жуан». Среди постановок также можно отметить «Скупого» с Луи де Фюнесом в главной роли. Экранизация стала примечательной благодаря тому, что Луи де Фюнес в первый и последний раз сел в кресло режиссера, а помогал великому комику в этом новом для него амплуа его лучший друг режиссер Жан Жиро. Идеей экранизации актер загорелся еще с пятидесятых годов, когда ему предлагали сыграть Гарпагона. В 1980 году на экраны вышел фильм «Мнимый больной» режиссера Леонида Нечаева. Нельзя не отметить и фильм «Мольер», который получился довольно своеобразным произведением.
Лоран Тирар с помощью аккуратного использования самых именитых героев пьес Мольера и их жизненных неурядиц создал свою версию комедии. Фильм построен так, что переплетает в себе две пьесы Мольер, а также некоторые факты из его биографии. Получилась сборная солянка, но подход нетривиальный и интересный. Такой подход был весьма рискованным для режиссера, но стоит признать, сто скрупулезное исследование и внимание к деталям сыграли свою роль. Тирар экранизировал фильм в духе лучших комедий Мольер. Кроме того, он смог мастерски передать бесценные слова мастера слова. По словам самого режиссера, идея фильма родилась под влиянием «Мизантропа» Мольера.
Во время просмотра атмосфера может напомнить фильм «Влюбленный Шекспир» и это будет справедливо, учитывая, что режиссер неоднократно заявлял, что взял за образец именно этот фильм.
Авторы провели серьезную работу. Во время написания сценария Тирар и Виньерон прочитали множество биографией и художественных произведений, посвященных персоне Мольера. Они отмечали, что наибольшее впечатление на них произвела пьеса Булгакова «Кабала святош». В интервью Тирар также ссылался на классический фильм «Мольер» 1978 года.
Немаловажную роль сыграл актерский состав, особенно Ромен Дюрис, показав своего героя многогранной и интересной личностью. Сам режиссер рассказывал, что выбор актера оказался дачным, даже несмотря на то, что тот никогда не играл в театре и даже не имел никакого отношения к классическому театру. Нельзя не отметить и Фабриса Лукина, исполнившего роль месье Журдена. Актер не сразу согласился на эту роль. Он долго размышлял, стоит ли ему браться за персонажа.
Все это делает фильм «Мольер» своеобразным, но интересным проектом, где настоящие герои смешиваются с героями, приходящими из пьес Мольера.
Считается, что Мольер оказал серьезное влияние на будущее развитие буржуазной комедии не только во Франции, но и за ее пределами. Под знаком Мольера развивалась французская комедия XVIII века, которая отразила сложный переплет борьбы классов и противоречивый процесс становления буржуазии.
В честь Мольера назван кратер, расположенный на Меркурии. Одна из Парижских улиц носит имя Мольера с 1867 года. Его именем названа главная театральная премия Франции.
Безусловно, его творческое наследие просто не могло быть не отражено в кинематографе. Первая экранизация его произведения появилась в 1925 году. Постановка была осуществлена силами режиссера Фридриха Вильгельма Мурнау, а благодаря именитому актерскому составу экранизация пьесы Мольера «Тартюф» стала классикой немецкого кинематографа. Затем последовала «Школа Жен» Макса Офюльса в 1941 году, а в 1965 году на свет вышел «Дон Жуан». Среди постановок также можно отметить «Скупого» с Луи де Фюнесом в главной роли. Экранизация стала примечательной благодаря тому, что Луи де Фюнес в первый и последний раз сел в кресло режиссера, а помогал великому комику в этом новом для него амплуа его лучший друг режиссер Жан Жиро. Идеей экранизации актер загорелся еще с пятидесятых годов, когда ему предлагали сыграть Гарпагона. В 1980 году на экраны вышел фильм «Мнимый больной» режиссера Леонида Нечаева. Нельзя не отметить и фильм «Мольер», который получился довольно своеобразным произведением.
Лоран Тирар с помощью аккуратного использования самых именитых героев пьес Мольера и их жизненных неурядиц создал свою версию комедии. Фильм построен так, что переплетает в себе две пьесы Мольер, а также некоторые факты из его биографии. Получилась сборная солянка, но подход нетривиальный и интересный. Такой подход был весьма рискованным для режиссера, но стоит признать, сто скрупулезное исследование и внимание к деталям сыграли свою роль. Тирар экранизировал фильм в духе лучших комедий Мольер. Кроме того, он смог мастерски передать бесценные слова мастера слова. По словам самого режиссера, идея фильма родилась под влиянием «Мизантропа» Мольера.
Во время просмотра атмосфера может напомнить фильм «Влюбленный Шекспир» и это будет справедливо, учитывая, что режиссер неоднократно заявлял, что взял за образец именно этот фильм.
Авторы провели серьезную работу. Во время написания сценария Тирар и Виньерон прочитали множество биографией и художественных произведений, посвященных персоне Мольера. Они отмечали, что наибольшее впечатление на них произвела пьеса Булгакова «Кабала святош». В интервью Тирар также ссылался на классический фильм «Мольер» 1978 года.
Немаловажную роль сыграл актерский состав, особенно Ромен Дюрис, показав своего героя многогранной и интересной личностью. Сам режиссер рассказывал, что выбор актера оказался дачным, даже несмотря на то, что тот никогда не играл в театре и даже не имел никакого отношения к классическому театру. Нельзя не отметить и Фабриса Лукина, исполнившего роль месье Журдена. Актер не сразу согласился на эту роль. Он долго размышлял, стоит ли ему браться за персонажа.
Все это делает фильм «Мольер» своеобразным, но интересным проектом, где настоящие герои смешиваются с героями, приходящими из пьес Мольера.