Тогда смеялись, как могли, но смех получался искренней, чем сейчас.
Филолог
Татьяна Викторовна Роганова (Полякова), по её словам, вовсе не ставила себе жизненной цели рассмешить читателей. Её первые романы это почти невыдуманные истории 90-ых, (конечно же, чуть приукрашенные, а позже, еще и «расцвеченные» писательницей с редакторами в издательствах). Возможно, именно поэтому
как раз первые книги Поляковой и останутся с нами навсегда. Это позже писательница на волне успеха решит догнать и обогнать то ли Устинову, то ли Донцову по части степени стервозности...
Читать полностью
Филолог Татьяна Викторовна Роганова (Полякова), по её словам, вовсе не ставила себе жизненной цели рассмешить читателей. Её первые романы это почти невыдуманные истории 90-ых, (конечно же, чуть приукрашенные, а позже, еще и «расцвеченные» писательницей с редакторами в издательствах). Возможно, именно поэтому как раз первые книги Поляковой и останутся с нами навсегда. Это позже писательница на волне успеха решит догнать и обогнать то ли Устинову, то ли Донцову по части степени стервозности своих героинь, и запустит макулатурную серию про Ольгу Рязанцеву «всю в шоколаде» и таинственного тупого Деда. К счастью, на сайте мы имеем экранизации именно ранних, добрых остроумных и отчаянно-оптимистичных романов (кто не жил в 90-ые, тому сложно будет понять состояние «и с каждым годом все хреновее», пронизывавшее тогда и страну, и литературу).
Действительно, странно даже и вопреки закону Мерфи! но режиссеры выбрали для полнометражных фильмов 2 из 3 лучших романов Поляковой. О картине «Черта с два!» (старая повесть, экранизированная лишь пару лет назад) время написать еще будет, тем более, фильма пока нет на сайте, о двухсерийной ленте «Как бы не так!» в постановке Пежемского я уже писал. Итак «Тонкая штучка» в постановке одного из авторов «Приключений Электроника» Александра Полынникова. Многим сегодня эта картина не понравится: мало «резкого», да и не пукает никто в экран если чем 90-ые и отличались в лучшую сторону от нашего времени, так это тем, что КВН-щиков и прочих шоуменов, практикующих юмор ниже пояса, в большое кино пускали со скрипом. Правда, в «Тонкой Штучке» присутствует Илья Олейников, - замечательный, когда-то артист, до которого, по-моему, просто не довели, что на этот раз он снимается не в очередном выпуске «Городка», а в художественном фильме. Потому что его «крестный отец Мотя» с его эстетизмом и потугами на жестокость единственный персонаж, который едва не испортил мне просмотр. Полякова, даже насмешливо относясь к отрицательным персонажам (очень хорошо, в «поляковском» духе сыграли своих бандитов «Боксера» и «Витька» Серебряков и Андрей Смоляков) никогда не делала их абсолютно тупыми а Олейников дает нам именно жертву лоботомии.
Но это единственное мое критическое замечание касательно артистов. Очень хорош «бывший инженер, а ныне глава охранной фирмы» Валера Певцов смог сделать своего персонажа «крутым» ровно настолько, насколько и мог бы стать бывший «эмэнэс», (хотя в тексте книги упоминается, что он успел «зацепить» Афган, но, похоже, простым мотострелком).
Ну а «Гиви» Джигурды без лохм! всем смотреть «Тонкую штучку», чтоб убедиться, насколько приятно выглядит Джигурда без этих /автоцензура/ лохм в стиле «сестрицы Алёнушки»! - это просто песня, и стопроцентное попадание в типичного «бандита от Поляковой»: маска совершенно ограниченного человека на протяжении всего почти фильма, которая отбрасывается, когда «ужасно тупому Гиви» надо пошевелить мозгами. Математик мог бы вывести последовательность, из которой следует, что любимый многими Никита Джигурда своего рода антипод библейского Самсона чем длиннее волосы, тем слабее сила его актерского мастерства.
Отдельное спасибо Александре Захаровой за Юлию. Правда, работа гримеров у меня лично вызывает легкий мандраж, как-то не укладывается в моих воспоминаниях о 90-ых, что тогда «простые учительницы английского» носили на лице тонны макияжа и прочей штукатурки, но сама игра Захаровой безупречна. Замечательная актриса очень хорошо поняла, чем отличались именно героини (увы, только ранних!) романов Поляковой от героинь Устиновой, Донцовой и прочих Даш Калининых они не были стервами. Нет, в «целях самозащиты» они могли ими становиться, но в каждой из героинь первых поляковских романов присутствовали внутренняя доброта, готовность прийти на помощь не важно к кому! Ну да для этой замечательной актрисе, которую мы помним и любим еще со времен «Формулы любви» и «Убить дракона», думаю, роль Юлии не показалась очень уж сложной, главное было не «переперчить» и не удариться в гротеск, как Олейников, и Александра Захарова в «Тонкой штучке» подарила нам замечательную главную героиню.
Аплодисменты.
Очень позитивный фильм, и если вам не отвратительно само погружение в атмосферу тех лет а атмосфера эта, стараниями всех участников «Тонкой штучки» передана достаточно точно, со всеми отрицательными и редкими положительными моментами, - обязательно смотрите! Да, мы так выживали тогда и даже жили: приключения на грани абсурда и на фоне общей безнадеги, какие-то нелепые «деньги», очень правдоподобен эпизод, когда менты срываются с расследования, потому что «зарплату за полгода привезли».
Реальной и справедливой оценкой было бы 6,5, но, во имя Захаровой и Ностальгии (куда пропала потом актриса - в сериалы, конечно)