«Верная Рука» - друг Сиенцев.. и прочей Тосканы.
Стюарт Грейнджер наиболее известен в нашей стране как «вернорукий» друг индейцев и враг всяческих железнодорожных магнатов, американских нефтяных королей, так же как и прочих тиранов, мешающих индейскому счастью.
В фильме
Б. Бандини и
Э. Перье «Фехтовальщик из Сиены» дальнобойное ружье и револьвер ему хорошо заменяет шпага, что сильно разнообразит сюжет. К тому же, и родом его герой дворянин, рубака, по не слишком уважительным причинам пошедший в наемники, Томас Стенвуд вовсе не из Сиены. Но и...
Читать полностью
Стюарт Грейнджер наиболее известен в нашей стране как «вернорукий» друг индейцев и враг всяческих железнодорожных магнатов, американских нефтяных королей, так же как и прочих тиранов, мешающих индейскому счастью.
В фильме Б. Бандини и Э. Перье «Фехтовальщик из Сиены» дальнобойное ружье и револьвер ему хорошо заменяет шпага, что сильно разнообразит сюжет. К тому же, и родом его герой дворянин, рубака, по не слишком уважительным причинам пошедший в наемники, Томас Стенвуд вовсе не из Сиены. Но и не и германец, как Верная Рука. Выгнанный за некие грехи из Лондона эпохи Тюдоров (может, все же, - как сторонник Плантагенетов, де Полов и других недобитых «йоркистов», тогда его бегство с Родины понятно), этот ослепительный английский дАртаньян средних лет отправляется в Италию, где масса мелких «тиранов» (не всегда в современном понимании этого слова) готовы щедро платить умелым наемникам.
Сценарий к франко-итальянскому фильму писал сам Майкл Канин с супругой («Оскары» за «Женщину года» с К. Хэпберн и С. Трейси и специальная награда как «Учителя сценария»).
Этот факт должен был бы обнадеживать, но перед нами очень неплохая, лучше средней, но все же вполне ординарная мелодрама плаща и шпаги. Герой Джеймса Леблэнча Стюарта (настоящее имя актера) нанят охранять герцогиню Сиены. Оставим это на переводчиков, думается, в Сиене скорее, правили графы. С охраняемой, Орьеттой Арконти (Сильвия Кошина) у него происходит масса забавных стычек на тему, как именно следует «волкодавить», то есть работать телохранителем, столь знатной особы тут, в диалогах, сценаристы на высоте, пикировки Сильвии Кошины и Стюрата Грейнджера заслеживают и более прославившегося фильма. Вот только, не в пример нашему Волкодаву, Томас Сенвуд влюбляется не в охраняемую персону, а в её сестренку бывшую жену Тони Кертиса, актрису Кристина Кауфманн, получившую за этот год и фильм «Золотой Глобус», как лучшая дебютантка.
Вероятно, это моя беда, но ничего «лучшего» в Кристине Кауфманн, я не разглядел: охи, томные взгляды из-под Тишка, а потом она открывает бравому Томасу Стенвуду «СТРАШНУЮ ПРАВДУ», которая могла бы сломать карьеру и жизнь наемнику, не играй его Грейнджер.
Оказывается вы только вообразите! крестьяне Сиены нещадно угнетает владыка поместья (вот не стал проверять: сценаристы или переводчики не разобрались, где дело происходит: в герцогстве, графстве или «поместье», хотя по истории, до вхождения в Тосканское герцогство, Сиена была республикой, а, значит, герой Грейнджера борется против демократии!). Ну а всю «гнусность «демократии на местах» являют, с одной стороны испанец Дон Карлос (Риккардо Гаронне) с другой «национально-террористическая» организация «Десять» во главе с Альберто «Волком» (Андреа Паризи).
На этом веселье заканчивается и начинается помесь «Зорро» и то же «Верной руки друга, что убивает» )
Тем не менее, фильм заслуживает просмотра: актрисы симпатичны, Грейнджер впечатляющ, не в пример современным мушкетерам, которые после нашей «Графини Монсоро» разучились сражаться на шпагах, даже убедителен в резне на экране, ну а костюмы высший класс. Если бы заслуженных и прославленных сценаристов хватило на более оригинальный поворот, поставил бы оценку выше.
Смотреть, тем не менее, стоит - любителям шпаг, костюмов и симпатичных актрис.