Essentia
Рецензий: 432
Вульгарность


В последние годы вошли в моду глупости. Глупая одежда, глупые песни и глупые фильмы. К сожалению, в самом развлекательном и легком жанре назрел глубочайший кризис. Все реже появляются стоящие картины, а кинотеатры заполнены ужасные шаблонные поделки. Я, будучи большой оптимисткой, наивно жду чего-то стоящего на комедийном поприще и, скрестив пальцы, начинаю смотреть новую картину, всякий раз натыкаясь на несмешную и пошлую глупость.

Я, как оптимистка, продолжаю ждать на комедийном фронте... Читать полностью


В последние годы вошли в моду глупости. Глупая одежда, глупые песни и глупые фильмы. К сожалению, в самом развлекательном и легком жанре назрел глубочайший кризис. Все реже появляются стоящие картины, а кинотеатры заполнены ужасные шаблонные поделки. Я, будучи большой оптимисткой, наивно жду чего-то стоящего на комедийном поприще и, скрестив пальцы, начинаю смотреть новую картину, всякий раз натыкаясь на несмешную и пошлую глупость.

Я, как оптимистка, продолжаю ждать на комедийном фронте чего-то достойного, начинаю просмотр свежей ленты, но раз за разом нарываюсь на пошлую и совершенно несмешную глупость. Не стала исключением и «Безбрачная неделя». Я думала, что фильм будет пошлым, но я надеялась увидеть в нем хоть немного юмора, хотя бы одноразового и примитивного. И все было очень многообещающе: двум бабникам их жены дают безбрачную неделю, чтобы они могли делать все, что им вздумается. Хорошая почва для урожая неплохих шуток. Но братья Фаррелли продолжили упорно сеять любимые штампы, выращивая из них копии остальных американских юмористических фильмов. Верные обозначенным еще в «Тупой и еще тупее» образам, братья выставляют своих персонажей максимально озабоченными и примитивными. И все бы ничего, но этим героям по сценарию уже за сорок, и их разговоры кажутся, как минимум, странными. Диалоги пронизаны редкой пошлостью, усугубленной социальным статусом и возрастом персонажей. Вполне ясна задумка сценаристов: показать неправильность мужского восприятия холостой жизни. Удивляет иное – почему любящий отец и успешный риэлтор выглядит похожим на озабоченного малолетнего девственника.

Разумеется, большая часть шуток в фильме касается темы секса. Хотя, подождите, о каком юморе речь. Его здесь почти нет. Есть только неоднократно использованные и типичные «приколы», которые могут только вызвать улыбку, да и то с большим трудом. Юмор настолько примитивен, что иногда просто выводит из себя. Среди шуток были подняты и темы наркотиков, и гомосексуалистов, причем в одном эпизоде сразу. Можно сбиться со счета, если попытаться пересчитать ленты, герои которых начали чудить, «обдолбавшись». Если кто-то, все же, полагает смешным показывать человека, который испражняется на поле для гольфа, то я ему глубоко сочувствую.

Как всегда бывает, создатели пытаются закончить свой вульгарный фильм концовкой, пропитанной семейными ценностями и моралью. Вчерашние извращенцы и бабники внезапно оказываются хорошими родителями и любящими супругами, которые, кстати, оставили детей на попечение только ради своих утех. Предположим, что такие казусы можно списать на иронию, но достойно обыграна она не была. События происходят в течение недели, но режиссеры пропускают первые пять дней, чтобы свалить на последний все происшествия. При этом они не подбрасывают ни одной свежей идеи, мы вновь видим сексуальные домогательства, вечеринки, а также преследующего героев психопата. А случайные встречи со знакомыми в неожиданных местах – самая «редко» используемая фишка американских комиков.

Постепенно изживает себя Оуэн Уилсон. Он уже не в том возрасте, чтобы играть озабоченного, особенно озабоченного семьянина. Но он хоть как-то пытается вытянуть ленту из сточной канавы, а вот то Джейсон Судейкис, напротив, висит на нем тяжеленной ношей. Он не ироничен, не смешон, отталкивает даже. Настоящий комик должен вызывать улыбку одной своей мимикой, но если таланта нет, то и пытаться бесполезно. Друзья главных героев, напротив, неплохо обыграны, но им уделили мало времени, да и вульгарность все портит. А Ричард Дженкинс в роли «мачо» напомнил мне Фредди Крюггера. И как с такой внешностью можно пользоваться популярностью у женщин?

Наблюдая количество поклонников сего продукта, могу сделать печальный вывод: зрители отвыкли от остроумных и хороших комедий, которые можно смотреть по десять раз, и все равно смеяться. А теперь публике хватает показа крупным планом мужского достоинства. Если так будет и дальше, то появление на больших экранах будет сравнимо с эффектом бомбы. Мой вердикт: вторично, смешно и очень глупо.
1 / 10
Наверх