«Мальтийский сокол» сделан из того же, из чего сделаны мечты
Кто бы мог подумать, что в сороковых годах у людей сохранилось желание делать что-либо для остальных. Я сильно сомневаюсь, что фильмы снимались ради коммерческого успеха, а Хамфри Богарт завоевал сердца миллионов тем, что просто хорошо смотрелся в кадре. «Мальтийский сокол» открыл прозябшему от войны человечеству все великолепие нуара и таланта актера. Это, кстати, тот самый фильм, который обеспечил ему уважение и всемирное восхищение его талантом. Даже такие закостенелые преступники, которые...
Читать полностью
Кто бы мог подумать, что в сороковых годах у людей сохранилось желание делать что-либо для остальных. Я сильно сомневаюсь, что фильмы снимались ради коммерческого успеха, а Хамфри Богарт завоевал сердца миллионов тем, что просто хорошо смотрелся в кадре. «Мальтийский сокол» открыл прозябшему от войны человечеству все великолепие нуара и таланта актера. Это, кстати, тот самый фильм, который обеспечил ему уважение и всемирное восхищение его талантом. Даже такие закостенелые преступники, которые находятся в центре сюжета романа «Хладнокровное убийство» именитого Капоте, сходят с ума от властного и сильного образа Богарта.
Эх, нуар, нуар – что это, собственно, за жанр такой? Самые темные, самые пессимистические мысли режиссера, мрачное настроение общественности, недоверие и разочарование человечества, украшенное желатиновыми мишками с иронично-циничными ухмылками. Эта настолько вкусное и отвратительное, в один миг, яство, что всякая характеристика не затронет и половины того, что даст вам послевкусие. Качественный продукт, описать которые нет возможности – его надо съесть, переживать, попытаться проглотить, не поперхнувшись, и получить странное горьковатое удовольствие.
Не просто лента, не просто фильм, а кинематографический шедевр «Мальтийский сокол» - классический, показательный пример всего раннего нуара. В центре событий наодится частный детектив, который принимается за дело об исчезновении. Тонкий ум и нюх на вранье не подводят главного героя, и он сразу же определяет, что прекрасная девушка не просто ищет пропавшую сестру, а плетет паутину лжи, в которую отчаянно пытается заманить и его, и напарника. Все, конечно же, оказывается неправдой, и детектив находит настоящую причину всех происходящих бед – люди охотятся за статуэткой, которая ранее принадлежала масонам. Очень ценный макгаффин выполнен в виде сокола, но покрыт эмалью, дабы скрыть свою очевидную стоимость. Все сходят с ума при одном упоминании о скарбе, люди положили на алтарь поисков годы своей жизни, а наш славный главный герой мечтает только о том, чтобы восстановить справедливость и наказать виновных за совершенные убийства.
Повествование проходит в мрачном ключе – аллюзии и намеки танцуют на восприятии повествования будоражащий контемп, зритель находиться в постоянном трепетном и тревожном ожидании чего-то неминуемо важного. Прекрасная игра актеров, очаровательная атмосфера, качественная работа оператора, великолепный сценарий, наполненный сочными диалогами – причины, которые заставляют просмотреть сей шедевр семидесяти трехлетнего возраста (!!!). Главный антагонист, Толстяк, был настолько хорош и убедителен в своей роли, что инженер атомной бомбы, сброшенной на Нагасаки, назвал свое детище в его честь.
Такие фильмы необходимо смотреть, к ним обязательно надо возвращаться, «Мальтийский сокол» - не просто кинолента, это образцовое самостоятельное искусство, демонстрирующее истоки всего того, что сейчас мы привыкли видеть на экранах.
Эх, нуар, нуар – что это, собственно, за жанр такой? Самые темные, самые пессимистические мысли режиссера, мрачное настроение общественности, недоверие и разочарование человечества, украшенное желатиновыми мишками с иронично-циничными ухмылками. Эта настолько вкусное и отвратительное, в один миг, яство, что всякая характеристика не затронет и половины того, что даст вам послевкусие. Качественный продукт, описать которые нет возможности – его надо съесть, переживать, попытаться проглотить, не поперхнувшись, и получить странное горьковатое удовольствие.
Не просто лента, не просто фильм, а кинематографический шедевр «Мальтийский сокол» - классический, показательный пример всего раннего нуара. В центре событий наодится частный детектив, который принимается за дело об исчезновении. Тонкий ум и нюх на вранье не подводят главного героя, и он сразу же определяет, что прекрасная девушка не просто ищет пропавшую сестру, а плетет паутину лжи, в которую отчаянно пытается заманить и его, и напарника. Все, конечно же, оказывается неправдой, и детектив находит настоящую причину всех происходящих бед – люди охотятся за статуэткой, которая ранее принадлежала масонам. Очень ценный макгаффин выполнен в виде сокола, но покрыт эмалью, дабы скрыть свою очевидную стоимость. Все сходят с ума при одном упоминании о скарбе, люди положили на алтарь поисков годы своей жизни, а наш славный главный герой мечтает только о том, чтобы восстановить справедливость и наказать виновных за совершенные убийства.
Повествование проходит в мрачном ключе – аллюзии и намеки танцуют на восприятии повествования будоражащий контемп, зритель находиться в постоянном трепетном и тревожном ожидании чего-то неминуемо важного. Прекрасная игра актеров, очаровательная атмосфера, качественная работа оператора, великолепный сценарий, наполненный сочными диалогами – причины, которые заставляют просмотреть сей шедевр семидесяти трехлетнего возраста (!!!). Главный антагонист, Толстяк, был настолько хорош и убедителен в своей роли, что инженер атомной бомбы, сброшенной на Нагасаки, назвал свое детище в его честь.
Такие фильмы необходимо смотреть, к ним обязательно надо возвращаться, «Мальтийский сокол» - не просто кинолента, это образцовое самостоятельное искусство, демонстрирующее истоки всего того, что сейчас мы привыкли видеть на экранах.