ДЕТСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ ФИЛЬМЕ И МАГИЧЕСКОМ МИРЕ.
К радости взрослых зрителей, или – к их сожалению (как в данном случае), так уж повелось, что в детских фильмах снимаются актеры-дети.
Увы, вытащив под юпитеры своего ничего еще (по возрасту) не соображающего сына Мичислава, Юзовский не смог открыть ни Дмитрия Иосифова или Татьяну Проценко, прославивших «Приключения Буратино», ни Олю и Таню Юкиных, «сделавших» «Королевство Кривых зеркал», ни даже Электроника…
Вообще, традиционно, уровень детской игры в кинематографе СССР считается...
Читать полностью
К радости взрослых зрителей, или – к их сожалению (как в данном случае), так уж повелось, что в детских фильмах снимаются актеры-дети.
Увы, вытащив под юпитеры своего ничего еще (по возрасту) не соображающего сына Мичислава, Юзовский не смог открыть ни Дмитрия Иосифова или Татьяну Проценко, прославивших «Приключения Буратино», ни Олю и Таню Юкиных, «сделавших» «Королевство Кривых зеркал», ни даже Электроника…
Вообще, традиционно, уровень детской игры в кинематографе СССР считается высоким вполне заслуженно. Да и сравнить – у «них»-то один Калкин, а у нас – вон сколько сходу вспомнилось!
Надо сказать, дети в фильме – Эвальд Микалюнас и Андрей Харыбин (верный друг Мишка, вечно «огребающий» за все «чудеса» и настоящее волшебство Толика вполне реальных… «по ушам») сыграли, на мой взгляд, неплохо. Но только в первой части. Когда им подыгрывали взрослые – даже Мичиславу Юзовскому мало удалось им напортить. Сцены в «реальном мире» – великолепны: то Толик заколдует учительницу на «одни пятерки» (и его – точнее, вступившегося за друга Мишку, - потом побьют одноклассники за «нечестную оценку»). То сделает Мишку (к его ужасу) самым великим скрипачом после Ойстраха, то, под влиянием друга, будет тратить последние спички, чтоб найти даме собачку или чтоб два безразличных прохожих помогли старичку донести чемоданы.
К несчастью, в фильме и другой мальчик-герой – Настоящий Волшебник (Сергей Евсюнин), обладатель миллиона коробков волшебных спичек и собственного острова во вневременье. Начать с того, что этот герой уже был известен всему СССР как «мальчик с ГОЛУБЫМИ глазами» - неужели режиссеру или ассистентам так сложно было подобрать актера с соответствующим цветом глаз? Или – просто лень? Да и игру юного Евсюнина нельзя назвать сочетающейся с качеством фильма. Скорей, – пара для Мичислава. А ведь волшебник должен быть безжалостен, эгоистичен и загадочен! Конечно, трудная роль для ребенка, но ведь справились же сестры Юкины в «Королевстве кривых зеркал»? Евсюнин не потянул, более того, как только режиссер перенес место действия на Остров Волшебника, и все четверо очень юных актеров остались без старших (не считать же за такового собаку Майду или Юрия Успенского в закрывающем лицо и даже глаза костюме «идиота-робота»?), их игра ухудшилась «более, чем это вообще возможно».
Впрочем, вторая часть фильма провалена ВСЯ. Не только актерами. Дешевые декорации, постыдный робот – и это в годы, когда уже сняли «Туманность Андромеды», когда начинали снимать «Отроков во вселенной»! Когда молодой Джордж Лукас, облизываясь, тырил многие эпизоды из советского кино! Конечно, у детского фильма и бюджет детский – но не убогий же!
Вторая часть заслуживает 3 из 10
Недаром из всех четверых «юных дарований» дальнейшую карьеру продолжил лишь «Мишка»-Харыбин (не считать же игрой появление едва ли повзрослевшего разумом Мичислава Юзовского в «Раз, два, горе не беда!»):).
Оченно снедала эта идея! А кино, равно, и книга, весьма милые и забавные. Особенно, по тем временам. Чувства и смысла гораздо поболе, чем во многих современных штамповках-поделках с дежурным набором писюковой графики.
За один лишь возврат в детские ощущения и актёров:
10/10.