Фильм малышам для просмотра дома.
Семья, в которой есть двенадцатилетняя Лиза и её младший брат, праздновать Новый год приезжают в замок старинный, который находится далеко от цивилизации. И, конечно, в старинном сооружении нет ни интернета, ни телевизора, дети, естественно, начинают скучать. Но однажды Лиза накануне новогодней ночи попадает через проход магический в королевство, в котором сказка о двенадцати месяцах реальностью является. И Лизе отправиться надо в зимний лес, чтобы найти подснежники и принцессе их принести,... Читать полностью
Семья, в которой есть двенадцатилетняя Лиза и её младший брат, праздновать Новый год приезжают в замок старинный, который находится далеко от цивилизации. И, конечно, в старинном сооружении нет ни интернета, ни телевизора, дети, естественно, начинают скучать. Но однажды Лиза накануне новогодней ночи попадает через проход магический в королевство, в котором сказка о двенадцати месяцах реальностью является. И Лизе отправиться надо в зимний лес, чтобы найти подснежники и принцессе их принести, чтобы в свой мир, где родные её ждут, вернуться.
Снимался этот фильм в самом настоящем замке чешском, в лапландских лесах и в окрестностях Выборга.
О нашем современном детском кинематографе сейчас все аккуратно писать стараются, будто о покойнике: или ничего не пишут, или только хорошее. Действительно, это же очень хрупкий, серьёзный жанр, с которым не каждый режиссёр вместе с продюсером, сценаристами, актёрами справится. И он сегодня переживает очень нелёгкие времена. И после того, как распался советский кинематограф, было создано очень мало достойных детских фильмов. Хотя фильмы для детей снимаются постоянно у нас, но они не выдерживают конкуренцию с голливудскими красочными приключениями. А зрители ждут, что вот-вот появится стоящий фильм для детей. Новая картина «12 месяцев. Новая сказка» не является гигантским прорывом в этом направлении, но в ней всё же есть и кое-что хорошее.
Режиссёром и сценаристом этой киноленты является дебютант Денис Елеонский, это даже хорошо, так как он ещё не успел себе карму испортить. И заслуга режиссёра в том заключается, что чувствуется в его работе желание результата добиться. Пусть не всегда цель была достигнута, но вполне очевидно движение, создатели фильма поработали и над декорациями, и над картинкой, и над спецэффектами. В ленте чувствуются и отголоски детских классических кинолент: кое-что из сказок старинных Роу взято, ощущается где-то карнавальный фирменный дух немецких и чешских киносказок, которые были в поздние советские времена, осязаемо на авторов влияние таких мощных постановок западных, как «Хроники Нарнии» или «Золотой компас».
Массовкой и реквизитом киноленты занималась студия «Баррандов», там же были найдены и рыцарские доспехи, некоторые из которых использовались при съёмках «Властелина Колец».
Проблема в том, что и по сюжету понятно, что «12 месяцев» - это не «Нарния». И понятно, что очень даже сложно пытаться в сотом ремейке сказки старой найти аллюзии духовные или философию, которые подобны тем, что находятся, например, в «Компасе», но и упрощать историю совсем так, что сюжет будет на первоклашек рассчитан не стоило, пожалуй. Серьёзно очень на потенциал зрительский повлиял и бюджет картины. Рассчитывать, конечно, глупо, что в фильм детский кто-то у нас вложит деньги, сопоставимые с теми, что вложены в поттериану, но в сказочной ленте экономия опасна, она в глаза бросается первой. И беда не в спецэффектах даже, которых на сани хватило, но на Жижиков и Лешего не осталось, главная беда отсутствия денег в том, что сценарий кроится на ходу, и лоскутность сценария даже зрителю неискушённому видна.
И больной темой детских российских кинофильмов являются артисты, как взрослые, так и дети. Если всё очевидно с детьми: самородки-таланты редко появляются и заезживаются быстро, а те, кто в Ералаше снимались, не совсем годятся для серьёзных ролей, то совсем иная картина со взрослыми. Как и в жизни реальной, взрослые наши любят отчего-то сюсюкаться с детьми, переходя в паясничество и кривляние.
Если сравнить «12 месяцев» и «Приключение Паддингтона», сделав на графику и эффекты скидку, то можно легко увидеть, что в кадре взрослые равны детям. У нас же актёр, если старше двадцати лет, необходимым считает строить рожи умильные с детьми, трепать за щёчки их и говорить писклявым языком с ними, а это никак реализма не добавляет происходящему.
По сумме всех претензий вынести можно вердикт, состоящий в том, что фильм «12 месяцев. Новая сказка» не получился таким, на который дети будут родителей тянуть снова и снова в кинозал. Очень много не хватает в нём. Но всё же для самых маленьких развлечением будет, и им можно занять ребёнка на полтора часа, а самим родителям заняться своими делами.