Это не про секс.:-)
Как по-французски любить, целовать и так далее, многие, наверное, представление имеют, и, как я полагаю, я тоже в курсе, поэтому очень захотелось узнать, как же по-английски занимаются любовью. Очень захотелось познать разницу, узнать, чем же отличается занятие любовью чопорных англичан от занятия любовью изысканных французов.
Но надеялась я зря познать особенные премудрости любить по-английски. Этого здесь нет. Вот зачем вводить людей в заблуждение таким названием фильма, которое его... Читать полностью
Как по-французски любить, целовать и так далее, многие, наверное, представление имеют, и, как я полагаю, я тоже в курсе, поэтому очень захотелось узнать, как же по-английски занимаются любовью. Очень захотелось познать разницу, узнать, чем же отличается занятие любовью чопорных англичан от занятия любовью изысканных французов.
Но надеялась я зря познать особенные премудрости любить по-английски. Этого здесь нет. Вот зачем вводить людей в заблуждение таким названием фильма, которое его содержание не отражает совершенно?
Фильм этот представляет собой романтическую семейную трагикомедию, которая имеет хорошую мораль и делает комедийный акцент на будто бы существующей пропасти между Америкой и Англией. Ричард Хейг (Броснан Пирс), стареющий пятидесятилетний импозантный профессор филологии, во время своих лекций, пытаясь студентов в Кембриджском университете увлечь английским романтизмом, старается себя вести как его отец (Малкольм МакДауэлл), который имеет отлично подвешенный язык, к тому же он ещё и экстравагантный, и прямолинейный, ничего не боящийся профессор. Ричард увлекает студенток не только в английский романтизм, но и в постель. И вот через полгода после того, как студентка Кейт (Альба Джессика) побыла в его постели, она сообщает профессору мало того, что она беременная, но и то, что она собирается ехать домой в Лос-Анджелес. И, желая, чтобы и он поехал с нею в Америку, заявляет, что Калифорния сойдёт вполне за Кембридж, потому что отличие между ними заключается лишь в наличии пальм в Калифорнии.
И Ричард с молодой женой отправляется в Америку. Он совсем не боится встречаться с чужой культурой. Но Кейт через несколько лет изменяет ему с американцем молодым Брайном. Не желая расставаться с сыном Джеки, Ричард пытается себе продлить визу американскую. А его жена бывшая свою сводную сестру Оливию (Хайек Сэлма) приглашает в доме пожить, чтобы был сын под присмотром более надёжным, потому что она сомневается, что Ричард сможет справиться сам.
Интересно в фильме показано сравнение поведения студентов английских, которые внимательно слушают, вникают в речь профессора, и студентов американских, которые с надменным безразличием занимаются делами своими, совершенно его не слушают, и даже отвечать не собираются на вопросы, заданные Ричардом. Замечательно подано издевательство англичанина над тупыми американскими жлобами, над студентами-бейсболистами, выглядящими просто умственно отсталыми, над безмозглыми грудастыми девушками в бикини.
Но эмоциональных ярких сцен в фильме нет, и особенно показалась странной любовь между Кейт и Ричардом. Судя по показанным сценам между ними этой любви не было вообще. В фильме зрителю никакого указания не давалось на то, что прошли определённые отрезки времени между предыдущей и следующей сценой, а в результате целостность фильма пропадала. Но уже то хорошо, что в этой картине пошлого юмора не было.
В итоге, мелодрама хорошая, в ней режиссёр Вон Том и сценарист Ньюман Мэттью очень настойчиво пытались до зрителя донести некоторые истины любовные. А вот любовную интригу создать в возникшем любовном треугольнике удалось им плохо, потому что сразу же с первой встречи в баре Оливии и Ричарда ясно было, чем должно всё закончиться.
Зато характер взаимоотношений отцов и детей в фильме вполне достойно показан, и здесь принадлежит большая заслуга актёру Малкольму МакДауэллу, который бесподобно правдоподобно сыграл отца Ричарда.
Артисты, играющие главные роли, поражают не столько игрой своей, которая вполне на высоком уровне была у всех, сколько своим внешним видом, ведь каждый из них выглядит намного моложе своих лет. Пирс Броснан, которому шестьдесят два года, играет пятидесятилетнего Ричарда. И Пирс играет, ходит, бегает так, что невозможно поверить, что ему уже столько лет. Выглядит он отлично в образе симпатичного профессора, который так раскованно лекции читает, остроумием изощряется в беседе, часто приводит цитаты классиков английских в нужном месте. Получился Ричард в исполнении Броснана Пирса изящным, грациозным, ироничным, обладающим тонким английским юмором.
А Альбе Джессике разве можно тридцать четыре года дать? Она смотрелась гармонично в роли студентки двадцатидвухлетней.
А Сальма Хайек, невероятно красивая, женственная, на тридцать лет выглядит, а ей ведь уже сорок девять лет.