Годная Мэрилин Монро с негодым прессом, и Ив Монтан для потехи американцев.
Строго говоря, о мюзиклах а «Займемся любовью» Дж. Кьюкора это именно «танцевальный мюзикл», - нельзя рассуждать с тех же позиций, что и о «настоящих», драматических или даже комедийных фильмах. Но раз я только что нагрешил в рецензии на «Благочестивую Марту», рассматривая картину Фрида именно как киноспектакль, а «Займемся любовью» официально входит в «Пятерку лучших фильмов с Мэрилин Монро, согрешу еще раз.
Что в фильме просто прекрасно, так это все театрализованные танцевальные и песенные... Читать полностью
Что в фильме просто прекрасно, так это все театрализованные танцевальные и песенные... Читать полностью
Строго говоря, о мюзиклах а «Займемся любовью» Дж. Кьюкора это именно «танцевальный мюзикл», - нельзя рассуждать с тех же позиций, что и о «настоящих», драматических или даже комедийных фильмах. Но раз я только что нагрешил в рецензии на «Благочестивую Марту», рассматривая картину Фрида именно как киноспектакль, а «Займемся любовью» официально входит в «Пятерку лучших фильмов с Мэрилин Монро, согрешу еще раз.
Что в фильме просто прекрасно, так это все театрализованные танцевальные и песенные номера Мэрилин (начинающая актриса Аманда, учащаяся вечерней школы, хотя нам её в ней ни разу не покажут, конечно) с английским профессиональным танцором Фрэнки Воном (партнер Аманды по сцене, Тони). И музыка. Недаром саундтрек от Лайонела Ньюмана номинировался на «Оскар». И. конечно, сама Мэрилин Монро! Пусть критики умней меня спорят, что там у неё с актерским талантом, не повторяет ли она свои приемчики. Для меня главное, что эта симпатичная девушка к своим 34 годам не растеряла способности демонстрировать удивление, как первокурсница, не потеряла веселой энергетики молодости. За это, наверное а так же за ножки в чулках или очень-очень обтягивающих трико (почти весь фильм), её и любили.
К сожалению, к съемкам «Займемся Любовью» Мэрилин Монро чуть подрастеряла хорошую физическую форму: уже в первом танцевальном номере, если смотреть внимательно, то видно, что в тот момент, где её героине нужно всего-то, - из танца (то есть еще и с разбега!) закинуть ножки на руки окружающего звезду «мужского кордебалета», у неё это не выходит: брюшной пресс уже не "тянет" такой "работы". И мужчинами приходится, маскируясь, самим поднимать ноги Мэрилин. Впрочем, занятие приятное, а наличие «брюшного пресса» у женщины в те годы справедливо считалось не слишком привлекательной чертой. Хотя Хейворт или наша Заботкина или Дудинская в их "за сорок" падали на шпагат, хоть и не были балеринами-профи.
А в остальном с Мэрилин Монро всего за полтора года до её смерти если судить по мюзиклу, все в порядке. Она очаровывает и утешает.
А утешение необходимо не только главному герою (Ив Монтан старательно притворяется бедняком с улицы), но и зрителям. По крайней мере, той части публики, к которой отношу себя я.
Потому что вся линия с Ивом Монтаном а сценами жизни миллиардера Жана-Марка Клемана, порой оригинально называющим себе «Александром Дюма», - скучна, раздражает непродуманностью и непоследовательностью.
Допустим, Ив Монтан хорошо прикидывается нищим не в курсе реального финансового положения самого итальянского актера в те годы, вероятно, в сравнении с голливудскими звездами он и впрямь мог считать себя нищебродом. Тут претензий нет. Но вот он в роли миллиардера, в своем гигантском офисе, не теряясь, за 5 минут решает 10 различных проблем, неожиданно возникших на пути его бизнеса. Вот он чуть поднимает мизинец, и секретарши без слов понимают, какая из них, что именно должна сделать. Вот он заходит в ресторан и не теряясь говорит с мэтром на кантонском диалекте. Да, еще известно, что у его Жана-Марка Клемана было много женщин.
