Быстрая езда и криминал, что еще надо
Признанный миром шедевр французского кинематографа, вот так вот парой слов можно представить фильм, снятый Люком Бессоном в далеком 1998 году. Знаменитый француз, отснявший уже так много прелестных фильмов на подобие «Перевозчика» или «Револьвера», или один из последних «Малавита», написал сценарий к этому проекту, а осуществлять его в жизнь принялись Мишель Петен, ставший продюсером и знаменитый Жерар Пирес, которому представилась возможность поработать режиссером. Необычайность этой картины...
Читать полностью
Признанный миром шедевр французского кинематографа, вот так вот парой слов можно представить фильм, снятый Люком Бессоном в далеком 1998 году. Знаменитый француз, отснявший уже так много прелестных фильмов на подобие «Перевозчика» или «Револьвера», или один из последних «Малавита», написал сценарий к этому проекту, а осуществлять его в жизнь принялись Мишель Петен, ставший продюсером и знаменитый Жерар Пирес, которому представилась возможность поработать режиссером. Необычайность этой картины состоит в том, что она не имеет определенного жанра, и одновременно содержит в себе элементы нескольких жанров, таких как комедия, приключенческий фильм, боевик, детектив. Все это вместе сочетается в отличный кинопродукт, способный заинтересовать зрителя любой целевой аудитории. Собственно говоря, как мне кажется в этом и есть причина успеха этого кинопроизведения. Заложена она в мастерстве Люка Бессона, ведь именно этот гений кино своим умом написал столь качественный сценарий, обыгрывающий множество жанров.
Поговорим о сюжете, чтобы понять подробнее, в чем же особенность французской криминальной комедии, и насколько изящно подается киноматериал. И так, действие происходит в Марселе и главным героем является молодой парень Даниель, работающий доставщиком пиццы. Он решает уйти с работы, чтобы заняться другим делом, быть таксистом. У него есть собственная машина марки «Пежо», которую он усовершенствовал и она ездит просто потрясающе, ей нет равных, еще и когда за рулем такой мастер как Даниель, то у преследователей нет никаких шансов угнаться за скоростным белым такси. Парень буквально живет своей машиной, занимаясь ею днями напролет. Живет Даниель в гараже, где поставил кровать, холодильник и другие вещи, нужные для нормальной жизни человека. У него есть девушка Лили, с которой у Даниеля часто возникают конфликты и ссоры из-за образа жизни парня. В большинстве случаев ни к чему их дискуссионные баттлы не приводят. Даниель начинает работать таксистом и тот факт, что у него нет прав его совершенно не волнует, ведь на дороге он представляется для представителей правопорядка неуловимым. Он разгоняется до совсем неприличных скоростей, от которых глаза у полицейских вылезают на затылок, но быть пойманным водителю не грозит. Правда, случается это до тех пор, пока его клиентом не становится непутевый полицейский Эмельен. Даниель сразу и не понял, кем является его клиент, ведь Эмельен был одет в гражданское, поэтому на дороге не ограничивал себя и вел машину в совершенно привычном, нормальном для себя режиме, нарушая все правила превышения скорости и нарушив несколько других правил дорожного движения. В свою очередь Эмельен является полным неудачником и у него ничего не получается на всех фронтах, он даже не способен сдать экзамен на права, хотя пробовал уже 8 раз. Тем временем в городе орудует банда преступников, грабящих банки. Никто не может их поймать, ведь они быстро забирают деньги и уезжают на своих красных «Мерседесах» и догнать их не получается. Также интересным фактом есть то, что вскоре после ограблений сотрудники полиции обнаруживают на дороге два «Мерседеса», однако серого цвета и с другими номерами. При остановке и осмотре денег у них не выявлено, поэтому предъявить, что либо невозможно. Эмельен также занимается этим делом и за все время собственных расследований не снискал ни малейшего успеха, поэтому увидев талант Даниеля, он ему предлагает сделку согласно которой Даниель работает месяц на полицию, чтобы поймать преступников рассекающих по городу на «Мерседесах», а Эмельен забывает о правонарушениях таксиста на дороге. В противном случае, сотрудник полиции угрожает Даниелю запретить вождение автомобиля. Поняв, что у него нет выбора, Даниель соглашается и вместе с Эмельеном они отправляются на поимку злоумышленников, с легкостью грабящих банки Марселя.
Главную роль в картине получил французский актер Сами Насери, который обычному зрителю наверное только и будет известным благодаря роль Даниеля, ведь за рамки французского кинематографа за всю свою многолетнюю карьеру Насери не выходил. К слову на момент исполнения этой роли Насери было 36 лет, хотя играет он молодого парня. Его партнером в кадре стал Фредерик Дифенталь, сыгравший Эмельена. Вот Дифенталь мне очень понравился, его персонаж комичный, неуверенный в себе, но стремящийся добиться успеха на работе и на личном фронте, ведь он питает симпатию к своей коллеге Петре, и Фредерик полностью справился из этим персонажем, в его исполнении Эмельен получился великолепно. Французская красотка Марион Котийяр блистала на экране в образе девушки Даниеля Лили, она стала настоящим украшением этого фильма, а ведь из него она только начинала свою карьеру актрисы, которая принесла ей значимые успехи. И среди таковых особо выделяется статуэтка премии «Оскар» полученная в 2008 году за исполнение роли Эдит Пиаф в картине «Жизнь в розовом цвете». Комиссара Жибера, начальника Эмельена сыграл французский комедийный актер Бернар Фарси. Этот персонаж привнес в картину много качественного юмора, поэтому Фарси можно похвалить.
