ОПЯТЬ ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ! ОПЯТЬ - НЕ ТУДА!
Вот фильм, навевающий (благодаря полному совпадению названий) на невольные сравнения голливудского и современного российского кинематографа. Сам этот, англо-американско-испанско-панамский(!) фильм не слишком удачен – так, Ричард Лестер после него навсегда ушел из мира большого кино. А вот полностью провальный фильм-тезка Хилькевича (который, перед тем как его снимать числился.. администратором-постановщиком ТЕАТРА КОШЕК знаменитого Куклачева), не только не сделал российского режиссёра –...
Читать полностью
Вот фильм, навевающий (благодаря полному совпадению названий) на невольные сравнения голливудского и современного российского кинематографа. Сам этот, англо-американско-испанско-панамский(!) фильм не слишком удачен – так, Ричард Лестер после него навсегда ушел из мира большого кино. А вот полностью провальный фильм-тезка Хилькевича (который, перед тем как его снимать числился.. администратором-постановщиком ТЕАТРА КОШЕК знаменитого Куклачева), не только не сделал российского режиссёра – хотя бы на некоторое время – персоной «нон-грата» в кинематографическом «Высшем свете», но и повлек за собой новые ужасы: «Тайну королевы Анны». «Мушкетеров 3D». Видимо, поливая в собственных автобиографиях грязью те времена, когда ему удалось снять шедевр (первых «Мушкетеров»), Хилькевич имеет в виду то, что а «ужасном СССР» такой халтуры ему снимать бы не дали? Но вернемся к этому проекту четырех стран и одного Ричарда Лестера.
На мой взгляд, этот последний фильм Лестера кто-то сглазил. И испортила кино или произошедшая прямо во время съемок трагедия (массивный и забавный Рой Киннир сломал кость таза при падении с лошади и умер оттого, что сердце не выдержало травматического шока), после чего актеры начали играть так, будто хотели «забыться» за буффонадой и очевидной нелепицей последней трети картины со всеми этими воздушными шарами. Или же во всем виновато то, что сам режиссер захотел сделать по мотивам «20 лет спустя» комедию по типу шедевра Юнебеля, «Четверых мушкетеров Шарло». Я склоняюсь ко второй версии.
Конечно, безумно жаль Киннира, заставлявшего зрителей хохотать свои увальнем и толстяком Планше – от сердца, а не натужно, как во второй части, при виде проваливающихся в потайные люки или рассекающих небо на воздушных шарах мушкетеров! Но фильм-то катится куда-то не туда. Ну, вот зачем было превращать Мордаунта в девочку?! При помощи элементарной логикой этот вопрос не разрешить! Показать иррациональную влюбчивость туповатого (уж таким он вышел у Хауэлла) де Бражелона? У него на глазах дева человека топором шинкует – а он влюбляется? Ох, лучше бы он страдал по Лавальер! А уж выбор на роль этого клона Миледи Ким Кэттрол – и вовсе вне моего разумения. Судьба этой актрисы – «Полицейские академии» и «Секс в большом городе», куда ей играть красавиц «галантных веков»! Она и демонстрирует ухватки из «Академии» - то ногой кому в зубы, то заложника возьмет.
Фильм вытягивают Йорк, Финлей (это самый потрясающий Портос, во всяком случае, до той минуты фильма, когда само кино, волей Лестера и Кеттролл, начинает превращаться в «мушкетерскую академию»), и, конечно, Нуаре в роли Мазарини. Маленький Биркин в этом фильме слишком мал, чтоб судить об актерском мастерстве (во всяком случае, в сценах с Кетролл он прост, как тряпичная кукла), зато диалоги юного короля с кардиналом великолепны. Хороший актер и ребенка играть пристойно научит!
И еще один момент – насколько хорош Рошфор (Крис Ли), столько же недоумения вызывает прекрасный актер Оливер Рид – ну зачем, зачем он через сцену выставляет благородного Атоса «белым клоуном»? Неплох Ховард-Кромвель, но на фига было выдумывать эпизодическую (!) роль для Великого Сирано де Бержерака, да еще в исполнении не менее прославленного актера – Касселя? Эта роль ни на что не влияет! А сам Сирано-Савиньен был в 1949 году (когда происходит действие) отнюдь не умудренным старцем, а тридцатилетним рубакой! Ну зачем он Лестеру в фильме? Эрудицию показать? Оправдать фантастику с воздушными шарами – разве что! Но как-то обидно.
Словом, фильм не слишком ужасен, а для любителей чистого экшена (но не Дюма) – просто подарок. Но все же, мне кажется, «Мушкетеры» Лестера вернулись куда-то не туда, не в свой век…