Чудо: один из худших ремейков мира… и не российский!
Американцы попортили массу пристойных и даже отличных французских фильмов (особенную благодарность надо выразить за это
Франсису Веберу, во время работы в Голливуде соглашавшегося отдавать свои сценарии в пользование чуть ли не за копейки лишь бы «уважуха» от голливудских боссов была). Но этот фильм своего рода шедевр непонимания американцами европейской культуры, пример полной отстраненности
Вебера от порчи собственного сценария и неспособности его американских коллег соорудить что-то...
Читать полностью
Американцы попортили массу пристойных и даже отличных французских фильмов (особенную благодарность надо выразить за это Франсису Веберу, во время работы в Голливуде соглашавшегося отдавать свои сценарии в пользование чуть ли не за копейки лишь бы «уважуха» от голливудских боссов была). Но этот фильм своего рода шедевр непонимания американцами европейской культуры, пример полной отстраненности Вебера от порчи собственного сценария и неспособности его американских коллег соорудить что-то оригинальное и близкое хотя бы американскому зрителю. Фильм по-прежнему выложен без перевода, пишу для тех кто запросто может найти вариант с переводом на других сайтах. И для тех, кто помнит элементарный английский: язык очень простой, без жаргонизмов, одна польза от фильма - можно вспомнить американский вариант английского.
Не знаю, кто круче опозорился, и кто больше заслуживает за комедию (в кавычках) The Toy, Игрушка путевки в Кампучию времен Пол Пота, где творческую интеллигенцию вразумляли трудом на рисовых полях, а то и ударом мотыги любимый мой режиссер постановщик «Смертельного Оружия» Ричард Доннер, или талантливый француз Франсис Вебер, своего рода чемпион по разрешениям американским коллегам похабить собственные сценарии. В данном случае постаралась неизвестная мне дама Кэрол Собесски, а Доннер счел, что её сценарий не уступает веберовскому, и даже пригласил на главную роль Ричарда Прайора.
Прайор артист потрясающий, после «Ничего не вижу, ничего не слышу» и «Миллионов Брюстера» он так же, как и Доннер с Вебером, числился (да и до сих пор числится, оступиться может всякий) в моем личном списке самых талантливых деятелей киноиндустрии. Но этот фильм провал для него, не только из-за убогости переделанного «поближе к американским реалиям» сценария, не только из-за того, что его игру абсолютно никто не поддерживает (ну никак не вышло у них со Скотти Шврацем такой убедительной пары, как у Ришара с Фабрисом Греко или хотя бы у Лашо с юным Энцо Томазини в недавнем «Суперняне-1»). Если бы только это! Беда в том, что сам артист не понял, какого героя он должен изображать. Если сравнить ришаровского «Франсуа Перрена» и прайоровского «Джеки Брауна», мы обнаружим, что схожи они только добротой и всепрощением, а ля «мать Тереза». Но герой Ришара гораздо сложней, он вовсе не придурок, как Джеки у Прайора, у Ришара просто немного рассеянный и очень стеснительный человек, а у Прайора - «тупой и еще тупее» чисто клоунский персонаж. Каким образом ему удается завоевать симпатии мальчугана (патологического садиста, в отличие от героев юных Греко и Томазини) остается непонятно: всепрощением такого не проймешь. У Ришара, напомню, Франсуа Перрен бунтует не столько против маленького мучителя, и не столько против тирании его родителей, сколько против всей бесчеловечной системы, позволяющей покупать живых «игрушек».
Конечно, можно сказать, что Доннер и Кэрол Собесски затронули очень острую тему у миллионера сплошь чернокожая прислуга, главный герой несчетный афроамериканец в услужении у юного садиста (куда смотрели черные американские расисты, когда выходил этот фильм?). Да вот «обыграть» они не без помощи Прайора, сделавшего своего Джеки придурком чуть более чем полностью, они не сумели. А ведь можно было потянуть ниточку к американскому шедевру подобной тематики «Эмосу и Эндрю» с Кейджем и С. Джексоном. Нет, создатели «Игрушки» предпочли тупо «копипастить» французскую историю, ухудшая её, где только можно: как герой Скотти Шварца пришел от садистских забав к «я люблю тебя, Джек!» в финале, абсолютно непонятно. В фильм ввели вертолеты и любящую мать-блондинку, но Тереза Гензел в роли Фанси никак не заменяет Сьюзи Дайсон и всего того потрясающего ансамбля актеров, что поддерживал Ришара и Ф. Греко в оригинальном фильме Вебера: Жюньо, Мишеля Омона, Шарля Жерара, Саккальди и Мишель Сэнд (игравшую жену главного героя, которой американцы, не чуя еще эмансипации, сильно урезали роль).
Смотреть можно.Но - только на Прайора. Но лучше посмотреть на него в других фильмах.