Но вот он же появляется в театре и не только в растерянности (в нем сразу угадали француза) называет себя Александром Дюма где находчивость миллиардера? это можно было бы списать на то, что персонаж растерялся от красоты героини Мэрилин Монро. Но нет, еще через сцену выясняется, что он не только не способен оперативно и остро реагировать на изменяющуюся обстановку в театре (все та же внезапная влюбленность «тормозит»), но и не умеет танцевать.
Как он в образе миллиардера, - со своим списком женщин ходил по ресторанам, как развлекал их, если даже элементарный медленный танец с дамой исполнить не мог? А дальше отдыхаешь душой и веселишься только на «театральной» линии, там все работают профессионально, Дэвид Борн, тот же Френки Вон и малоизвестная Мара Линн радуют глаз, иногда, даже и в отсутствии Монро (отсутствует она редко).
Я не спорю, для актера а Ив Монтан не только певец, но и актер, очень сложно играть роль человека, которому до актерского мастерства, как Обаме с Путиным до тонкостей темпоральной физики в пространстве Лобачевского. Но, сценаристы, будьте же последовательны: как может такой артистичный на своем рабочем месте, во время деловых переговоров миллиардер за сутки не научится ходить по сцене? Или даже рассмеяться, когда момент потребует!? Этом-то уж он за долгие годы бизнес переговоров давно научился! И тут приходит понимание почему на главную роль пригласили иностранца наверное, американцам тех лет было очень смешно, как же, европейская звезда, а ничего толком не может, даже «прокукарекать».
Более серьезный логический прокол, потому что вредит картине «Займемся любовью» уже не только как комедийному фильму, но уже и как мюзиклу происходит ближе к финалу, когда «Александр Дюма» сообщает Аманде, что он миллиардер. Опомнитесь! Герой пошел работать «придурком» в захудалый театрик именно потому, что хотел, чтобы героиня Монро полюбила его «не как богача, а как простого человека». Ну и куда ты вылезаешь со своим сообщением о куче миллиардов если она тебя еще НЕ полюбила!?
Зато когда Монтану позволяют играть а это последняя пятиминутка почти двухчасовой картины, он «показывает товар лицом», финальная сцена где-то начиная с прихода в его офис, между ним и Монро одна из лучших, что я видел в американских мюзиклах. К несчастью, она коротка.
Но в целом все по закону мюзиклов театральные репризы. Много песенок. Танцы. Шикарный неожиданный хэппи-энд - все это очень красиво, и все это довольно мило. Но из-за нуднятины «обучения Монтана актерскому мастерству» этот фильм нельзя назвать «лучшим». К просмотру если любите Монро и американские мюзиклы, рекомендую, но очень советую первые 100 минут картины перематывать все сцены с Монтаном без Мэрилин (там есть ТОЛЬКО ОДИН(!) забавный эпизод с его помощником, Хоффманом, которого играет Тони Рендалл).
Что в фильме просто прекрасно, так это все театрализованные танцевальные и песенные номера Мэрилин (начинающая актриса Аманда, учащаяся вечерней школы, хотя нам её в ней ни разу не покажут, конечно) с английским профессиональным танцором Фрэнки Воном (партнер Аманды по сцене, Тони). И музыка. Недаром саундтрек от Лайонела Ньюмана номинировался на «Оскар». И. конечно, сама Мэрилин Монро! Пусть критики умней меня спорят, что там у неё с актерским талантом, не повторяет ли она свои приемчики. Для меня главное, что эта симпатичная девушка к своим 34 годам не растеряла способности демонстрировать удивление, как первокурсница, не потеряла веселой энергетики молодости. За это, наверное а так же за ножки в чулках или очень-очень обтягивающих трико (почти весь фильм), её и любили.
К сожалению, к съемкам «Займемся Любовью» Мэрилин Монро чуть подрастеряла хорошую физическую форму: уже в первом танцевальном номере, если смотреть внимательно, то видно, что в тот момент, где её героине нужно всего-то, - из танца (то есть еще и с разбега!) закинуть ножки на руки окружающего звезду «мужского кордебалета», у неё это не выходит: брюшной пресс уже не "тянет" такой "работы". И мужчинами приходится, маскируясь, самим поднимать ноги Мэрилин. Впрочем, занятие приятное, а наличие «брюшного пресса» у женщины в те годы справедливо считалось не слишком привлекательной чертой. Хотя Хейворт или наша Заботкина или Дудинская в их "за сорок" падали на шпагат, хоть и не были балеринами-профи.
