Впечатляющее кино от Тодда Филда с участием Кейт Бланшетт
Тодд Филд - это тот музыкант из "Широко Закрытыми Глазами", который неосмотрительно проговаривается главному герою о своих сторонних заработках. Кроме того Тодд Филд, кажется, был в не самых плохих отношениях со Стэнли Кубриком, и, во многом, эта его дебютная большая работа, не считая предыдущие картины в нулевых, сделана с оглядкой на своего учителя.
Для любителей классической музыки - фильм неоднократно заставит Вас улыбнуться, слегка качнуть головой, и, хотя это смелое сравнение, вызывает...
Читать полностью
Тодд Филд - это тот музыкант из "Широко Закрытыми Глазами", который неосмотрительно проговаривается главному герою о своих сторонних заработках. Кроме того Тодд Филд, кажется, был в не самых плохих отношениях со Стэнли Кубриком, и, во многом, эта его дебютная большая работа, не считая предыдущие картины в нулевых, сделана с оглядкой на своего учителя.
Для любителей классической музыки - фильм неоднократно заставит Вас улыбнуться, слегка качнуть головой, и, хотя это смелое сравнение, вызывает ощущение, что где-то там по ту сторону экрана стоит добродушный, лоснящийся Стивен Фрай, вежливо и иронично пропускающий очередную реплику сквозь достаточно жестокие события фильма. И в целом, мне показалось, что в некотором роде, это даже трагикомедия - чего стоит одна концовка. Я смотрел не один, иначе бы разрывался от смеха, это было прекрасно. У профессионалов, могу предположить, фильм тоже отзовётся сильнее, во-многом, из-за достоверно показанного быта (ну не считая совращения юных дарований и психопатических эскапад, хотя кто знает).
И в целом, гиперреализм - одна из особенностей этого фильма, и честно говоря, начав его смотреть, и не будучи предупрежден, что это кино, первые 15-20 минут у меня было стойкое ощущение, что я смотрю странное документалистику, даже не мокьюментари, настолько это было реалистично сделано и проецировалось на реальный мир. Кроме того, записи выступлений юной русской виолончелистки были сделаны с удивительной аутентичностью, как будто режиссёр посмотрел ни один музыкальный конкурс юных дарований в каком-нибудь Большом зале Московской консерватории, записанного в 90х или 00х годах. Меня это шокировало вместе с действительно запоминающейся ролью. Хотя про шашлык, кажется, это было не очень удачно, но я слышал объяснение, что это могло быть в воображении Тар, поэтому это в её представлении брутальные русские виолончелистки с неясной ориентацией предпочитают шашлык, а режиссёр знает, что шашлык - это слишком, причём именно "шашлык", не кебаб. Или может быть виолончелистка таким образом издевалась и показывала свою доминантность над слабыми европейскими условностями перед невероятным талантом, а может действительно там его подают (на да, такое кафе, где подают всё) и ничего в этом такого, и может даже она мечтала достигнуть пусть и промежуточного карьерного успеха и съесть там, в этом кафе, для лиц достигших пусть и промежуточного музыкального карьерного успеха, шашлык. Короче, шашлык в этом фильме не даёт мне покоя, но это и вправду добавляет небольшим штрихом брутальности русской виолончелистке.
Также мне понравилось, как любителю темы саморазрушения, наблюдать за тем, как человек поджигает здание успеха, на вершине которого он находится, и начинает успешно гореть. Лесбийская тематика меня не сильно задела, но кажется там она действительно отчасти для эпатажа, и честно говоря, обилие проблем и маниакальность Тар меня стала утомлять, до такой степени она стала карикатурным персонажем. Хотя я не знаю. Да, Кейт Бланшетт, ну хорошо - может быть там много от её личного и в гипертрофированной форме. Вот сейчас проверил - прототип фильма обиделась. Ну, я думаю, что не она одна. Короче - лесбийская тема, она там есть, но не самая же главная, и кроме того, в какой-то момент она становится слишком гипертрофированной, пока вообще не сбрасывается за борт дальнейшего повествования. Ладно, скажу по-другому, у меня мало знакомства с этой темой в фильмах, но даже в совсем из другого мира фильме "В значит Вендетта" отношения двух женщин показаны гораздо более интимно, искренне, трогательно и задевающе, заставляя понимать и симпатизировать, хотя там это занимает всего несколько минут. Из условных недостатков, мне кажется, заигрывание с реальностью и переход между правдой и вымыслом не очень удались, и я так и не понял, что произошло с Тар, откуда побои. И всё происходящее в фильме ставится под вопрос. Я думаю можно было сделать это лучше.
