Побег из рамок
Эта постановка одноименного романа писательницы из Америки Джин Дюпро появилась на свет в 2003 году. Постановку проводили по первой части трилогии, а последняя, третья часть вышла только в 2008 году. В чем-то сразу видно, что фильм американский, то ли по пафосу, то ли по идее «давайте перевернем все с ног на голову», даже если все устраивает. Хороших попыток заставить задуматься над проблемами глобального плана не так уж много. Ну, а тех, кто готов дать идею по их решению, а потом еще за это...
Читать полностью
Эта постановка одноименного романа писательницы из Америки Джин Дюпро появилась на свет в 2003 году. Постановку проводили по первой части трилогии, а последняя, третья часть вышла только в 2008 году. В чем-то сразу видно, что фильм американский, то ли по пафосу, то ли по идее «давайте перевернем все с ног на голову», даже если все устраивает. Хороших попыток заставить задуматься над проблемами глобального плана не так уж много. Ну, а тех, кто готов дать идею по их решению, а потом еще за это отвечать, и вовсе не найдется. Очевидна и американская привычка ставить себя образцом для всех других – только не тогда, когда нужно действенное решение, выход из сложившейся ситуации. То есть, попробовать-то можно, но в случае неудачи последует ответ: «Вы что, дураки? Это же только кино». А если постигнет удача, то «О, да, это мы такие молодцы, дали идею». В общем, кроме моря пафоса, поданы красиво такие проблемы. Как мировые запасы, экология и т.п. Мрачный вариант нашего будущего действительно заставляет задуматься – правда, скажем так, о вещах, достаточно обтекаемых.
Вообще-то, фильм явно не из тех, которые кажутся мне оригинальными. Но ведь кроме идеи есть сюжет, декорации и еще много других вещей. Не знаю, можно ли назвать этот фильм добрым, но скучным его точно не назвать. Город Эмбер по своему устройству скорее похож на провинциальный городок: каждый слышал или знает соседа в лицо, и есть недостатки и преимущества. Войн нет, обиды не имеют смысла, как и соперничество, а у людей, которые здесь проживают, выработались долговременные и объяснимые привычки. Какими же должны быть персонажи, чтобы выделиться на общем фоне?
Лина Мэйфлит – по сценарию девочка, из тех, которых обычно хочется прибить. Ее играет звезда недавнего хита – он еще идет в кинотеатрах. Наверное, должно создаваться впечатление, что у ней большие глаза, полные любопытства и любознательности. Наверное, мешает этому скандинавская холодность, которую не перебьет ни один голливудский шаблон. Это человек, который не может грубить или обижать другого. Явление, редкое в нашей жизни, особенно среди молодежи. Не знаю, насколько такой образ приглянется самонадеянным грубым подросткам. По иронии судьбы, именно ей доводится заполучить инструкцию по покиданию обреченного города.
Дун Хэрроу напомнил мне детских персонажей из книг Стивена Кинга. Ничего, что он приближен к реальности примерно так же, как тональный крем – к натуральному виду кожи. Он в чем-то похож на маньяка – наверное, из-за скрытности и взрослого взгляда. Не знаю, кому верилось бы больше – скрытному персонажу или тому, кто на каждом углу открывает свои подлинные чувства. Его задача в «Побеге» - помочь открыть тайну города с логической точки зрения. В персонаже есть какая-то неуверенность, а может, эта роль далась актеру с трудом.
Это два главные персонажа. Актерская группа большая, там есть и дети, и пожилые, в общем – практически целый город. Есть мэр, который воплощает общий образ мэра по мировым стандартам, пара хитрющих близнецов, а кроме того, попытка привлечь зрителя еще в самом начале фильма. На мой взгляд, вполне удачная. А еще – творчески предложенные декорации, попытка подобрать не слишком надоевшие лица. Из минусов бросается в глаза разве что излишне детская попытка окрасить все в черно-белые цвета. А то, что не попало под эту категорию, заметно отличается от общей картины и в чем-то даже портит ее своей неумелостью. Ставлю высокую оценку за работу своего рода, несмотря на очевидные глупости. 10 из 10.
Вообще-то, фильм явно не из тех, которые кажутся мне оригинальными. Но ведь кроме идеи есть сюжет, декорации и еще много других вещей. Не знаю, можно ли назвать этот фильм добрым, но скучным его точно не назвать. Город Эмбер по своему устройству скорее похож на провинциальный городок: каждый слышал или знает соседа в лицо, и есть недостатки и преимущества. Войн нет, обиды не имеют смысла, как и соперничество, а у людей, которые здесь проживают, выработались долговременные и объяснимые привычки. Какими же должны быть персонажи, чтобы выделиться на общем фоне?
Лина Мэйфлит – по сценарию девочка, из тех, которых обычно хочется прибить. Ее играет звезда недавнего хита – он еще идет в кинотеатрах. Наверное, должно создаваться впечатление, что у ней большие глаза, полные любопытства и любознательности. Наверное, мешает этому скандинавская холодность, которую не перебьет ни один голливудский шаблон. Это человек, который не может грубить или обижать другого. Явление, редкое в нашей жизни, особенно среди молодежи. Не знаю, насколько такой образ приглянется самонадеянным грубым подросткам. По иронии судьбы, именно ей доводится заполучить инструкцию по покиданию обреченного города.
Дун Хэрроу напомнил мне детских персонажей из книг Стивена Кинга. Ничего, что он приближен к реальности примерно так же, как тональный крем – к натуральному виду кожи. Он в чем-то похож на маньяка – наверное, из-за скрытности и взрослого взгляда. Не знаю, кому верилось бы больше – скрытному персонажу или тому, кто на каждом углу открывает свои подлинные чувства. Его задача в «Побеге» - помочь открыть тайну города с логической точки зрения. В персонаже есть какая-то неуверенность, а может, эта роль далась актеру с трудом.
Это два главные персонажа. Актерская группа большая, там есть и дети, и пожилые, в общем – практически целый город. Есть мэр, который воплощает общий образ мэра по мировым стандартам, пара хитрющих близнецов, а кроме того, попытка привлечь зрителя еще в самом начале фильма. На мой взгляд, вполне удачная. А еще – творчески предложенные декорации, попытка подобрать не слишком надоевшие лица. Из минусов бросается в глаза разве что излишне детская попытка окрасить все в черно-белые цвета. А то, что не попало под эту категорию, заметно отличается от общей картины и в чем-то даже портит ее своей неумелостью. Ставлю высокую оценку за работу своего рода, несмотря на очевидные глупости. 10 из 10.