Этот «момент затмения» - почти драма, но совсем не Шаброль.
Всё-таки мне хотелось бы как-нибудь лично добраться до тех, кто лепит на все подряд французские фильмы жанр «комедия» - как, например, на мелодраматичную трагикомедию «Красотки в Париже» или вот на эту драму, почти в духе Шаброля. Да и до тех, кто мухлюет с названиями: какой знаток французского языка перевел «момент затмения» или даже «безумия» (есть такое устойчивое выражение во французском, напиться до исступления, забвения» - «ivre d'garement», в каковом состоянии, кстати, и пребывает герой В...
Читать полностью
Всё-таки мне хотелось бы как-нибудь лично добраться до тех, кто лепит на все подряд французские фильмы жанр «комедия» - как, например, на мелодраматичную трагикомедию «Красотки в Париже» или вот на эту драму, почти в духе Шаброля. Да и до тех, кто мухлюет с названиями: какой знаток французского языка перевел «момент затмения» или даже «безумия» (есть такое устойчивое выражение во французском, напиться до исступления, забвения» - «ivre d'garement», в каковом состоянии, кстати, и пребывает герой Весана Переса), всего лишь как «Неловкий момент?».
Итак, чтоб прояснить всё сразу и заранее для тех, кто еще только собирается смотреть этот фильм Жана-Франсуа Рише, который так внезапно после боевиков (отличная дилогия «Враг государства № 1») решил вдруг попробовать свои силы в социальной драме: перед нами вовсе не комедия. И отнюдь не о «неловком» моменте, когда пьяный мужик позволяет себя изнасиловать гиперсексуальной малолетке. Основная драматическая коллизия которую мог бы хорошо поднести Шаброль, - разворачивается как раз после этого момента, который большинство зрителей считает кульминацией фильма, после «пьяного изнасилования» 16-ти летней девочкой отца собственной подруги, несколько заторможенного Лорана.
Дело-то все в том, что Лоран попадает в чудовищную ситуацию. Я вовсе не о том, что он был подпоен и по пьяному делу оттрахан молодой школьницей: в конце-концов, на Западе свобода, и вообще какой-то нездоровый культ «Лолит». Вся проблема в том, что его насильница дочка его лучшего друга Антуана (Франсуа Клюзе) и лучшая подруга его собственной дочки. Ну и в невероятной бесхребетности Лорана (как он только дожил до своих лет, да еще такую славную дочь сумел воспитать, если настолько лишен элементарных зачатков характера или порядочности?).
Ведь, если допустить, что по пьяни может произойти много les choses d'garements (много безумных вещей), то дело вовсе не в том, что ты натворил или с тобой натворили. Дело в том, как ты оценишь ситуацию, как ты будешь с этой ситуацией разбираться. Лоран же, словно и вовсе не мужик, вместо того, чтоб или решиться на конфликт с единственным другом, дочерью и обществом, и уехать с Луной и открыть начинающей любовнице все разнообразные сцены счастливого секса, или (простейший вариант) на следующий же день, протрезвев, отшлепать искусительницу, повиниться перед другом и уехать с дочкой на другой курорт, тупо поддается на простейший детский шантаж ненасытной Луны (Лола Ле Ланн). Этим «оригинальным ходом» режиссер и загубил всю драму сразу после её завязки. Смотреть на героя Венсана Переса (которого мы привыкли видеть в роли крутых мачо) который тайком и стыдясь, продолжает связь со школьницей и совсем уж глупо пытается отвести от себя подозрения Антуана и собственной дочери (замечательная актерская работа Алис Иссааз) просто скучно и неприятно. Легкие попытки юмора ситуацию не спасают. С таким героем (антигероем?) драма полностью лишается возможности кульминации в катарсисе и действительно, режиссер находит замену «катарсису» в банальной драке и последующем примирении двух друзей.
Последнее время во французском кино идет полным ходом своеобразный конкурс на замещение выбывших по смерти великих режиссеров прошлого века. И, если Анри Эльман доказал свое право заменить де Брока (как тот заменил Юннебеля) на ниве историко-приключенческой, то попытка Рише занять место Шаброля в социальной драме провалилась. Если, конечно, он не хотел изначально снять скучный фильм о том, какие тряпки все мужики во Франции (я и Антуана считаю дочь развратили, лучший друг предал, а ты ему только морду набил, да еще примирился хэппи-энда ради?). Эх, а как бы мог закрутить эту историю Шаброль: с продирающей до души болью, с горькими и остроумными репризами!
