Приход Зла
Для не самого искушенного зрителя имя Януша Камински не скажет ровным счетом ничего. Но стоит указать, что он дважды «оскароносец» и довольно частый номинант на самую престижную премию в мире кинематографа. Можно так же упомянуть, что он имеет прямое отношение к созданию таких культовых лент, как «Терминал», «Спасти рядового Райана» и «Список Шиндлера». При желании можно вспомнить, что все эти ленты проходили при участии любимца публики Стивена Спилберга, но причем тут Януш Камински? Ответ...
Читать полностью
Для не самого искушенного зрителя имя Януша Камински не скажет ровным счетом ничего. Но стоит указать, что он дважды «оскароносец» и довольно частый номинант на самую престижную премию в мире кинематографа. Можно так же упомянуть, что он имеет прямое отношение к созданию таких культовых лент, как «Терминал», «Спасти рядового Райана» и «Список Шиндлера». При желании можно вспомнить, что все эти ленты проходили при участии любимца публики Стивена Спилберга, но причем тут Януш Камински? Ответ прост: поляк был оператором этих лент и провел потрясающую работу.
Есть поговорка, которая говорит, что плох тот солдат, который не хочет стать генералом. И вот Камински взял паузу в операторской работе и решил переквалифицироваться в режиссеры, благо опыта достаточно много. Такая смена амплуа не редкость для кинематографа. Можно вспомнить оператора «Крепкого Орешка», «Основного инстинкта», «Жемчужины Нила» Яна Де Бонта, который в свое время снял довольно сильный экшен-фильм «Скорость». При желании можно так же вспомнить множество продюсеров, которые садились в режиссерские кресла, актеров и актрис, которые снимали свои фильмы.
Что же касается дебютной работы Камински, то она явно не задалась, а мистический триллер под названием «Заблудшие души» не получил своего зрителя, не привнес резонанс в общество и стал довольно типичной серой лентой на основе сценария про появление дьявола в нашем и без того жестоком мире. Уже не раз подобное возникало, но очень быстро угасало. Если попытаться вспомнить, то только лишь «Омен» стал настоящим исключением.
В странном писании, если его расшифровать, упоминается имя загадочного Питера Келсона (которого исполнил Бен Чаплин). Он является известным писателем своего времени. Небольшая горстка людей, поверивших в это писание, пытаются убедить в этом и Келсона. Среди них можно увидеть грустную девушку Майю Ларкин (в исполнении Вайноны Райдер). Самое интересно происходит в самом начале – что-то вроде обряда экзорцизма, а дальше фильм идет в сторону хорошо известных шаблонов, которые читаются вперед. Зрелище становится скучным и очень банальным и быстро зевают начнут даже самые отъявленные поклонники жанра. Очень жаль, но лента не давит, не затягивает, не пытается испугать и не заставляет задуматься.
Сложилось такое впечатление, что даже сами актеры были удрученными. И это происходит вовсе не из-за того, что скоро грядет конец света, а от того, что они осознавали, что лента обречена на провал даже при таком многомиллионном бюджете. Образ персонажа Бена Чаплина получился недоработанным и с откровенными огрехами. Про драматизм его персонажа говорить и вовсе не приходится. Персонаж Вайноны Райдер получилась очень миловидной, но грустной девушкой. По сюжету ясно, что она перенесла сильный стресс, но в этом фильме она совершенно не похожа на борца с нечистью, как зрителю ее пытались показать. Она больше похожа на депрессивного и замкнутого в себе человека.
«Заблудшие души» - это довольно слабый и быстро выветривающийся фильм. Один из множества в своем жанре. Поклонники мистических триллеров вполне могут оценить ленту, но даже они могут испытать чувство сильного разочарования.
Этот далеко не худший и пару раз посмотреть можно, хотя бы из соображений веры и суеверий человеческих.
6/10