А в остальном с Мэрилин Монро всего за полтора года до её смерти если судить по мюзиклу, все в порядке. Она очаровывает и утешает.
А утешение необходимо не только главному герою (Ив Монтан старательно притворяется бедняком с улицы), но и зрителям. По крайней мере, той части публики, к которой отношу себя я.
Потому что вся линия с Ивом Монтаном а сценами жизни миллиардера Жана-Марка Клемана, порой оригинально называющим себе «Александром Дюма», - скучна, раздражает непродуманностью и непоследовательностью.
Допустим, Ив Монтан хорошо прикидывается нищим не в курсе реального финансового положения самого итальянского актера в те годы, вероятно, в сравнении с голливудскими звездами он и впрямь мог считать себя нищебродом. Тут претензий нет. Но вот он в роли миллиардера, в своем гигантском офисе, не теряясь, за 5 минут решает 10 различных проблем, неожиданно возникших на пути его бизнеса. Вот он чуть поднимает мизинец, и секретарши без слов понимают, какая из них, что именно должна сделать. Вот он заходит в ресторан и не теряясь говорит с мэтром на кантонском диалекте. Да, еще известно, что у его Жана-Марка Клемана было много женщин.
Но вот он же появляется в театре и не только в растерянности (в нем сразу угадали француза) называет себя Александром Дюма где находчивость миллиардера? это можно было бы списать на то, что персонаж растерялся от красоты героини Мэрилин Монро. Но нет, еще через сцену выясняется, что он не только не способен оперативно и остро реагировать на изменяющуюся обстановку в театре (все та же внезапная влюбленность «тормозит»), но и не умеет танцевать.
Как он в образе миллиардера, - со своим списком женщин ходил по ресторанам, как развлекал их, если даже элементарный медленный танец с дамой исполнить не мог? А дальше отдыхаешь душой и веселишься только на «театральной» линии, там все работают профессионально, Дэвид Борн, тот же Френки Вон и малоизвестная Мара Линн радуют глаз, иногда, даже и в отсутствии Монро (отсутствует она редко).
Я не спорю, для актера а Ив Монтан не только певец, но и актер, очень сложно играть роль человека, которому до актерского мастерства, как Обаме с Путиным до тонкостей темпоральной физики в пространстве Лобачевского. Но, сценаристы, будьте же последовательны: как может такой артистичный на своем рабочем месте, во время деловых переговоров миллиардер за сутки не научится ходить по сцене? Или даже рассмеяться, когда момент потребует!? Этом-то уж он за долгие годы бизнес переговоров давно научился! И тут приходит понимание почему на главную роль пригласили иностранца наверное, американцам тех лет было очень смешно, как же, европейская звезда, а ничего толком не может, даже «прокукарекать».
Более серьезный логический прокол, потому что вредит картине «Займемся любовью» уже не только как комедийному фильму, но уже и как мюзиклу происходит ближе к финалу, когда «Александр Дюма» сообщает Аманде, что он миллиардер. Опомнитесь! Герой пошел работать «придурком» в захудалый театрик именно потому, что хотел, чтобы героиня Монро полюбила его «не как богача, а как простого человека». Ну и куда ты вылезаешь со своим сообщением о куче миллиардов если она тебя еще НЕ полюбила!?
Зато когда Монтану позволяют играть а это последняя пятиминутка почти двухчасовой картины, он «показывает товар лицом», финальная сцена где-то начиная с прихода в его офис, между ним и Монро одна из лучших, что я видел в американских мюзиклах. К несчастью, она коротка.
Но в целом все по закону мюзиклов театральные репризы. Много песенок. Танцы. Шикарный неожиданный хэппи-энд - все это очень красиво, и все это довольно мило. Но из-за нуднятины «обучения Монтана актерскому мастерству» этот фильм нельзя назвать «лучшим». К просмотру если любите Монро и американские мюзиклы, рекомендую, но очень советую первые 100 минут картины перематывать все сцены с Монтаном без Мэрилин (там есть ТОЛЬКО ОДИН(!) забавный эпизод с его помощником, Хоффманом, которого играет Тони Рендалл).