Сороконожка на завтрак, а тараканы на обед…
Я – дипломированный филолог. Знание литературы и жажда читать отличают меня от остальных девушек а-ля «я не такая, как все». Представьте мое очень начитанное удивление, когда я осознала, что ничего не знаю о писателях бит-поколения. Ознакомившись с общей информацией, осознав, что эти молодчики отождествляют собой второе пришествие «потерянного» поколения, я решила перечитать два ярких романа, которые умники и умницы обзывают представителями этого течения.
Первым я взяла в руки Керуака – этот...
Читать полностью
Я – дипломированный филолог. Знание литературы и жажда читать отличают меня от остальных девушек а-ля «я не такая, как все». Представьте мое очень начитанное удивление, когда я осознала, что ничего не знаю о писателях бит-поколения. Ознакомившись с общей информацией, осознав, что эти молодчики отождествляют собой второе пришествие «потерянного» поколения, я решила перечитать два ярких романа, которые умники и умницы обзывают представителями этого течения.
Первым я взяла в руки Керуака – этот чудак показался мне дико меланхоличным, разбитым, опустошенным и разочарованным. Его роман «В дороге» пропитан именно этими настроениями. Но, все же, в нем видно глубокое желание гореть и жить, творить и искать нечто никому не виданное. Тихий, но такой напористый писатель оставил после себя тонну сумбурных впечатлений. Приоткрыв тленное, почти съеденное молью покрывало, вы обнаружите вереницу проблематик – жестокость существования, потеря веры, стремление к выживанию, ценность дружбы и страсть к наркотикам и алкоголю, бездарность таланта…
К чему я все это? А к тому, чтобы вы осознали, что его близкий друг, Уильям Берроуз, автор книги «Обед нагишом», по которой снят рецензированный фильм, тоже относится к битникам. Его манера письма, его книги настолько похожи на творения Керуака, как гиппопотам схож с морской свинкой. Абсолютно разные вехи посыла заняли писатели, совершенно разные настроения сочатся с их произведений. Единственное, что их объединяет – грусть и тоска вселенского масштаба. Печальная правда о том, что так скрывается, развенчание американской мечты и церемониальная публичная казнь Веры, Надежды и Любви. У Керуака это происходит тихо, где-то на закрытой территории, а Берроуз устроил феерическое зрелище посреди вашей кухни…
Перейду, наконец, к фильму «Обед нагишом». Снял его именитый (если честно, я его и не знала, но знающие люди называют его именно так) Кроненберг. Мало сказать, что лента напоминает книгу лишь названием – у режиссерской команды получился некий коллаж, нарезка из литературных произведений, биографических фактов и авторских заметок о самом себе.
Сюжет. Демонстрация мировоззрения Берроуза, наркомана со стажем, в процессе написания романа. Обычные человеческие взаимоотношения перехлестываются с опиумным забвением, и налаживаются на восприятие окружающего – говорящие пишущие машинки, трехслойные теории заговора, чудовищные видения и сцены сексуального характера с участием одиозных существ.
Я не могу советовать вам этот фильм, так как он мне не понравился (больше того, я возмущена до сих пор), от происходящего меня, честно говоря, тошнило – а этот факт не идет на пользу кинофильму. Но, все же, противореча самой себе, я обязана сказать, что не жалею об утраченном времени и добавлю – вы тоже должны это видеть. Объясню.
«Обед нагишом» – фильм не для всех (собственно, для немногих). Но в совокупности с романом, с биографией автора, с творчеством его коллег этот симбиоз дарит шанс понять, как жили люди того времени, чем они дышали (в прямом и переносном смысле) и как дошли до того, что отрезали себе пальцы на руках и простреливали женам головы, играя в Вильгельма Телля. Просто это огромная неизведанная ниша литературы, с которой должен ознакомиться каждый, а подобные фильмы – еще один взгляд на нее, иное осознание. В совокупности этих знаний кроется нечто, что можно рассказывать в компаниях, о чем можно думать на досуге и то, унизанное болью, чего боится каждый из нас – бесполезность и смерть.
Вот такой краткий кино-обзор вылился в массивные литературные домыслы. Тем, кому понравилось, я искренне кланяюсь и целую ручки.
Ради роли в этом фильме Питер Уеллер отказался от роли в Робокопе 3.
Однозначно 10/10.
Благодарю за внимание.
Наркотики и творчество не уживаются у меня в душе. Как и все в 60-е, я попробовал кислоту один раз, и несколько раз кокаин и гашишь, и знаете, все пробовали это. Но с тех пор прошло 30-40 лет. Все, что мне нужно- это чистота. Даже недосыпание- это проблема для меня, не говоря уже о наркотиках.
НЕ ЗНАЮ КАК ЕМУ В ГОЛОВУ ПРИШЛО ТАКОЕ НА ТРЕЗВЫЙ УМ.
фильм на любителя мне не очень понравился.
меняетсяначинается по новой, когда главный герой застаёт свою жену за странным занятием - она колется его порошком от насекомых.Не долго терзаясь сомнениями и сам Бил начинает пробовать,... пробовать... пробовать... пробовать...
дальше все очень туманно....