Наследство
Проблема отсутствия диалога между поколениями неоднократно становилась одной из главных тем самых разных форм культуры. Без труда можно найти литературные произведения, художественные и документальные фильмы и театральные постановки, призванные раскрыть эту тему. При этом направление дает возможность работать в различных направлениях. Взяв эту идею на вооружение, французский режиссер Эрве Палю снял простой, легкий и ненавязчивый для восприятия комедийный фильм
«Вредный Альбер».
Мало кто любит...
Читать полностью
Проблема отсутствия диалога между поколениями неоднократно становилась одной из главных тем самых разных форм культуры. Без труда можно найти литературные произведения, художественные и документальные фильмы и театральные постановки, призванные раскрыть эту тему. При этом направление дает возможность работать в различных направлениях. Взяв эту идею на вооружение, французский режиссер Эрве Палю снял простой, легкий и ненавязчивый для восприятия комедийный фильм «Вредный Альбер».
Мало кто любит слышать придирки со стороны представителей старших поколений. И тем сложнее, если этот человек является родственником. Новообретенный родственник превращает жизнь главного героя в антисоциальный бунт и надругательство над правилами и нормами социума. Но ради чего все это нужно терпеть? В чем загадка старика и его характера?
В центре сюжета находится небогатый аптекарь Патрик, дела которого в последнее время идут не очень хорошо. Не самая приятная жизнь становится еще хуже сразу же после того, как он узнает о смерти своего отца, которого так и не успел узнать при жизни. Его отец, являясь состоятельным и знаменитым писателем, никогда ни в чем не нуждался и оставил все свое состояние сводному брату Альберу. Альбер благополучно прожил всю свою жизнь в тихом, маленьком провинциальном городке, отказываясь от потенциальных заработков и считая деньги главной причиной любого проявления зла. Не отказываясь от своей идеологии, он встречается с Патриком и соглашается передать неожиданно свалившееся на него наследство. Дав свое согласие одарить дальнего родственника, он вынужден ввязаться в бюрократию, связанную с переоформлением документов. Проблема в том, что документы оформляются в Париже, а само мероприятие может надолго затянуться. И все могло бы быть хорошо, но характер у Альбера далеко не из самых приятных.
Кристиан Клавье играет роль человека, погрязшего в долгах и несбывшихся амбициях, которые постепенно тянут его на дно. Таких людей много не только в кинематографе, но и в реальной жизни. Персонаж Клавье хочет выпутаться из того положения, в котором оказался и судьба предоставляет ему такой шанс. Клавье уже не первый раз исполняет роль меркантильного и себялюбивого персонажа, находящегося в погоне за славой, деньгами и успехом. Его персонаж нагрузил себя обязательствами и оказался в далеко не самой простой ситуации.
Однако, несмотря на участие Клавье, главным героем становится персонаж, исполненный Мишелем Серро. Серро исполняет роль старика, способного шокировать окружающих своими заявлениями и действиями.
Картина «Вредный Альбер» может показаться больше остроумной и сатирической, нежели чем смешной, поэтому нет ничего удивительного в том, что зрители, ожидающие увидеть умопомрачительную комедию, испытываю разочарование сразу же после просмотра. К этому нужно быть готовым еще до начала просмотра. Вредность Альбера здесь нужна не для того, чтобы главные герои попадали в сложные и практически безвыходные ситуации, а для того, чтобы показать, что эта характеристика является своеобразным протестом и уроком, который может быть полезным для героя Клавье.