А так - это яркий, неоднозначный фильм, который у меня нашёл отклик. Мне кажется он очень амбициозен и не совсем достигает заявленного, но то, что получилось абсолютно заслуживает право быть качественным и серьёзным фильмом. Наверное, он во многом похож на одну из своих героинь - русская виолончелистка, талантливая, брутальная, амбициозная, умничающая, но идущяя вперёд слишком быстро и демонстрируя явную нехватку этикета и культуры, что компенсировалось и было в угоду техническому мастерству.
Поэтому да, Кейт Бланшетт в своём грандиозном и специально организованном для неё выступлении под дирижёрством Тодда Филда, на вариации Стэнли Кубрика и жизни в современном мире классической музыки с отдельными этюдами про лесбийскую любовь, власть, одержимость и саморазрушение.
Самой музыки мало. Это странно, учитывая , что фильм о дирижере. Я ждала этих моментов, но и сцены репетиций постоянно прерывались разговорами.
Из минусов, слишком много истероидной женской энергетики, особенно со второй половины фильма это начинает утомлять.Хотя, надо признать, русская виолончелистка значительно оживляет действие.
В целом, не совсем то, чего я ожидала, фильм смотрела по рекомендации и представляла нечто иное. Но, это уже моя проблема.
Видимо тема нетрадиционных отношений, обвинений в домогательствах и прочего такого теперь более актуальна, чем само искусство. А начало фильма, а именно монолог героини в консерватории как то вселило надежду что кино будет о высоком.
Все же повторюсь, Кейт Бланшетт - вот ради чего смотреть стоит. Ее героиня значительнее, мощнее, чем сама эта тема . Такие как она обречены на одиночество, неважно в мужском или в женском теле воплощены. Не приблизится к ней в духовном смысле никто из окружающих людей. Только музыка не предаст.
Самой музыки мало. Это странно, учитывая , что фильм о дирижере. Я ждала этих моментов, но и сцены репетиций постоянно прерывались разговорами.
Из минусов, слишком много истероидной женской энергетики, особенно со второй половины фильма это начинает утомлять.Хотя, надо признать, русская виолончелистка значительно оживляет действие.
В целом, не совсем то, чего я ожидала, фильм смотрела по рекомендации и представляла нечто иное. Но, это уже моя проблема.
Видимо тема нетрадиционных отношений, обвинений в домогательствах и прочего такого теперь более актуальна, чем само искусство. А начало фильма, а именно монолог героини в консерватории как то вселило надежду что кино будет о высоком.
Все же повторюсь, Кейт Бланшетт - вот ради чего смотреть стоит. Ее героиня значительнее, мощнее, чем сама эта тема . Такие как она обречены на одиночество, неважно в мужском или в женском теле воплощены. Не приблизится к ней в духовном смысле никто из окружающих людей. Только музыка не предаст.
Не плохой фильм, хотя и на узкую целевую аудиторию, как по мне. Интеллектуальное кино. Безусловно, сильнейшей частью этого фильма является актерская игра Кейт Бланшетт. И этого просто не возможно не заметить, это то, что сразу же "бросается в глаза". Великолепнейшая игра и потрясающее воплощение и перевоплощение. Ей удалось создать полнокровный, цельный образ. Создается впечатление, что она не играет, а живет в кадре. Просто браво.