Пересечение судеб
В настоящее время трудно найти поклонника кинематографа, который не был бы знаком с творчеством Барри Левинсона. За свою карьеру он не раз доказывал свою состоятельность в качестве режиссера, сценариста и продюсера. Занимаясь разноплановой деятельностью, он быстро прославил свое имя, причем не только у себя на родине. Его самые первые работы получили широкое распространение и завоевали зрительскую любовь.
Картина
«Алюминиевые человечки», вышедшая в 1987 году, оказалась в прокате в тот момент,...
Читать полностью
В настоящее время трудно найти поклонника кинематографа, который не был бы знаком с творчеством Барри Левинсона. За свою карьеру он не раз доказывал свою состоятельность в качестве режиссера, сценариста и продюсера. Занимаясь разноплановой деятельностью, он быстро прославил свое имя, причем не только у себя на родине. Его самые первые работы получили широкое распространение и завоевали зрительскую любовь.
Картина «Алюминиевые человечки», вышедшая в 1987 году, оказалась в прокате в тот момент, когда Левинсон был хорошо известен публике и критикам. Имея опыт за плечами, вооружившись одиннадцатимиллионным бюджетом, Левинсон выступил не только в качестве режиссера, но и самостоятельно написал сценарий. Кроме того, ему удалось собрать звездный актерский состав, что не могло не принести свои плоды. В результате сборы лишь в прокате в США достигли отметки в двадцать пять миллионов долларов, не только окупив заложенный в него бюджет, но и принеся создателям неплохой доход, если сравнивать с первоначальными вложениями.
Сюжет в фильме довольно схематичен и не кажется первостепенным. В центре событий оказываются Бил Бабовский и Эрнест Тилли. Они случайно встречаются в результате автомобильной аварии, но еще даже не подозревают, что теперь их жизненные пути будут пересекаться постоянно. Узнается, что они являются конкурентами в производстве отделочных материалов из алюминия. Теперь между ними началась война, которая и становится центральной сюжетной линией всего фильма.
Как уже было указано, во время просмотра периодически появляется ощущение, что сюжет здесь отходит на второй план. Он не вызывает особого восторга, не берет своеобразной стилистикой или атмосферой постоянного напряжения между двумя центральными героями. В данном случае важным становится актерский состав, наполненный звездами. Главные роли в картине исполнили Ричард Дрейфусс и Дэнни ДеВито, игра которых не вызывает никаких вопросов. Однако двух звезд режиссеру оказалось мало и он пригласил на главную женскую роль Барбару Херши.
Когда герои Дрейфусса и ДеВито оказываются в кадре вместе, то начинается настоящая бойня характеров. При этом герои именитых актеров не соревнуются, дают себе возможность выплеснуть накопившиеся эмоции. Стоит признать, что дуэт получился очень гармоничным. Актеры исполнили роли персонажей, сильно контрастирующих друг с другом. Если одного можно назвать успешным бизнесменом, то другой представлен неудачливым и замученным работой человека. Начав войну, она разбивают друг другу автомобили, с яростью набрасываются друг на друга и отпускают сатирические реплики.
Заметно, что в «Алюминиевых человечках» Левинсон не претендовал на чтото серьезное, давая зрителю насладиться игрой замечательного актерского состава, что и делает фильм интересным представителем в фильмографии режиссера и сценариста.