Фильм получился очень бодрым, очень динамичным, сюжет ни капли не затянут, все разрешается быстро, но при этом события успевают вовлечь зрителя, интригующие расследования Даниеля и Эмельена раскрывают новые подробности работы французского полицейского. Эти два персонажа вместе выступают хорошей командой, которая способна подступиться ближе к неуловимым грабителям и поймать их, оставив город в покое.
Этой ленте по праву присвоено звание одной из самых успешных за всю историю французского кинематографа, ведь она стала настоящим хитом на несколько лет вперед и в кинопрокате по всем миру собрала 210 миллионов долларов.
Я получил град положительных эмоций и потом пересматривал фильм еще несколько раз. И постоянно мне было интересно.
Поговорим о сюжете, чтобы понять подробнее, в чем же особенность французской криминальной комедии, и насколько изящно подается киноматериал. И так, действие происходит в Марселе и главным героем является молодой парень Даниель, работающий доставщиком пиццы. Он решает уйти с работы, чтобы заняться другим делом, быть таксистом. У него есть собственная машина марки «Пежо», которую он усовершенствовал и она ездит просто потрясающе, ей нет равных, еще и когда за рулем такой мастер как Даниель, то у преследователей нет никаких шансов угнаться за скоростным белым такси. Парень буквально живет своей машиной, занимаясь ею днями напролет. Живет Даниель в гараже, где поставил кровать, холодильник и другие вещи, нужные для нормальной жизни человека. У него есть девушка Лили, с которой у Даниеля часто возникают конфликты и ссоры из-за образа жизни парня. В большинстве случаев ни к чему их дискуссионные баттлы не приводят. Даниель начинает работать таксистом и тот факт, что у него нет прав его совершенно не волнует, ведь на дороге он представляется для представителей правопорядка неуловимым. Он разгоняется до совсем неприличных скоростей, от которых глаза у полицейских вылезают на затылок, но быть пойманным водителю не грозит. Правда, случается это до тех пор, пока его клиентом не становится непутевый полицейский Эмельен. Даниель сразу и не понял, кем является его клиент, ведь Эмельен был одет в гражданское, поэтому на дороге не ограничивал себя и вел машину в совершенно привычном, нормальном для себя режиме, нарушая все правила превышения скорости и нарушив несколько других правил дорожного движения. В свою очередь Эмельен является полным неудачником и у него ничего не получается на всех фронтах, он даже не способен сдать экзамен на права, хотя пробовал уже 8 раз. Тем временем в городе орудует банда преступников, грабящих банки. Никто не может их поймать, ведь они быстро забирают деньги и уезжают на своих красных «Мерседесах» и догнать их не получается. Также интересным фактом есть то, что вскоре после ограблений сотрудники полиции обнаруживают на дороге два «Мерседеса», однако серого цвета и с другими номерами. При остановке и осмотре денег у них не выявлено, поэтому предъявить, что либо невозможно. Эмельен также занимается этим делом и за все время собственных расследований не снискал ни малейшего успеха, поэтому увидев талант Даниеля, он ему предлагает сделку согласно которой Даниель работает месяц на полицию, чтобы поймать преступников рассекающих по городу на «Мерседесах», а Эмельен забывает о правонарушениях таксиста на дороге. В противном случае, сотрудник полиции угрожает Даниелю запретить вождение автомобиля. Поняв, что у него нет выбора, Даниель соглашается и вместе с Эмельеном они отправляются на поимку злоумышленников, с легкостью грабящих банки Марселя.
Главную роль в картине получил французский актер Сами Насери, который обычному зрителю наверное только и будет известным благодаря роль Даниеля, ведь за рамки французского кинематографа за всю свою многолетнюю карьеру Насери не выходил. К слову на момент исполнения этой роли Насери было 36 лет, хотя играет он молодого парня. Его партнером в кадре стал Фредерик Дифенталь, сыгравший Эмельена. Вот Дифенталь мне очень понравился, его персонаж комичный, неуверенный в себе, но стремящийся добиться успеха на работе и на личном фронте, ведь он питает симпатию к своей коллеге Петре, и Фредерик полностью справился из этим персонажем, в его исполнении Эмельен получился великолепно. Французская красотка Марион Котийяр блистала на экране в образе девушки Даниеля Лили, она стала настоящим украшением этого фильма, а ведь из него она только начинала свою карьеру актрисы, которая принесла ей значимые успехи. И среди таковых особо выделяется статуэтка премии «Оскар» полученная в 2008 году за исполнение роли Эдит Пиаф в картине «Жизнь в розовом цвете». Комиссара Жибера, начальника Эмельена сыграл французский комедийный актер Бернар Фарси. Этот персонаж привнес в картину много качественного юмора, поэтому Фарси можно похвалить.
Фильм получился очень бодрым, очень динамичным, сюжет ни капли не затянут, все разрешается быстро, но при этом события успевают вовлечь зрителя, интригующие расследования Даниеля и Эмельена раскрывают новые подробности работы французского полицейского. Эти два персонажа вместе выступают хорошей командой, которая способна подступиться ближе к неуловимым грабителям и поймать их, оставив город в покое.
Этой ленте по праву присвоено звание одной из самых успешных за всю историю французского кинематографа, ведь она стала настоящим хитом на несколько лет вперед и в кинопрокате по всем миру собрала 210 миллионов долларов.
Я получил град положительных эмоций и потом пересматривал фильм еще несколько раз. И постоянно мне было интересно.