Много "звезд" и .. почти ничего.
Традиционно, меньше всего везет с экранизациями пьесе
Шекспира «Много шума из ничего»: самая отличная пара Бенедикт-Беатриче (Яромольник-Удовиченко) в нашем мюзикле
«Любовью за любовь» оказалась погребена под порой не относящимися к теме песнями и «никакой» парой Геро-Клавдио (пусть простят за правду, - какой она мне видится, - Арлаускас и Исайкина). Казалось бы, пьеса не такая сложная, как «Укрощение строптивой» (а и той повезло больше гениальная экранизация с Н. Касаткиной и талантливейший...
Читать полностью
Традиционно, меньше всего везет с экранизациями пьесе Шекспира «Много шума из ничего»: самая отличная пара Бенедикт-Беатриче (Яромольник-Удовиченко) в нашем мюзикле «Любовью за любовь» оказалась погребена под порой не относящимися к теме песнями и «никакой» парой Геро-Клавдио (пусть простят за правду, - какой она мне видится, - Арлаускас и Исайкина). Казалось бы, пьеса не такая сложная, как «Укрощение строптивой» (а и той повезло больше гениальная экранизация с Н. Касаткиной и талантливейший гротеск в «наши дни» с Руфусом Сьюэллом и Ширли Хендерсон в третьей серии «SHAKESPEARRe-Told»), всего-то и надо: пара актеров для искрометной пары Беатриче-Бенедикт, пара на возвышенную любовную линию Клавдио Геро, да колоритные артисты на роли стражников для усиления комического эффекта.
Увы. Сэр рыцарь Кеннет Бранапочти всегда хорош, как актёр, но вот как режиссер постоянно садится в лужу. Я не настолько расист, чтоб упрекать сэра Брана за негра в роли герцога: Дензел Вашингтон играет хорошо, но, сэр режиссер! Откуда у «черного» дона Педро белый брат, тот самый зловредный дон Хуан?
Фильм могла бы спасти искрометная феерия, которую творят в книге Бенедикт и Беатриче. Тем более, что и Брана, и Эмма Томпсон мало того, что исключительного дарования артисты, так еще и опыт личной жизни у них имелся. Но вот не искрит, и только. Хотя, вроде бы, и реплики все выговаривают правильные. Боюсь, что сэр Брана стал жертвой типичной для некоторых начетчиков любви к Шекспиру: «играть так, и только так, никаких импровизаций!». Так и кажется порой, что безбашенно-веселый по пьесе Бенедикт, исполняясь собственной значимости, как актер и режиссер, думает: с правильным ли прононсом, все ли буквы реплики я произнес?». И этим явно мешает импровизировать блистательной Топмсон. Но её Беатриче как и Геро от юной еще Кейт Бекинсейл, - самый светлые пятна этой излишне академичной постановки. Беатриче Томпсон не просто «язвительно остра», она и умна и при этом восхитительно непосредственна. Да вот рядом с Бенедиктом а я клянусь, что это визуально заметно в паре сцен! постоянно подсчитывающим, так ли он подал свою шутку, все ли слова и слоги в ней продекламировал, героиня Томспон несколько блекнет. Уж не поэтому ли у этих актеров и в жизни не сложилось союза? Ведь, лучшая сцена когда героиня Эммы Томпсон в одиночестве выслушивает сплетню о любви Бенедикта к ней, а затем размышляет по этому поводу, 10 из 10!
Геро просто «Геро», нет даже такой трактовки образа, как в 1-ой серии упоминавшегося уже «SHAKESPEARRe-Told». Что ставит фильм на одну доску со «Фламандской доской» - интересно лишь как первые роли "незазвездившейся" Бекинсейл.
Плюс, конечно, - во многом выручает картину Майкл Китон во главе стражи. И не в тайне ли от пуританки относящегося к Шекспиру режиссера, - неожиданно «дон Хуан», тот самый «белый брат черного Педро» (Киану Ривз), становится одной из самых ярких фигур картины. Видимо, будущий сэр Кеннет Брана не предупредил Ривза, что Шекспира, по его мнению, надо играть академично!
Просто хороший фильм. Без особенных недостатков и с небольшим числом плюсов в виде игры Эммы Томпсон, личика Бекинсейл, Киану Ривза и Майкла Китона. А вот Дензел Вашингтон, сам Брана, Бригс (Леонато), прошу простить никакие. Жаль. И главное нет искры между Бенедиктом и Беатрис, такой, как была между Ярмольником и Удовиченко, даже между К.Райкиным Логиновой (в фильме 1973 года).
Так что реально лучше смотреть первый фильм из «Шекспира в наши дни», где Дэмиан Льюис и Сара Пэриш просто «зажигают» отношения своих героев, а малоизвестная Билли Пайпер показывает Геро очень доброй, глупенькой девушкой-телеведущей, но со своим взглядом на измену Клавдио.
Жаль,что никак не поставить «6, 5» - было бы самая справедливая оценка, «6» - мало, а «семерки» картина не заслуживает. Разве - чисто за "звезд"..