Красавица - но воровка, парфюмер - но не убийца!
Всегда приятно смотреть на Катрин Денев, постоянно доставляет просто эстетической наслаждение своей «интеллектуальной» игрой Ив Монтан. Но смотреть фильм режиссера Рапно, приятно не только из-за этих двух артистов. Если вы ищите забавный и мелодраматичный одновременно фильм для семейного просмотра, то этот «Дикарь» - для вас! Помимо того, картина явилась родоначальницей целого ряда голливудских поделок на ту же тему – красавица и небритый мужлан на необитаемом острове. Назову только лучшую...
Читать полностью
Всегда приятно смотреть на Катрин Денев, постоянно доставляет просто эстетической наслаждение своей «интеллектуальной» игрой Ив Монтан. Но смотреть фильм режиссера Рапно, приятно не только из-за этих двух артистов. Если вы ищите забавный и мелодраматичный одновременно фильм для семейного просмотра, то этот «Дикарь» - для вас! Помимо того, картина явилась родоначальницей целого ряда голливудских поделок на ту же тему – красавица и небритый мужлан на необитаемом острове. Назову только лучшую из этих лент – «6 дней, 7 ночей» с пьянущщим персонажем Х. Форда. Ну, а о том, что герой «Дикаря» - не такой уж и мужлан, нам все время напоминает своей игрой Ив Монтан.
Впрочем, начинается фильм с бесчинств Нелли, героини Денев. За первые 15-20 минут она совершает уйму всего: требует денег за работу в сомнительном венесуэльском клубе, дерется с женихом-мафиозо и сбегает из-под венца, в качестве «возмещения ущерба» по-простому реквизирует у владельца клуба бесценное полотно Тулуз-Лотрека. И со всеми этими проблемами (не забывая и картины), она врывается в обманчиво-спокойную жизнь отшельника Мартена (Монтан). Мало того – в итоге злоключений (нет документов, картину едва не конфисковали на таможне), она отправляется жить к нему на его мирный, райский спокойный островок.
И жизнь Мартена сразу же перестает быть «райской и спокойной»! Посуда перебита, дно на лодке прорублено – топором махать нежная девушка мастер! На самом деле, весь фильм глаза разбегаются – перебегая с Монтана, чей персонаж поначалу пытается отнестись к этому бедствию философски, на очередные проделки героини Денев. А ведь где-то там, на материковой Венесуэле, остались Вито Кастеллини и Мигель, вовсе не смирившиеся с потерей «почти жены» (первый) и бесценного произведения искусства (второй).
Конечно, персонаж, подобный героине Денев, ни за какие деньги бы е смог влюбиться в вечно небритого Мартена! Вот только если у отшельника есть какая-нибудь тайна на сердце… Тайна есть – далеко во Франции бывшая жена ворочает миллионами, а еще дальше, в Японии – несчастные японцы зря воздвигли него аж несколько заводов! Почему же он ведет жизнь отшельника, огородника и на все руки мастера? – Смотрите и узнаете!
К слову, Мартен Ива Монтана действительно умеет делать почти все: он и садовник, и сварщик, и животновод. Даже катамаран построил взамен погубленной вредной красавицей лодки. Вот только лес валить не умеет – хотя якобы преуспевает и на этом поприще. Но если вы были на лесоповале,… то есть, если вам доводилось расчищать в расположенном в лесу садоводстве кровные 6 соток, вы сразу отметите: так рубить лес нельзя, срубленные деревья надо сразу оттаскивать, иначе получится такая «засека», трактором не сдвинешь, бензином не сожжешь! А еще герой Монтана парфюмер – но не в современном смысле этого слова, введенного Зюскиндом и Тыквером (режиссером одноименного фильма), то есть – все же не убийца. А жаль, потому что за Денев обиженные ею мафиозо посылают крутых ребят…
В истории есть один «ляп» – на героя Монтана повесили многомиллионные долги, он предпочел идти в тюрьму. А не батрачить на корпорацию… но вот отсидел Мартен совсем ничего для такого «растратчика». Денев и постареть не успела. Хотя успела выти замуж и пропасть. Ну да перед нами и не криминальное расследование, а добрая, семейная, красивая мелодрама. Причем с неожиданно трогательной концовкой, в которой мне понравилось, как по-новому раскрылся персонаж Вануччи – «дикие ревнивые горцы… то есть венесуэльцы, обычно и оказываются такими вот мировыми парнями. Да и Денев, весь фильм, в общем-то, разрабатывавшая один типаж – нахальной стервы, - в финале выдает такую гамму чувств, что подтверждает своё право (так и не признанное Голливудом и американскими критиками) считаться великой Актрисой.