хорошая поучительная сказка
Алессандро Сиани всегда в свои сценарии вкладывает всю экспрессию и весь темперамент, которые свойственны жителям Италии. Данная картина не стала исключением, и в ней он стал не только режиссером, но еще и выполнил главную роль. Здесь он решил представить на обозрение пользующуюся популярностью тематику об отношениях между людьми, имеющих различные социальные статусы. Хоть это на первый взгляд и кажется довольно таки банальная тема, но Алессандро смог обыграть все это отличным юмором, таким...
Читать полностью
Алессандро Сиани всегда в свои сценарии вкладывает всю экспрессию и весь темперамент, которые свойственны жителям Италии. Данная картина не стала исключением, и в ней он стал не только режиссером, но еще и выполнил главную роль. Здесь он решил представить на обозрение пользующуюся популярностью тематику об отношениях между людьми, имеющих различные социальные статусы. Хоть это на первый взгляд и кажется довольно таки банальная тема, но Алессандро смог обыграть все это отличным юмором, таким образом хорошо всем известный сюжет становится абсолютно не нудным и так и плещет новыми идеями.
Сюжет этой ленты таков: в небольшом королевстве, где все постоянно и методично, проживает принцесса по имени Летиция. Ее мама и бабушка очень известны (как по мне, в фильме идет намек на Грейс Келли, на которую героиня весьма похожа), а потому и принцесса хотела стать знаменитой и появиться на обложках журналов. Такое тщеславие становится причиной того, что в ее жизни появляется парень по имени Антонио. Он безработный и единственный его способ добычи денег — участие в испытаниях лекарств (здесь демонстрируются несколько скетчей, которые рассказывают о побочных результатах), а покушать нормально получается лишь в том случае, если кафетерии бесплатно раздают еду. Например, новую пару обуви он добывает за счет того, что ворует ее у посетителей боулинга пока те отвлекаются. И его всецело устраивает такая жизнь.
Сиани всю картину выставляет в шуточной форме, толком не показывая ни одного серьезного момента. Шутки проскальзывают каждую минуту киноленты и здесь он добивается такой цели, как рассмешить зрителя и создать непринужденную атмосферу. Тем самым вся история получается светлой и очень доброй. Почти вся первая половина фильма состоит из того, что демонстрируются зарисовки, наполненные юмором, которые так или иначе касаются жизни аристократических кровей во дворце (к примеру, постоянные просмотры эротических фотографий на планшете королем), однако основной акцент выполнен на будничных днях Антонио и его времяпровождении.
Чаще всего кинематографисты из Голливуда повторяют либо затягивают скетчи, однако в нашем случае у постановщика огромное количество идей, так что в таких ходах попросту нет смысла. Вместо автобуса покататься на машине скорой помощи, в дорогом ресторане заказать бургеры и, чтоб там было «побольше кетчупа и майонеза», а также еще большее число всевозможных вещей, которые выставляют Антонио с невыносимой стороны, но при этом показывают его уникальность. Последняя треть ленты воссоздает романтику, тем самым представляется совмещение несовместимого. Однако и здесь имеются нотки юмора, которые лишь чуточку трансформировались и перестали обладать долей бурлеска. И главный герой тоже меняется, проведя в замке два месяца. Теперь он с легкостью отличает костюм для tea break от костюма для брейк-дэнса.
Несмотря на то, что большинство критиков высказалось, что «Принцесса и нищий» исключительно наивный фильм, не обладающий правдоподобностью, он смог только в Италии собрать почти 20 миллионов евро. Тем самым, Алессандро Сиани лишь подтвердил давно устоявшийся тезис о том, что иногда зритель разбирается в кино получше, чем претенциозная аудитория. В большей степени история принцессы и Антонио отражает не любовь, а такие человеческие качества, как отзывчивость и доброту, без которых очень уж сложно обойтись. Наш главный герой доказывает на собственном примере, что намного лучше быть пусть и пройдохой, но при этом честным и хорошим человеком, а перед таким ни одна принцесса не сможет устоять.
Этакий няша...