Игрушечная война
Не каждый фильм с участием детей можно назвать детским. Это можно сказать о картине «До первой крови». Он является потрясающий фильмом, который с первых минут погружает в атмосферу происходящей картины.
Когда за рубежом используют тонны крови, различные конечности и деньги на компьютерные спецэффекты, чтобы донести с экрана жестокость и масштабность войны, показав ее прямое воздействие на людей, Фокин Владимир проделывает все это с помощью натуральной съемки, с минимальными затратами на...
Читать полностью
Не каждый фильм с участием детей можно назвать детским. Это можно сказать о картине «До первой крови». Он является потрясающий фильмом, который с первых минут погружает в атмосферу происходящей картины.
Когда за рубежом используют тонны крови, различные конечности и деньги на компьютерные спецэффекты, чтобы донести с экрана жестокость и масштабность войны, показав ее прямое воздействие на людей, Фокин Владимир проделывает все это с помощью натуральной съемки, с минимальными затратами на спецэффекты. Он показал войну, но войны здесь как таковой нет.
Показом истории главного героя картины притягивает к себе зрителя с первых минут. Сцены в фильме показаны качественно и очень красочно. Так же в фильме поднят один из главных непростых вопросов: нужно и можно оставаться человеком на войне, и всегда ли хороши те средства, которые используются для достижения целей?
Фильм рассказывает от начала и до конца о детской игре в зарницу в пионерском лагере. Собираются 2 команды для игры в войну, следует захватить вражеский флаг, но постепенно дети забывают, что это всего лишь игра и начинают воспринимать ее как реальность.
Много моментов, когда зрителя испытывают перед самим собой на вшивость: каково это посылать на смерть солдат второго сорта; оставить в беде товарища с поврежденной ногой; оклеветать невинных людей и даже умереть не понарошку, а по-настоящему?
Просмотр фильма не оставит никого равнодушным, держит в постоянном напряжении, заставляет искренне переживать за главного героя – Сашу, участника игрушечной войны. На его плечи легли нелегкие испытания, как физического, так и морального плана. Он рискует жизнью, убегая от преследователей, чтобы карта осталась в сохранности. Но порой с экрана кажется, что за карту могут убить по-настоящему.
В фильме четко показано, как персонажи по-разному воспринимают ситуацию. Некоторые остаются не смотря ни на что людьми, а другие идут на подлость, низость, вопреки достижения своей цели, забывая о каких-либо нравственных качествах. Каждая сцена «До первой крови» заставляет задуматься. Дети здесь ведут себя и размышляют не по-детски.
В этой войне не оказалось ни поверженных, ни победителей, а лишь проигравшие – дети с болью, обидами, ненавистью и отчаянием.
На мой взгляд «До первой крови» жестокий и не детский фильм, с поступками детей, которые повергают в шок. Его можно назвать психологическим триллером, но не ужасами войны, которые наполнены кровавыми сценами. Создатели фильма показали всю суть войны, как бы она не проходила, в какой бы форме не была.
И вот, игра закончилась, пострадавших никого нет, но и нет радости от того, что главный герой вышел победителем, несмотря на все пройденные испытания. Неизгладимые раны оставили моральные потери, которые стали больнее шишек и синяков для героев игрушечной войны.
Для детского и подросткового просмотра не рекомендовала бы этот фильм, хоть он и снят для детского просмотра и является сильной, пронзительной картиной, но здесь зло превыше добра и происходит доминирование одного над другим, много звериного, жестокого.