Застенчивый холостяк, старая дева и музыка Леграна.
Рекомендую фильм зрителям старшего возраста. А так же поклонникам игры Анни Жирардо, Нуаре и музыки Леграна.
В этом фильме практически отсутствует комедийный элемент: немного иронии, немного смеха над тем, как проходит наша с вами жизнь. Так что не обманывайтесь вынесенным в аннотацию жанром. Нет, забавные моменты в картине Жан-Пьера Блана присутствуют, многие эпизоды могут вызвать улыбку. Только вот улыбка эта будет улыбкой веселья и грусти одновременно. Собственно, этим двум вещам:...
Читать полностью
Рекомендую фильм зрителям старшего возраста. А так же поклонникам игры Анни Жирардо, Нуаре и музыки Леграна.
В этом фильме практически отсутствует комедийный элемент: немного иронии, немного смеха над тем, как проходит наша с вами жизнь. Так что не обманывайтесь вынесенным в аннотацию жанром. Нет, забавные моменты в картине Жан-Пьера Блана присутствуют, многие эпизоды могут вызвать улыбку. Только вот улыбка эта будет улыбкой веселья и грусти одновременно. Собственно, этим двум вещам: иронии (и самоиронии) и сожалению о пролетающих мгновениях жизни и посвящена картина «Старая дева». Кстати, удачно подобрана исполнительница на главную роль – карьера у французской звезды первой величины Анни Жирадо изначально не задалась, почти до 35-ти летнего возраста актриса была в глубокой тени Жанны Моро, которой и отдавались режиссерами и продюсерами все самые «вкусные» роли. И именно Анни Жирадо легче всего было воплотить в образе своей героини, Мариэль, скептическое отношение к любви… да и вообще к возможности счастья в этой жизни. И стеснительному холостяку Габриэлю (Нуаре) очень сложно убедить понравившуюся ему именно своей сдержанностью, умом, улыбкой немолодую уже женщину в том, что иногда нужно изменить спокойный ход жизни.
Впрочем, режиссер достаточно мудр, чтоб не показать нам эти изменения: он разве что намекает на их возможность в финале картины. Но фильм это не портит. Помимо голливудских (и уже теперь российских) сказок о перестрелках, бурном сексе, принце-миллионере, школьнице-проститутке, злодее-насильнике, иногда ведь нужно посмотреть фильм и о НОРМАЛЬНЫХ людях. А эта картина именно такова, она очень экзистенциальна. Не только в прямом переводе – «очень жизненна» (а ведь каждый одинокий человек в определенном возрасте проводил свой отпуск подобным образом!), но и в философском: кто-то из экзистенциалистов сказал, что в самом добропорядочном члене общества прячется демон безумия, и чем глубже этого демона загоняют в подсознание, тем больше кошмаров он наведет, когда выберется наружу. Не бойтесь! Опять же, к чести режиссера и сценаристов, этих «прячущихся демонов» нам покажут не на примере пары главных героев, Габриэля и Мариэль, а «одарят» ими вторую, по законам итальянской комедии, «комическую» пару: проповедника (Микаэль Лонсдаль) и его экзальтированной супруги. Только и тут постановщики отошли от «комедийных канонов»: на первый взгляд, проповедник забавно приставучий, а его супруга уморительно истерична… вот только нет в этом особого смеха, что делать, если у таких зануд жены неизбежно впадают в экзальтацию не только на экране, но и в жизни.
Впрочем, большинство забавных моментов фильма связано с двадцатилетней Марией Шнайдер (одновременно со съемками в «Деве» снимавшейся в «Последнем танго» с Брандо, фильме, после выхода которого на экраны она и проснулась звездой). Но главное внимание неизбежно оттягивают на себя Жирадо и Нуаре: если вы сможете проникнуться духом фильма, то обнаружите, сколько сцен, сколько диалогов из вашей же собственной жизни разыгрывают эти великие актеры в довольно скучном, на взгляд юного зрителя, фильме.
великолепная игра выдающихся актёров французского кинематографа делает фильм таким приятным, душевно узнаваемым, что всё кажется таким гармоничным и хочется увидеть или домыслить окончание сюжета.