Как режиссер со сценаристами свой фильм пополам развалили.
Не знаю даже, рекомендовать ли зрителям, или нет, изумительно красивый – благодаря костюмерам, гримерам, постановщикам, игре артистов и работе самого режиссера и операторов, - фильм, который сам же режиссер Ж. Корню (при помощи сценаристов?) и развалил ровно посередине. Как злой волшебник – красочного рыцаря мечом: раз, и две половинки.
Но начну с неразберихи с названием. Фильм следовало бы назвать «Бригада Тигра» (такой перевод мне кажется более точным, ибо ничего «тигрового» на...
Читать полностью
Не знаю даже, рекомендовать ли зрителям, или нет, изумительно красивый – благодаря костюмерам, гримерам, постановщикам, игре артистов и работе самого режиссера и операторов, - фильм, который сам же режиссер Ж. Корню (при помощи сценаристов?) и развалил ровно посередине. Как злой волшебник – красочного рыцаря мечом: раз, и две половинки.
Но начну с неразберихи с названием. Фильм следовало бы назвать «Бригада Тигра» (такой перевод мне кажется более точным, ибо ничего «тигрового» на экране вы не увидите), так как речь в ней о созданной «Тигром» - популярное прозвище Клемансо, плотно вошедшее в западную литературу и искусство, - первой бригаде «мобильной жандармерии», прообразе будущего французского спецназа жандармерии GIGN. (Как нынче работает GIGN – вы можете увидеть в имеющемся на сайте фильме Кассовица «Закон и Мораль»). Конечно, в начале 20 века будущему «спецназу» приходилось нелегко – новые виды преступлений (показанный на первых минутах РЕАЛЬНЫЙ налет на инкассаторов, был первым в истории Европы нападением, когда гангстеры использовали для отхода… автомобиль!), вражда с традиционной полицией, участие в политических дрязгах.
Ну а теперь – почему я не знаю, рекомендовать ли такой замечательный фильм. Вся его первая половина – почти, что строго документальна, что удивительно, ведь происходящее на экране воспринимается как шикарно продуманный сценарий. Но «отряд», подчинявшийся Клемансо, существовал на самом деле, на самом деле порой больше боролся с полицией префектуры, чем с бандитами, а, главное, «антигерой», налетчик-анархист Жюль Бонно существовал на самом деле!
Это была исключительно интересная личность без всяких вымышленных глуповатыми сценаристами «русских», в реальности НИКОГДА не входивших в банду Бонно. Но кому-то понадобились плантации под «развесистую клюкву» для глаз и «лапшу» для ушей кинозрителей, и вот у знаменитого анархиста появляются «загадочные русские сообщники» и еще более фантастическая русская любовница (именно ей и будет посвящена вторая «половинка» фильма) в исполнении Елены Троянской, то есть, конечно же, Дайаны Крюгер, с безрассудным риском взятой в умный фильм. В итоге, когда бывший личный водитель сэра Артура Конан-Дойля (в кино этой правды нет, но лучше бы рассказали об этом моменте из жизни Бонно!), пламенный гангстер-анархист Бонно (прекрасная роль Жака Гамблена) гибнет, экраном завладевает героиня Крюгер и фильм стремительно становится глупой, пошлой постановкой о «Иване Грозном», «Антанте», и свободолюбивой княгине». Ибо именно Великую Княгиню Волконскую (так решили переводчики, в оригинале ясно указано – «княгиня Радецки»), трахавшуюся с анархистом Бонно по грязным подвалам, но прибывшую в Париж на подписание договора о «Сердечном согласии» и играет эта дама, взятая когда-то в Елены Троянские за отдаленное сходство лица с молодой Кидман.
И сразу же после того, как сомнительная героиня Крюгер завладевает экраном в образе уже не подзаборной любовницы реально существовавшего анархиста Бонно, фильм превращается в нечто ужасное. Мало того, что договор Англии, Франции и России постоянно именуется – тут переводчики не виноваты – «Тройственным союзом» (как на самом деле-то назывался пакт наших противников, Германии, Италии и Австрии), мало того, что этот важнейший документ подписывают не министры иностранных дел, а какой-то левый русский князь (опять же «Волконский-Радецки», в исполнении «актера штампов» А. Медведева), так еще и княгиня то предлагает себя жандармам, то убивает их ножницами. При этом «проникновенно» рассказывая какую-то муть о том, что «русские опричники были за народ!». Великолепно сыгравший преследователя анархистов и гангстеров (опять же в первой половинке фильма) Кловис Корнийяк глупеет стремительней домкрата. Что не удивительно – столько лапши и развесистой клюквы, сколько скормила ему героиня Даяны Крюгер, невозможно слопать без последствий для мозга. Но доблестный Поль-Валентин всю эту ахинею про Ивана Грозного и «разворованный русский займ» проглотил. И начал совершать глупость за глупостью – бить казаков конвоя, думать о собаках с отрезанными головами и прочих прелестях Дайаны.
Закончу рассказ о фильме так: до 53 минуты (гибель Бонно и чтение его, написанного кровью под пулями, подлинного завещания) смотреть можно. Более того – интересно и даже Крюгер (так как маскируется под простую бабу) испортить эти 53 минуты рассказа о бригаде Тигра никак не может. Оценка – 8 из 10.
После 53 минуты смотреть можно или любителям комиксов или тем, кому абсолютно по фиг исторические реалии и даже логическая непротиворечивость сюжета. Чего стоит арест русской Великой Княгини и намерение её гильотинировать! За весь бардак, творящийся на экране после гибели Бонно, моя оценка – твердый кол, хотя Гурме, Аккорси и Эдуар Баер (не общавшиеся с «княгиней» а потому не столь поглупевшие сотрудники Валентина) играют «первых спецназовцев Франции» хорошо. Но глупость сценария затмевает и их игру.
Пусть каждый решает сам – вырубать или нет плеер после 53 минуты, и какую оценку поставить фильму в целом. Что остается в картине с первой до последней минуты – это красота костюмов. Но в этих костюмах – порой, кажется, - такие придурки!
Не умеет не кто про русских кроме самих русских) :fellow
P.S. мнение как всегда субъективно!