Несмотря на участие знаменитых актеров, Переса и Клюзе, фильм можно смотреть только ради игры юных актрис. Причем, конечно, все в первую очередь выделяют Лолу Ле Ланн, но у неё и роль проще да и наша Валерия Немченко справилась с подобной задачей артистичней. Так что я лично собираюсь следить больше за карьерой Алис Исааз её Мари весела, наблюдательна, умеет страдать и имеет отзывчивое сердце, а сыграна роль просто чудесно.
Фильм чуть лучше среднего исключительно благодаря игре девушек. И еще полбалла можно накинуть за то, что на французской школьнице в 2014 году мы видим майку с надписью СССР. :)
Итак, чтоб прояснить всё сразу и заранее для тех, кто еще только собирается смотреть этот фильм Жана-Франсуа Рише, который так внезапно после боевиков (отличная дилогия «Враг государства № 1») решил вдруг попробовать свои силы в социальной драме: перед нами вовсе не комедия. И отнюдь не о «неловком» моменте, когда пьяный мужик позволяет себя изнасиловать гиперсексуальной малолетке. Основная драматическая коллизия которую мог бы хорошо поднести Шаброль, - разворачивается как раз после этого момента, который большинство зрителей считает кульминацией фильма, после «пьяного изнасилования» 16-ти летней девочкой отца собственной подруги, несколько заторможенного Лорана.
Дело-то все в том, что Лоран попадает в чудовищную ситуацию. Я вовсе не о том, что он был подпоен и по пьяному делу оттрахан молодой школьницей: в конце-концов, на Западе свобода, и вообще какой-то нездоровый культ «Лолит». Вся проблема в том, что его насильница дочка его лучшего друга Антуана (Франсуа Клюзе) и лучшая подруга его собственной дочки. Ну и в невероятной бесхребетности Лорана (как он только дожил до своих лет, да еще такую славную дочь сумел воспитать, если настолько лишен элементарных зачатков характера или порядочности?).
Ведь, если допустить, что по пьяни может произойти много les choses d'garements (много безумных вещей), то дело вовсе не в том, что ты натворил или с тобой натворили. Дело в том, как ты оценишь ситуацию, как ты будешь с этой ситуацией разбираться. Лоран же, словно и вовсе не мужик, вместо того, чтоб или решиться на конфликт с единственным другом, дочерью и обществом, и уехать с Луной и открыть начинающей любовнице все разнообразные сцены счастливого секса, или (простейший вариант) на следующий же день, протрезвев, отшлепать искусительницу, повиниться перед другом и уехать с дочкой на другой курорт, тупо поддается на простейший детский шантаж ненасытной Луны (Лола Ле Ланн). Этим «оригинальным ходом» режиссер и загубил всю драму сразу после её завязки. Смотреть на героя Венсана Переса (которого мы привыкли видеть в роли крутых мачо) который тайком и стыдясь, продолжает связь со школьницей и совсем уж глупо пытается отвести от себя подозрения Антуана и собственной дочери (замечательная актерская работа Алис Иссааз) просто скучно и неприятно. Легкие попытки юмора ситуацию не спасают. С таким героем (антигероем?) драма полностью лишается возможности кульминации в катарсисе и действительно, режиссер находит замену «катарсису» в банальной драке и последующем примирении двух друзей.
Последнее время во французском кино идет полным ходом своеобразный конкурс на замещение выбывших по смерти великих режиссеров прошлого века. И, если Анри Эльман доказал свое право заменить де Брока (как тот заменил Юннебеля) на ниве историко-приключенческой, то попытка Рише занять место Шаброля в социальной драме провалилась. Если, конечно, он не хотел изначально снять скучный фильм о том, какие тряпки все мужики во Франции (я и Антуана считаю дочь развратили, лучший друг предал, а ты ему только морду набил, да еще примирился хэппи-энда ради?). Эх, а как бы мог закрутить эту историю Шаброль: с продирающей до души болью, с горькими и остроумными репризами!
Несмотря на участие знаменитых актеров, Переса и Клюзе, фильм можно смотреть только ради игры юных актрис. Причем, конечно, все в первую очередь выделяют Лолу Ле Ланн, но у неё и роль проще да и наша Валерия Немченко справилась с подобной задачей артистичней. Так что я лично собираюсь следить больше за карьерой Алис Исааз её Мари весела, наблюдательна, умеет страдать и имеет отзывчивое сердце, а сыграна роль просто чудесно.
Фильм чуть лучше среднего исключительно благодаря игре девушек. И еще полбалла можно накинуть за то, что на французской школьнице в 2014 году мы видим майку с надписью СССР. :)