Куда ушла та слава Голливуда?
Таким вопросом невольно задаешься, если посмотришь эту великолепную, уже старинную кинокомедию Джорджа Сидни по блистательной пьесе прекрасного театрального и кинематографического сценариста, драматурга Нормана Красны (четыре номинации и «Оскар» за «принцессу О’Рурк»). На первый взгляд, для зрителя, искушенного современными «ух, какими оригинальными» ходами в современных комедиях, особенных неожиданностей в сценарии Красны не предвидится. Тем более, что гораздо больше известен фильм...
Читать полностью
Таким вопросом невольно задаешься, если посмотришь эту великолепную, уже старинную кинокомедию Джорджа Сидни по блистательной пьесе прекрасного театрального и кинематографического сценариста, драматурга Нормана Красны (четыре номинации и «Оскар» за «принцессу О’Рурк»). На первый взгляд, для зрителя, искушенного современными «ух, какими оригинальными» ходами в современных комедиях, особенных неожиданностей в сценарии Красны не предвидится. Тем более, что гораздо больше известен фильм «Тотальная слежка», с Лермиттом и Миу-Миу, в котором мэтр французской комедии Зиди «творчески переосмысливает» оригинальную идею этой, увы, незаслуженно, забытой американской ленты.
Действительно, основная фабула, вроде бы, бесхитростна: главный герой, университетский преподаватель Дэвид (Тони Кертис), «спалился», целуя «благодарных студенток». Застукавшая этот процесс жена (напомним, играющая Энн Джаннет Ли была и в реальности женой Кёртиса) полна решимости развестись. Но на помощь герою приходит друг, работающий на телевидении: Майк Кини (Дин Мартин) достаёт реквизиты в виде револьвера и удостоверения сотрудника ФБР и даже, благодаря своему опыту сценариста, набрасывает для Дэвида схему поведения в тут же придуманной истории. Конечно, жена полностью «покупается» на ложь о секретной миссии Дэвида (легкий стеб над супер патриотизмом американцев тех лет), и – о чудо, – она уже не против, чтоб муж целовал незнакомок, если уж это нужно «для Величия и Процветания Америки». И все бы у героев сошло хорошо, если бы в дело не вмешались сначала настоящие агенты ФБР (а по законам США использование фальшивого удостоверения этой конторы даже в «бытовых» целях могло кончится для друзей нешуточным сроком), а затем еще и русские шпионы. На большинстве сайтов современные молодые зрители критикуют этот момент за «антисоветизм», но это же стёб, уважаемые! Чудесный стёб, причем еще неизвестно, над кем создатели фильма издеваются больше: над агентами «Москвы» или над ЦРУ или ФБР (оказавшимися не способными их вычислить). Ну а финальная сцена с «подлодкой в подвале небоскреба» настолько шикарна, что начинаешь подозревать сценариста в знании приколов времен СССР, насчет «подводной лодки в степях Украины».
Однако, за исключением финальной сцены, как видим, оригинальностью сюжет не блещет. За что же я ставлю высший балл этому фильму? Посмотрите – вы будете потрясены, как играют актеры! Прекрасный джазовый певец и друг Синатры, Дин Мартин, великолепно и очень органично изображает циничного бонвивана (очень обидно, что в Голливуде он играл почти одних только суровых ковбоев или преступников, как в первом варианте «11-ти друзей Оушена», так что фильм «Кто та Леди?» является еще и кинематографической редкостью, если рассматривать карьеру артиста), ну а Тони Кёртису чудесно удается сыграть несвойственные большинству его героев «муки совести» и «патриотизм». Джанет Ли блещет свой «блондинистостью» (сцены в ресторане и с настоящим агентом), и только в финале прекрасно показывает насколько её героиня мудрее повесы-мужа. Но вся прелесть картины заключается даже не в филигранной игре главный героев.
Смотришь – и, хохоча, до слез жалеешь: куда, куда ушли те времена, когда даже на второстепенные роли Голливуд приглашал хороших артистов, когда даже эпизодические появления в кадре отрабатывались актерам с полной отдачей? Особенно хочется выделить Джеймса Уитмора, играющего несчастного (от «умных решений» героини Джанет Ли) агента, которому то в драке достанется, то Энн вдруг введет в ступор очередной мыслью о работе ФБР. Хорош и Джон Макинтайр, в роли одного из шефов Бюро, враждующего с ЦРУ.
Добрая, легкая, прекрасная по исполнению комедия. Очень рекомендую!
Действительно, основная фабула, вроде бы, бесхитростна: главный герой, университетский преподаватель Дэвид (Тони Кертис), «спалился», целуя «благодарных студенток». Застукавшая этот процесс жена (напомним, играющая Энн Джаннет Ли была и в реальности женой Кёртиса) полна решимости развестись. Но на помощь герою приходит друг, работающий на телевидении: Майк Кини (Дин Мартин) достаёт реквизиты в виде револьвера и удостоверения сотрудника ФБР и даже, благодаря своему опыту сценариста, набрасывает для Дэвида схему поведения в тут же придуманной истории. Конечно, жена полностью «покупается» на ложь о секретной миссии Дэвида (легкий стеб над супер патриотизмом американцев тех лет), и – о чудо, – она уже не против, чтоб муж целовал незнакомок, если уж это нужно «для Величия и Процветания Америки». И все бы у героев сошло хорошо, если бы в дело не вмешались сначала настоящие агенты ФБР (а по законам США использование фальшивого удостоверения этой конторы даже в «бытовых» целях могло кончится для друзей нешуточным сроком), а затем еще и русские шпионы. На большинстве сайтов современные молодые зрители критикуют этот момент за «антисоветизм», но это же стёб, уважаемые! Чудесный стёб, причем еще неизвестно, над кем создатели фильма издеваются больше: над агентами «Москвы» или над ЦРУ или ФБР (оказавшимися не способными их вычислить). Ну а финальная сцена с «подлодкой в подвале небоскреба» настолько шикарна, что начинаешь подозревать сценариста в знании приколов времен СССР, насчет «подводной лодки в степях Украины».
Однако, за исключением финальной сцены, как видим, оригинальностью сюжет не блещет. За что же я ставлю высший балл этому фильму? Посмотрите – вы будете потрясены, как играют актеры! Прекрасный джазовый певец и друг Синатры, Дин Мартин, великолепно и очень органично изображает циничного бонвивана (очень обидно, что в Голливуде он играл почти одних только суровых ковбоев или преступников, как в первом варианте «11-ти друзей Оушена», так что фильм «Кто та Леди?» является еще и кинематографической редкостью, если рассматривать карьеру артиста), ну а Тони Кёртису чудесно удается сыграть несвойственные большинству его героев «муки совести» и «патриотизм». Джанет Ли блещет свой «блондинистостью» (сцены в ресторане и с настоящим агентом), и только в финале прекрасно показывает насколько её героиня мудрее повесы-мужа. Но вся прелесть картины заключается даже не в филигранной игре главный героев.
Смотришь – и, хохоча, до слез жалеешь: куда, куда ушли те времена, когда даже на второстепенные роли Голливуд приглашал хороших артистов, когда даже эпизодические появления в кадре отрабатывались актерам с полной отдачей? Особенно хочется выделить Джеймса Уитмора, играющего несчастного (от «умных решений» героини Джанет Ли) агента, которому то в драке достанется, то Энн вдруг введет в ступор очередной мыслью о работе ФБР. Хорош и Джон Макинтайр, в роли одного из шефов Бюро, враждующего с ЦРУ.
Добрая, легкая, прекрасная по исполнению комедия. Очень рекомендую!